Конспект урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Тема конспекта "Решение задач". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Дмитриевой О.И.

Тема: «Решение задач»

Тип урока: комбинированный.

Программа: Моро, 3 класс

Цели урока:

Образовательные:

-Совершенствовать умение решать составные задачи

- Совершенствовать вычислительные навыки

-Повторить  изученные случаи табличного умножения

Развивающие:
-Развитие логического мышления на основе отработке логических операций

а)анализ и синтез при решение составных задач

б)сравнение при решение вычислительных заданий

в)обобщение при формулировки вывода

-воспитание наблюдательности при работе с наглядным материалом

Воспитательные:

-воспитание культуры общения

-воспитание познавательного интереса к предмету

-воспитание аккуратности при оформление записей в тетради

Оборудование:

Для ученика: письменные принадлежности, тетрадь, дневник, учебник.

Для учителя: учебник, карточки для проведения устного счета.

Ход урока

Орг. Класса

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Все ли готово у вас к уроку?

Устный счет

- Ребята, сейчас мы приступим к устному счету. Посмотрите на доску, решите примеры как можно быстрее. Ваша задача прочитать выражение и сказать ответ.

http://festival.1september.ru/articles/522473/img01.gif

-62,60,65,4, 94…

-59, 54,64…

-А теперь поставьте знаки действий и , если надо скобки так, чтобы равенства стали верными.

8*4*9=36

9*3*6=18

13*5*8=53

7*3*4=49

28*7*3= 7

-Выходи к доске пиши, объясняя

(8-4)*9= 36

9:3*6=18

13+5*8=53

7*(3+4)=49

28: (7-3)=7

-Найди площадь данной фигуры, длина- 2 см, ширина 3 см.

-2*3=6

Решите цепочку примеров: 32 : 4 * 3 : 6 * 3 : 6 *4 * 8 = 64 (Учащиеся устно решают, ответ записывают в тетрадь).

-На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно. Узнаем какой ряд самый сообразительный.

1-го ряда

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

2 ряд

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

3*7=

3 ряд

63 : 9 =

8 х 5 =

21 : 7 =

45 : 9 =

9 х 8 =

7 х 3 =

6 х 4 =

-Решим задачу устно. В классе 18 двухместных парт. В классе 35 учащихся. Все ли места заняты, если в класс войдут все дети?

-нет, ещё одно место останется. Т.е.  18*2=36, 36-35=1.

Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)

Проверка Д/З.

-Ребята, что вам было заданно на прошлом уроке?

-№ 4,5(2)

-Проверим сначала пятое задание. Какие знаки вы расставили? Читаем выражение, которое получилось.

-26- (6+7)= 13

7+9+2=18

2+2-4=0

8*9-2=70

9+9+2=20

9*2-2=16

8*4-2=30

40:5*7=56

-Все согласны? Все решено правильно?

-Какой ответ получился в задаче 4?

-6 наборов цветной бумаги

-У всех такой ответ? Как ты решал?
-я нашел сначала сколько стоит один набор цветной бумаги, выполнил действие 60:8=10, а потом разделил известную сумму, которая дана в условие на стоимость одного альбома. Так нашел количество наборов.

Работа по решению составных задач.

-Итак, ребята, мы позанимались с вами устным счетов, проверили ваше домашнее задание, теперь давайте решать задачи. Откройте учебники на странице 58. Решим задачу 3.

-Прочитайте условие задачи.

-Папа провел 10 дней своего отпуска на даче, а остальные 2 недели –в доме отдыха. Сколько дней папа был в отпуске?

-Что требуется узнать в задаче?
-
Сколько дней папа был в отпуске.

-Где отдыхал папа?

- на даче и в доме отдыха.

-Выделите главные слова, для записи задачи краткою

-На даче, в доме отдыха

 -Выходи к доске и записывай  условие.

 Сколько дней отдыхал  папа на даче?

-10 дней

В доме отдыха?
-2 недели

-Сколько дней составляет неделя?

-7 дней

-Мы знаем, сколько дней папа отдыхал в доме отдыха?

-Нет, но знаем, что 2 недели по 7 дней.

 Условие:
   На даче – 10 дней                                     -?

  В доме отдыха - ? , 2 н. по 7 дней

Составь план решения этой задачи.

