Задания по математической функциональной грамотности.
методическая разработка по математике (1 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Задания по математической функциональной грамотности. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost_1_klass_bogryakova.docx227.43 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование математической грамотности в 1 классе.

  1. Соотнеси записи левого и правого столбиков

6+2

10-1

8+1

К шести прибавить два

Десять увеличить на один

Девять минус три

Десять уменьшить на один

Восемь плюс один

  1. Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.
  • К четырём прибавить два, а затем вычесть один.
  • К трем прибавить один, а затем вычесть два.
  • Пять плюс два, а затем минус один.

3. Логические задания на уроках математики

Продолжи числовые ряды: 1, 3, 5……..

2, 4, 6……..

4. Опрокинутые слова

Расшифруй названия геометрических фигур:

  • КРАТВАД
  • УГОТЬРЕНИК
  • РЕЗОТОК

5. Соедини линией фигуры, одинаковые по форме, цвету и размеру.

Формирования читательской грамотности в 1 классе .

Задание №1

- Найди и прочитай 5 слов, начинающихся на букву Р

РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРЯБИНА

Задание №2

- Прочитай слова без лишнего слога: кородава, сокабака, молгуклоко, сокрарока, машидамна, гошинрод и т.д.

Также можно предложить добавить в слова определенную гласную, чтобы получилось слово (грд, млк, мрз, млтк – в данном примере вставляем букву О); сложить слово из перепутанных букв (касоаб – собака).

Задание №3

- Прочитайте загадку, отбросив иностранные буквы:

DYUВHFЕWPСXZЬSДUIGЕFНRLЬSСQLUПZVИSТDАWRНDQОWЧIJЬZЮSGГRОLDРSFИWТJQ (Весь день спит, а ночью горит. Фонарь)

Задание №4

Прочитайте пословицу правильно

Здоровому - грач не нужен.

Лес рубят – кепки летят.

Слезами морю не поможешь.

Старый круг лучше новых двух.

Ус - хорошо, а два лучше.

Труд кормит, а пень портит.

Задание №5

 Восстанови стихотворение А. Барто. Выбери пропущенные слова (при этом детям предлагаем обратить внимание на то, что слова «грузовик» и «машина» являются одинаковыми по смыслу, т.е. синомичными).

Нет, напрасно мы решили

Прокатить ________ в _______.

_______ кататьсянепривык,

Опрокинул __________________.

 

Задание №6

 «Выбрать тех героев сказки К. Чуковского, которые НЕ приходили лечиться к доктору Айболиту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в региональной НПК «Математическая функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценка»

Роль Яндекс.Учебника в формировании математической функциональной грамотности младших школьников...

Формирование математической функциональной грамотности средствами STEAM-технологий.

В данном разделе представленны методические разработки по теме "Формирование математической функциональной грамотности средствами STEAM-технологий"....

"Становление математической функциональной грамотности младшего школьника"

В данной статье доклада хочу поделиться с собственным педагогическим опытом  применения заданий для развития математической функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах....

Теоретические основы формирования математической функциональной грамотности в начальной школе.

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты формирования математической функциональной грамотности в начальной школе....

Развитие математической функциональной грамотности во внеурочное время.

Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостояте...

Развитие математической функциональной грамотности во внеурочное время.

Развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире, человек самостояте...