Миллиметр. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ковалишина Е.Н.

Урок математики во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Тема урока

Миллиметр. Закрепление.

Педагогическая цель

- Закреплять знания детей о новой единице измерения длины- мм, учить преобразовывать более мелкие единицы изменения длины в более крупные ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Тип урока

Закрепление материала

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения- мм; выполнять задания практического характера.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения, научатся пользоваться новой единицей измерения- мм.         

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные понятия и термины

Миллиметр, сантиметр,

Методы и формы работы

Словесный метод, наглядный метод, практический метод; фронтальная форма, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.11

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель.

Виды работы.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку

 

- Здравствуйте, ребята

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

- Присаживайтесь ребята. Помните, что на уроке вы должны сидеть правильно: спины держать прямо, упираясь в спинку стула, чтобы между вами и партой помещался один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. Все готовы к уроку?

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок.

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок.

II. Минутка чистописания.

1. Написание Числа и классной работы.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

- Напишите дату и «Классная работа». Напоминаю правила посадки.

Демонстрирует образец написания чисел.

Записывают числа; осуществляют самоконтроль.

III. Актуализация знаний.

Цель: обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

 

 

1.Устный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физкультминутка

– Ребята, какие единицы длины вы знаете? (см, дм, мм)

– А давайте вспомним чему равен 1дм,1см? (1дм=10см; 1см=10мм).

-Молодцы, а теперь решим задачи.

(2сл.)

- Высота парты, за которой Володя сидит в школе равна 47 см. Высота домашнего письменного стола у Володи на 15 см выше. Чему равна высота домашнего письменного стола? (Высота домашнего письменного стола равна 62см).

(3сл.)

- Высота яблони была 7дм. За лето она выросла на 5 см.

Какой стала высота яблони? (Высота яблони стала 75 см)

- Рассмотрите,  как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:

 


1) 100,90,80,70,60,         ,         ,          (50,40,30)

 


2) 12,23,34,45,         ,        ,         (56,67,78)

 


3) 98,88,78,68,         ,        ,          ( 58,48,38)

( 4сл.)

Прочитайте задание. Как вы думаете о ком будут задачи? О птицах, о бабочках, о самолетах…..

Составьте задачу по 1-й краткой записи:

-Что значит «прилетели»? ( Стало на 3 птицы больше.)

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

( Сложением.

1) 8+3 = 11( с.)

Ответ: 11 синиц сидело на ветке.

Составьте задачу по 2-й краткой записи.  Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что значит « улетели» ( Стало на 7 птиц меньше.)

Каким действием будет решаться задача?

( Вычитанием)

1) 15-7=8 (г.)

Ответ: 8 голубей осталось.

Итог по устному счету.

 

 

- А теперь ребята, встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

 Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

 Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

 

 

Проводит задания на сравнения см, дм, мм; предлагает решить устно задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет упражнения вместе с детьми.

Решают задания на сравнения см,дм,мм; решают устно задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения повторяя за учителем.

IV.  Закрепление ранее изученного материала.  

    

Работа с учебником

Стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-А сейчас откройте учебники на стр. 11-й. Найдите задание №1.

Прочитайте задание под цифрой 1.  

1. Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80?

Выполнять его будем по цепочке. Начинаем с первого ряда и по цепочке.

 ( 28= 2 дес.8 ед.

46= 4 дес. 6 ед.

99= 9 дес. 9 ед.

80= 8 дес. 0 ед.)

2. Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм?

    ( 2 см = 20 мм; 4 см 2 мм = 42 мм)

3.Сколько сантиметров в 30 мм? В 10 дм?

   (30 мм = 3 см; 10 дм = 100 см)

4. Вырази в миллиметрах : 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм.

   ( 8 см 5 мм = 85 мм, 3 см 2 мм = 32 мм, 1 дм = 100 мм)

Вывод: Что мы повторили в ходе упражнения? (десятичный состав двузначных чисел и соотношение между единицами длины)

Прочитайте задание под цифрой №2 (с.11)

Какова толщина учебника Миши? Возьмите в руки линейки, измерьте толщину своего учебника. Какие результаты у вас получились? ….На сколько мм твой учебник больше, чем у Миши? (3-4 человека)

Что учились делать? Измерять и сравнивать учебник  в мм.

- В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.)

Прочитайте задание под цифрой №3 (с.11)

- Посмотрите, как правильно определить размер шапки.

У меня в руках портняжный метр. Давайте  определим размер шапки  Коли, выходи к доске! 2-3-пары

- Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

2. Закрепление знаний о соотношениях между единицами длины

- Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)

- сколько сантиметров в 1 дм? (10 см.)

- сколько миллиметров в 1 дм? (100 мм.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Итак ребята, наш урок подходит к концу.  Если Вам понравился наш урок похлопайте в ладоши, если нет, то поднимите руки.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; проводит анализ учебной деятельности учащихся в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель объясняет на какой странице выполнять самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит учащихся к выводам по результатам работы на уроке.

Демонстрируют усвоение нового материала по пройденной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность в ходе урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 11 № 6, примеры на полях.

- Прочитайте задачу. Выделите условие.

- Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего орехов у Тани?)

-Какие слова вы возьмете для  краткой записи? Какой вопрос вы поставили?

(Один из учеников комментирует вслух.)

В 1-й р. — 8 ор.

Во 2-й р. — ?, на 2 ор. М.     ?

 

-Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

 

- Решите задачу дома.

 

Обеспечивает понимание цели, содержания и  способов выполнения домашнего задания; проверяет соответствующие записи в дневнике.

Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2kl._millimetr.docx339.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Тема урока

Миллиметр. Закрепление.

