Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Тема конпекта "Треугольники". УМУ "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolniki.docx21.23 КБ
Файл treugol-ki.pptx51.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике

Проведенного во 2 «В» классе

Студенткой-практиканткой группы НО-43

Калиничевой Ольги

                                                          УМК "Планета знаний".                                                                        

Тема: «Треугольники»

                                                      Урок изучения нового материала

Цели:

Образовательные:

1.Сформировать  представления  о треугольниках и их видах.

2. Закрепить вычислительные навыки.

Развивающие:

1.Развитие логич.универ.действий на основе отработки логич.операций:

-классификации при делении треугольников на группы.

-обобщения при подведении итогов урока.

2.Развитие универ.уч действия подведения под понятия при  выполнении упражнения.

3.Развитие  самоконтроля на этапе чистописания.

4.Развитие психич.процессов:

-внимания при решении примеров ,при прописывании числа на этапе чистописания.

-памяти на этапе актуализации имеющихся знаний.

Воспитательные:

1.Воспитание аккуратности при выполнении записи в тетради.

2.Воспитание умения слушать других.

3.Воспитание  познават.интереса при работе с упражнением.

Оборудование:

Для учителя: учебник,раздаточ.материал.,нагляд.материал,мультим.презентация

Для учеников: учебник, тетрадь, раб тетрадь, дневник, пенал.

План урока:

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Устный счет

4.Чистописание

5. Изучение нового материала.

6.Физкультминутка.

7.Первичное закрепление

8.Домашнее задание

9.Подведение итогов урока

Ход урока:

Орг.момент.

-Здравствуйте,ребята.давайте проверим все ли готовы к уроку. У вас на парте  должны быть-учебник,тетрадь,дневник,пенал.Поднимите руку,у кого чего-то из названного нет?

-Хорошо,теперь мы можем начать урок.

Проверка дом.задания

-Ребята,какое упражнение вам было задано на дом?

-Возникли ли у кого-нибудь трудности с домашним заданием?

-Назовите мне пример,ответ которого равен 35?

-Назовите пример,ответ которого содержит 6 десятков и 9 единиц?

-Полностью я проверю ,как вы все справились с домашним заданием, когда соберу тетради.

Устный счет.

(открываю доску)

-Ребята,посмотрите на доску,будем считать устно по цепочке примеры на ромашке.(23-10,23+7,23+6,23-15,23+5,23-11). Настя ,начинай.

-Молодцы.

Чистописание.

-Ребята,а сейчас проведем минутку чистописания,откройте ваши тетради,отступите  4 клетки от домашнего задания,запишите сегодняшнее число,классная работа.

-Сейчас мы научимся писать новые для вас латинские буквы.Для чего нам нужно учиться их писать?(чтобы обозначать углы,углы фигур)

_-Итак,это три латинские буквы -икс,зет и игрик(показываю на доску)

-Букву Зет начинаю писать  от верхнего левого угла клетки,веду прямую до правого угла клетки.затем Наклонную через две клетки к нижнему левому углу и снова прямую до правого угла клетки.посередине буква провожу прямую линию.пропишите одну строчку

-Буква Икс.От левого верхнего угла веду наклонную линию через две клетки к правому нижнему углу.И теперь наоборот От верхнего правого угла-наклонная к нижнему левому.Пропишите одну строчку.

Буква Игрик.От верхнего левого угла веду наклонную к середине нижней стороны клетки.Затем От правого верхнего угла наклонную через две клетки к левому нижнему углу клетки.В середине две линии должны коснуться друг друга.

-Пропишите одну строчку.Пишем красиво,стараемся.

-Подчеркните буквы,которые больше всего совпадают с буквами на доске.

Изучение нового материала.

-Мы отработали написание трех букв,а теперь откроем учебник и посмотрим,что говорит автор о цифре три.стр 80,упр1.Кирилл,прочитай.

-Тема нашего сегодняшнего урока-треугольники

-Но сначала вспомним,что вы уже знаете.

-посмотрите на слайд.каким является угол XZA?(острым).Назовите тупой угол.Назовите прямой угол.

-Я вам раздаю  по три треугольника,рассмотрите их.какие углы у красного треугольника?(прямой и два острых).Может быть вы уже знаете как называется такой треугольник?Треугольник у которого  один угол прямой,называется прямоугольным.

-Какие углы у синего треугольника?(тупой и два острых).Может вы догадаетесь ,как называется такой треугольник?(тупоугольный).

--Какие углы у зеленого треугольника?(все острые).Как называется такой треугольник?(остроугольный).Верно,запомните,у остроугольного треугольника углы все!острые.

-Треугольники,которые я вам раздала по какому признаку можно разделить на группы?(по цвету и виду)

(вешаю белые треуг-ки для классификации( с подписями-тупоугольные,прямоугольные,остроугольные))

-Ребята,на доске три группы треугольников,кто хочет выйти и прикрепить прямоугол.треугол-ки в свою группу.(выходят)

-Артем,а почему ты свой треуг-к отнес именно в эту группу?(потому что у него прямой угол есть)

-Теперь отнесем в свою группу тупоугольные треуг-ки.

-Отнесите в свою группу остроугол.треуг-ки.

Физкультминутка.

-А сейчас встали,немного отдохнем.Потянулись вверх.сцепили руки в замок,потянули вперед.Теперь потрясли кистями рук.Тихо сели.

Первичное закрепление.

-Откроем учебник на стр 80.Прочитаем упражнение 2.Артем,прочитай.

-Дальше нам предложили рисунок с разнообразными треугольниками.

-каким является треугол-к номер 2?(остроугольным)

-А докажите мне по определению ,которое только что прочитали.,что он остроугольный.

_-Каким явл-ся треуг-к номер 5?(тупым)-Докажите по определению

-А теперь здесь дано задание посчитать  сколько на рисунке прямоуг-х треуг-ов,сколько тупоуг-х,и сколько остроуг-х.Посчитайте и скажите мне ответ.

-Сколько прямоугол. нашла Даша?(3)

_У кого по-другому?

-Назовите номера прямоуг.треугол?(3,9,6)

-Сколько тупоуг.треуг-ов?(3) Назовите номера.(1.8,5)

-И сколько же остроугольных?(тоже 3), назовите номера(2,4,7)

-Теперь нужно сложить номера на треугольниках одного вида.Сложим прямоуг.треугольники.,какие цифры складываем?(3,9,6).

-Запишите пример себе в тетрадь 3+6+9.сколько получилось?(18)

-Сложим цифры тупоуг.треуг-ов.Настя,продиктуй пример(1+8+5)

-Сколько получилось?(14)

-Запишите ответ.

-И последний пример продиктует Кирилл. Из цифр остроугольных треугол-ов(2+4+7)

-Какой ответ?(13).Запишите.

-Упражнение номер 3,Лиза,прочитай задание.Кто хочет выйти и попробывать нарисовать на доске?(не получается нарисовать)

-Отсюда какой можно сделать вывод?(прямой угол в треугольнике может быть только один)

-Верно,а как вы думаете сколько может быть тупых углов?(один)

-А острых?(два или три)

-Прочитаем упр 4 .посмотрите на рисунок.каким же явл-ся равносторонний треугольник?(остроугольным)

Домашнее задание

-Ребята,домашним заданием будет задание на карточках.Дома перепишите примеры и решите их.И также задача номер 5 на стр 80.

Подведение итогов урока

-Ребята,что нового мы сегодня узнали?(о разнообразных видах треугольников)

_-Что было интересным?

-Вы хорошо поработали,молодцы.

-Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Х Z Y X C Z B Y Острый угол Прямой угол Тупой угол

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...