Миллиметр. Закрепление.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 «А» классе (УМК «Школа России») | |
Тема урока | Миллиметр. Закрепление. |
Педагогическая цель | - Закреплять знания детей о новой единице измерения длины- мм, учить преобразовывать более мелкие единицы изменения длины в более крупные ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи. |
Тип урока | Закрепление материала |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения- мм; выполнять задания практического характера. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения, научатся пользоваться новой единицей измерения- мм. Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Основные понятия и термины | Миллиметр, сантиметр, |
Методы и формы работы | Словесный метод, наглядный метод, практический метод; фронтальная форма, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.11 |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель. | Виды работы. | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3.Проверка готовности к уроку
| - Здравствуйте, ребята - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
- Присаживайтесь ребята. Помните, что на уроке вы должны сидеть правильно: спины держать прямо, упираясь в спинку стула, чтобы между вами и партой помещался один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. Все готовы к уроку? | Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок. |
II. Минутка чистописания. | 1. Написание Числа и классной работы. | - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) - Напишите дату и «Классная работа». Напоминаю правила посадки. | Демонстрирует образец написания чисел. | Записывают числа; осуществляют самоконтроль. |
III. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
| 1.Устный счёт.
2. Физкультминутка | – Ребята, какие единицы длины вы знаете? (см, дм, мм) – А давайте вспомним чему равен 1дм,1см? (1дм=10см; 1см=10мм). -Молодцы, а теперь решим задачи. (2сл.) - Высота парты, за которой Володя сидит в школе равна 47 см. Высота домашнего письменного стола у Володи на 15 см выше. Чему равна высота домашнего письменного стола? (Высота домашнего письменного стола равна 62см). (3сл.) - Высота яблони была 7дм. За лето она выросла на 5 см. Какой стала высота яблони? (Высота яблони стала 75 см) - Рассмотрите, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:
1) 100,90,80,70,60, , , (50,40,30)
2) 12,23,34,45, , , (56,67,78)
3) 98,88,78,68, , , ( 58,48,38) ( 4сл.) Прочитайте задание. Как вы думаете о ком будут задачи? О птицах, о бабочках, о самолетах….. Составьте задачу по 1-й краткой записи: -Что значит «прилетели»? ( Стало на 3 птицы больше.) -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? ( Сложением. 1) 8+3 = 11( с.) Ответ: 11 синиц сидело на ветке. Составьте задачу по 2-й краткой записи. Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Что значит « улетели» ( Стало на 7 птиц меньше.) Каким действием будет решаться задача? ( Вычитанием) 1) 15-7=8 (г.) Ответ: 8 голубей осталось. Итог по устному счету.
- А теперь ребята, встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
| Проводит задания на сравнения см, дм, мм; предлагает решить устно задачи.
Выполняет упражнения вместе с детьми. | Решают задания на сравнения см,дм,мм; решают устно задачи.
Выполняют упражнения повторяя за учителем. |
IV. Закрепление ранее изученного материала.
| Работа с учебником Стр. 11
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр. 13
Рефлексия | -А сейчас откройте учебники на стр. 11-й. Найдите задание №1. Прочитайте задание под цифрой 1. 1. Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80? Выполнять его будем по цепочке. Начинаем с первого ряда и по цепочке. ( 28= 2 дес.8 ед. 46= 4 дес. 6 ед. 99= 9 дес. 9 ед. 80= 8 дес. 0 ед.) 2. Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм? ( 2 см = 20 мм; 4 см 2 мм = 42 мм) 3.Сколько сантиметров в 30 мм? В 10 дм? (30 мм = 3 см; 10 дм = 100 см) 4. Вырази в миллиметрах : 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм. ( 8 см 5 мм = 85 мм, 3 см 2 мм = 32 мм, 1 дм = 100 мм) Вывод: Что мы повторили в ходе упражнения? (десятичный состав двузначных чисел и соотношение между единицами длины) Прочитайте задание под цифрой №2 (с.11) Какова толщина учебника Миши? Возьмите в руки линейки, измерьте толщину своего учебника. Какие результаты у вас получились? ….На сколько мм твой учебник больше, чем у Миши? (3-4 человека) Что учились делать? Измерять и сравнивать учебник в мм. - В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.) Прочитайте задание под цифрой №3 (с.11) - Посмотрите, как правильно определить размер шапки. У меня в руках портняжный метр. Давайте определим размер шапки Коли, выходи к доске! 2-3-пары - Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу? 2. Закрепление знаний о соотношениях между единицами длины - Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.) - сколько сантиметров в 1 дм? (10 см.) - сколько миллиметров в 1 дм? (100 мм.)