Педагогическая цель

- Закреплять знания детей о новой единице измерения длины- мм, учить преобразовывать более мелкие единицы изменения длины в более крупные ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Тип урока

Закрепление материала

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения- мм; выполнять задания практического характера.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения, научатся пользоваться новой единицей измерения- мм.        

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные понятия и термины

Миллиметр, сантиметр,

Методы и формы работы

Словесный метод, наглядный метод, практический метод; фронтальная форма, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.11

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель.

Виды работы.

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Присаживайтесь ребята. Помните, что на уроке вы должны сидеть правильно: спины держать прямо, упираясь в спинку стула, чтобы между вами и партой помещался один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. Все готовы к уроку?

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок.

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок.

II. Минутка чистописания.

1. Написание Числа и классной работы.

- Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

- Напишите дату и «Классная работа». Напоминаю правила посадки.

Демонстрирует образец написания чисел.

Записывают числа; осуществляют самоконтроль.

III. Актуализация знаний.

Цель: обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

1.Устный счёт.

2. Физкультминутка

– Ребята, какие единицы длины вы знаете? (см, дм, мм)

– А давайте вспомним чему равен 1дм,1см? (1дм=10см; 1см=10мм).

-Молодцы, а теперь решим задачи.

(2сл.)

- Высота парты, за которой Володя сидит в школе равна 47 см. Высота домашнего письменного стола у Володи на 15 см выше. Чему равна высота домашнего письменного стола? (Высота домашнего письменного стола равна 62см).

(3сл.)

- Высота яблони была 7дм. За лето она выросла на 5 см.

Какой стала высота яблони? (Высота яблони стала 75 см)

- Рассмотрите,  как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:

1) 100,90,80,70,60,         ,         ,          (50,40,30)

2) 12,23,34,45,         ,        ,         (56,67,78)

3) 98,88,78,68,         ,        ,          ( 58,48,38)

( 4сл.)

Прочитайте задание. Как вы думаете о ком будут задачи? О птицах, о бабочках, о самолетах…..

Составьте задачу по 1-й краткой записи:

-Что значит «прилетели»? ( Стало на 3 птицы больше.)

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?

( Сложением.

1) 8+3 = 11( с.)

Ответ: 11 синиц сидело на ветке.

Составьте задачу по 2-й краткой записи.  Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что значит « улетели» ( Стало на 7 птиц меньше.)

Каким действием будет решаться задача?

( Вычитанием)

1) 15-7=8 (г.)

Ответ: 8 голубей осталось.

Итог по устному счету.

- А теперь ребята, встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

 Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

 Раз - нагнулся,

 Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Проводит задания на сравнения см, дм, мм; предлагает решить устно задачи.

Выполняет упражнения вместе с детьми.

Решают задания на сравнения см,дм,мм; решают устно задачи.

Выполняют упражнения повторяя за учителем.

IV.  Закрепление ранее изученного материала.  

     

Работа с учебником

Стр. 11

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр. 13

Рефлексия

-А сейчас откройте учебники на стр. 11-й. Найдите задание №1.

Прочитайте задание под цифрой 1.  

1. Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80?

Выполнять его будем по цепочке. Начинаем с первого ряда и по цепочке.

 ( 28= 2 дес.8 ед.

46= 4 дес. 6 ед.

99= 9 дес. 9 ед.

80= 8 дес. 0 ед.)

2. Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм?

    ( 2 см = 20 мм; 4 см 2 мм = 42 мм)

3.Сколько сантиметров в 30 мм? В 10 дм?

   (30 мм = 3 см; 10 дм = 100 см)

4. Вырази в миллиметрах : 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм.

   ( 8 см 5 мм = 85 мм, 3 см 2 мм = 32 мм, 1 дм = 100 мм)

Вывод: Что мы повторили в ходе упражнения? (десятичный состав двузначных чисел и соотношение между единицами длины)

Прочитайте задание под цифрой №2 (с.11)

Какова толщина учебника Миши? Возьмите в руки линейки, измерьте толщину своего учебника. Какие результаты у вас получились? ….На сколько мм твой учебник больше, чем у Миши? (3-4 человека)

Что учились делать? Измерять и сравнивать учебник  в мм.

- В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.)

Прочитайте задание под цифрой №3 (с.11)

- Посмотрите, как правильно определить размер шапки.

У меня в руках портняжный метр. Давайте  определим размер шапки  Коли, выходи к доске! 2-3-пары

- Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

2. Закрепление знаний о соотношениях между единицами длины

- Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)

- сколько сантиметров в 1 дм? (10 см.)

- сколько миллиметров в 1 дм? (100 мм.)

1.jpg

- Итак ребята, наш урок подходит к концу.  Если Вам понравился наш урок похлопайте в ладоши, если нет, то поднимите руки.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; проводит анализ учебной деятельности учащихся в целом.

Учитель объясняет на какой странице выполнять самостоятельную работу.

Подводит учащихся к выводам по результатам работы на уроке.

Демонстрируют усвоение нового материала по пройденной теме.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Анализируют свою деятельность в ходе урока.

3. Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр. 11 № 6, примеры на полях.

- Прочитайте задачу. Выделите условие.

- Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего орехов у Тани?)

-Какие слова вы возьмете для  краткой записи? Какой вопрос вы поставили?

(Один из учеников комментирует вслух.)

В 1-й р. — 8 ор.

Во 2-й р. — ?, на 2 ор. М.     ?

-Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

- Решите задачу дома.

Обеспечивает понимание цели, содержания и  способов выполнения домашнего задания; проверяет соответствующие записи в дневнике.

Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."

В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".

Урок  по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания  практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях  между единицами  длины, упражнени...

Миллиметр. Закрепление

Открытый урок на тему Миллиметр. закрепление....

Миллиметр. Закрепление

Цель: закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать прост...