1)*

2)+

-Реши задачу

1) 2*7=154(д.) папа был в доме отдыха

2)14+10=254(д.) папа был в отпуске. Ответ: 24 дней.

-К этой задаче можно выполнить схематических чертеж. Давайте попробуем. Кто пойдет к доске?

-Решим задачу №4, с 58.

-Прочитайте условие задачи

-Длина дрожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира – 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Поставь вопрос и реши задачу, используя чертеж.

-Начертите чертеж себе в тетрадь.

-Какой вопрос вы поставили к данному условию?

-Сколько метров расчистил папа?

-Ребята, решите эту задачу самостоятельно в тетрадях.

-Выходи к доске и запиши, что у тебя получилось

1)35-7 = 28 (м) – осталось Ире и папе.

2)28-5= 23 (м)

35-7-5=23(м)

Ответ: 23 м расчистил папа.

-Давайте проверим решена ли правильно эта задача. Для этого решим ее другим способом. Кто решил эту задачу другим способом?

1)7+5=12 (м) – расчистили Ира и Миша.

2)35-12=23 (м)

35- (7+5)=23 (м)

Ответ:…
-Почему оба способа верны?

- получились одни и те же ответы.

-Решим задачу № 2.(1) Читай условие.

-Из 12 мотков шерсти получается 3 одинаковых детских свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров.

-Что нам нужно найти?
-
Мотки шерсти, истраченные на 5 свитеров

-Что нам известно?

-Мы знаем, что из 12 мотков получится 3 одинаковых свитера.

-Давайте решим эту задачу. Составим условие -таблицу . Кто пойдет к доске?

Расход на 1 свитер

Количество свитеров

Общий расход

одинаковый

3 шт.

12 м

5шт.

?

-Что напишем в первой графе?
-Расход на 1 свитер

-Во второй?
-количество свитеров

- в третей?

- общий расход

-Составим план решения.

1):

2)*

1)12:3= 4 (м) потребуется на 1 свитер

2)4*5 = 20 (м)

Ответ: 20 мотков потребуется для изготовления 5 свитеров.

-Давайте проверим решение задачи, заменив данные в таблице. Допустим, что нам теперь известно количество мотков, а нужно найти, сколько из таких мотков получится свитеров.


Расход на 1 свитер

Количество свитеров

Общий расход

одинаковый

3 шт.

12 м

?

20м

-Как тогда мы будем решать эту задачу?

-Сначала мы найдем, сколько потребуется мотков на 1 свитер, а потом количество мотков разделим на количество мотков, которые требуются на 1 свитер.

- 1):

2) :
1) 12: 3=4 (м)
2)20:4=5(шт.)

-Какой мы можем сделать вывод?
-Задача решена верно.

- Составьте задачу по краткой записи и решите её. (самостоятельно в тетрадях)
Яблоки – 4 ящика по 8 кг
Груши – 3 ящика по 7 кг
-В магазин привезли 4 ящика яблок по 8 кг и 3 ящика груш по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли?

Измените вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания.

На сколько килограмм яблок больше, чем груш? 8 × 4 – 7 × 3 = 11 (кг))

Работа над пройденным материалом.

-Ребята  на странице 58 , выполните задание 1 – 3 и 4 столбики.

(после сверяются с ответами на доске)

Рефлексия

-Итак, ребята, сегодня мы занимались решением задач. Какие мы задачи решали?
-
в2 действия, с условием-таблицей…

-Сможете дома решить подобные задачи?

-Да.

Домашнее задание.

На странице 58 выполните задание 5, и 1 (1,2,3 столбики)
Всем спасибо за урок, отметки получили…

  1. -Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

Семя

Взрослое растение с плодами и семенами

Проросток с развивающимся корешком

Взрослое растение с цветками

Проросток с развивающимися стеблем и листочками

2)как происходит процесс  опыления?

Карточка №2

Как расселяются растения? Напиши после каждого растения, как распространяются у него семена.

1.Клён…

2.Одуванчик…

3.Сосна…

4.Репейник…

2) Перечисли известных тебе насекомых-опылителей

Карточка №3

1)Приведи примеры взаимосвязей  «животные – растения». Ответ напиши.

2) Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

Семя

Взрослое растение с плодами и семенами

Проросток с развивающимся корешком

Взрослое растение с цветками

Проросток с развивающимися стеблем и листочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...