Конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема конпекта "Треугольники". УМУ "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treugolniki.docx | 21.23 КБ |
treugol-ki.pptx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Проведенного во 2 «В» классе
Студенткой-практиканткой группы НО-43
Калиничевой Ольги
УМК "Планета знаний".
Тема: «Треугольники»
Урок изучения нового материала
Цели:
Образовательные:
1.Сформировать представления о треугольниках и их видах.
2. Закрепить вычислительные навыки.
Развивающие:
1.Развитие логич.универ.действий на основе отработки логич.операций:
-классификации при делении треугольников на группы.
-обобщения при подведении итогов урока.
2.Развитие универ.уч действия подведения под понятия при выполнении упражнения.
3.Развитие самоконтроля на этапе чистописания.
4.Развитие психич.процессов:
-внимания при решении примеров ,при прописывании числа на этапе чистописания.
-памяти на этапе актуализации имеющихся знаний.
Воспитательные:
1.Воспитание аккуратности при выполнении записи в тетради.
2.Воспитание умения слушать других.
3.Воспитание познават.интереса при работе с упражнением.
Оборудование:
Для учителя: учебник,раздаточ.материал.,нагляд.материал,мультим.презентация
Для учеников: учебник, тетрадь, раб тетрадь, дневник, пенал.
План урока:
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет
4.Чистописание
5. Изучение нового материала.
6.Физкультминутка.
7.Первичное закрепление
8.Домашнее задание
9.Подведение итогов урока
Ход урока:
Орг.момент.
-Здравствуйте,ребята.давайте проверим все ли готовы к уроку. У вас на парте должны быть-учебник,тетрадь,дневник,пенал.Поднимите руку,у кого чего-то из названного нет?
-Хорошо,теперь мы можем начать урок.
Проверка дом.задания
-Ребята,какое упражнение вам было задано на дом?
-Возникли ли у кого-нибудь трудности с домашним заданием?
-Назовите мне пример,ответ которого равен 35?
-Назовите пример,ответ которого содержит 6 десятков и 9 единиц?
-Полностью я проверю ,как вы все справились с домашним заданием, когда соберу тетради.
Устный счет.
(открываю доску)
-Ребята,посмотрите на доску,будем считать устно по цепочке примеры на ромашке.(23-10,23+7,23+6,23-15,23+5,23-11). Настя ,начинай.
-Молодцы.
Чистописание.
-Ребята,а сейчас проведем минутку чистописания,откройте ваши тетради,отступите 4 клетки от домашнего задания,запишите сегодняшнее число,классная работа.
-Сейчас мы научимся писать новые для вас латинские буквы.Для чего нам нужно учиться их писать?(чтобы обозначать углы,углы фигур)
_-Итак,это три латинские буквы -икс,зет и игрик(показываю на доску)
-Букву Зет начинаю писать от верхнего левого угла клетки,веду прямую до правого угла клетки.затем Наклонную через две клетки к нижнему левому углу и снова прямую до правого угла клетки.посередине буква провожу прямую линию.пропишите одну строчку
-Буква Икс.От левого верхнего угла веду наклонную линию через две клетки к правому нижнему углу.И теперь наоборот От верхнего правого угла-наклонная к нижнему левому.Пропишите одну строчку.
Буква Игрик.От верхнего левого угла веду наклонную к середине нижней стороны клетки.Затем От правого верхнего угла наклонную через две клетки к левому нижнему углу клетки.В середине две линии должны коснуться друг друга.
-Пропишите одну строчку.Пишем красиво,стараемся.
-Подчеркните буквы,которые больше всего совпадают с буквами на доске.
Изучение нового материала.
-Мы отработали написание трех букв,а теперь откроем учебник и посмотрим,что говорит автор о цифре три.стр 80,упр1.Кирилл,прочитай.
-Тема нашего сегодняшнего урока-треугольники
-Но сначала вспомним,что вы уже знаете.
-посмотрите на слайд.каким является угол XZA?(острым).Назовите тупой угол.Назовите прямой угол.
-Я вам раздаю по три треугольника,рассмотрите их.какие углы у красного треугольника?(прямой и два острых).Может быть вы уже знаете как называется такой треугольник?Треугольник у которого один угол прямой,называется прямоугольным.
-Какие углы у синего треугольника?(тупой и два острых).Может вы догадаетесь ,как называется такой треугольник?(тупоугольный).
--Какие углы у зеленого треугольника?(все острые).Как называется такой треугольник?(остроугольный).Верно,запомните,у остроугольного треугольника углы все!острые.
-Треугольники,которые я вам раздала по какому признаку можно разделить на группы?(по цвету и виду)
(вешаю белые треуг-ки для классификации( с подписями-тупоугольные,прямоугольные,остроугольные))
-Ребята,на доске три группы треугольников,кто хочет выйти и прикрепить прямоугол.треугол-ки в свою группу.(выходят)
-Артем,а почему ты свой треуг-к отнес именно в эту группу?(потому что у него прямой угол есть)
-Теперь отнесем в свою группу тупоугольные треуг-ки.
-Отнесите в свою группу остроугол.треуг-ки.
Физкультминутка.
-А сейчас встали,немного отдохнем.Потянулись вверх.сцепили руки в замок,потянули вперед.Теперь потрясли кистями рук.Тихо сели.
Первичное закрепление.
-Откроем учебник на стр 80.Прочитаем упражнение 2.Артем,прочитай.
-Дальше нам предложили рисунок с разнообразными треугольниками.
-каким является треугол-к номер 2?(остроугольным)
-А докажите мне по определению ,которое только что прочитали.,что он остроугольный.
_-Каким явл-ся треуг-к номер 5?(тупым)-Докажите по определению
-А теперь здесь дано задание посчитать сколько на рисунке прямоуг-х треуг-ов,сколько тупоуг-х,и сколько остроуг-х.Посчитайте и скажите мне ответ.
-Сколько прямоугол. нашла Даша?(3)
_У кого по-другому?
-Назовите номера прямоуг.треугол?(3,9,6)
-Сколько тупоуг.треуг-ов?(3) Назовите номера.(1.8,5)
-И сколько же остроугольных?(тоже 3), назовите номера(2,4,7)
-Теперь нужно сложить номера на треугольниках одного вида.Сложим прямоуг.треугольники.,какие цифры складываем?(3,9,6).
-Запишите пример себе в тетрадь 3+6+9.сколько получилось?(18)
-Сложим цифры тупоуг.треуг-ов.Настя,продиктуй пример(1+8+5)
-Сколько получилось?(14)
-Запишите ответ.
-И последний пример продиктует Кирилл. Из цифр остроугольных треугол-ов(2+4+7)
-Какой ответ?(13).Запишите.
-Упражнение номер 3,Лиза,прочитай задание.Кто хочет выйти и попробывать нарисовать на доске?(не получается нарисовать)
-Отсюда какой можно сделать вывод?(прямой угол в треугольнике может быть только один)
-Верно,а как вы думаете сколько может быть тупых углов?(один)
-А острых?(два или три)
-Прочитаем упр 4 .посмотрите на рисунок.каким же явл-ся равносторонний треугольник?(остроугольным)
Домашнее задание
-Ребята,домашним заданием будет задание на карточках.Дома перепишите примеры и решите их.И также задача номер 5 на стр 80.
Подведение итогов урока
-Ребята,что нового мы сегодня узнали?(о разнообразных видах треугольников)
_-Что было интересным?
-Вы хорошо поработали,молодцы.
-Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...