- Итак ребята, наш урок подходит к концу. Если Вам понравился наш урок похлопайте в ладоши, если нет, то поднимите руки. | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; проводит анализ учебной деятельности учащихся в целом.
Учитель объясняет на какой странице выполнять самостоятельную работу.
Подводит учащихся к выводам по результатам работы на уроке. | Демонстрируют усвоение нового материала по пройденной теме.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Анализируют свою деятельность в ходе урока.
|
| 3. Домашнее задание | - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 11 № 6, примеры на полях. - Прочитайте задачу. Выделите условие. - Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего орехов у Тани?) -Какие слова вы возьмете для краткой записи? Какой вопрос вы поставили? (Один из учеников комментирует вслух.) В 1-й р. — 8 ор. Во 2-й р. — ?, на 2 ор. М. ?
-Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)
- Решите задачу дома.
| Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверяет соответствующие записи в дневнике. | Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2kl._millimetr.docx | 339.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «А» классе (УМК «Школа России») | |
Тема урока | Миллиметр. Закрепление. |
Педагогическая цель | - Закреплять знания детей о новой единице измерения длины- мм, учить преобразовывать более мелкие единицы изменения длины в более крупные ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи. |
Тип урока | Закрепление материала |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения- мм; выполнять задания практического характера. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения, научатся пользоваться новой единицей измерения- мм. Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. |
Основные понятия и термины | Миллиметр, сантиметр, |
Методы и формы работы | Словесный метод, наглядный метод, практический метод; фронтальная форма, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.11 |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель. | Виды работы. | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3.Проверка готовности к уроку | - Здравствуйте, ребята - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Присаживайтесь ребята. Помните, что на уроке вы должны сидеть правильно: спины держать прямо, упираясь в спинку стула, чтобы между вами и партой помещался один кулак, руки лежат на партах, ноги ровно стоят на полу. - Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. Все готовы к уроку? | Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организует внимание школьников; эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок. |
II. Минутка чистописания. | 1. Написание Числа и классной работы. | - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) - Напишите дату и «Классная работа». Напоминаю правила посадки. | Демонстрирует образец написания чисел. | Записывают числа; осуществляют самоконтроль. |
III. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | 1.Устный счёт. 2. Физкультминутка | – Ребята, какие единицы длины вы знаете? (см, дм, мм) – А давайте вспомним чему равен 1дм,1см? (1дм=10см; 1см=10мм). -Молодцы, а теперь решим задачи. (2сл.) - Высота парты, за которой Володя сидит в школе равна 47 см. Высота домашнего письменного стола у Володи на 15 см выше. Чему равна высота домашнего письменного стола? (Высота домашнего письменного стола равна 62см). (3сл.) - Высота яблони была 7дм. За лето она выросла на 5 см. Какой стала высота яблони? (Высота яблони стала 75 см) - Рассмотрите, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа: 1) 100,90,80,70,60, , , (50,40,30) 2) 12,23,34,45, , , (56,67,78) 3) 98,88,78,68, , , ( 58,48,38) ( 4сл.) Прочитайте задание. Как вы думаете о ком будут задачи? О птицах, о бабочках, о самолетах….. Составьте задачу по 1-й краткой записи: -Что значит «прилетели»? ( Стало на 3 птицы больше.) -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? ( Сложением. 1) 8+3 = 11( с.) Ответ: 11 синиц сидело на ветке. Составьте задачу по 2-й краткой записи. Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Что значит « улетели» ( Стало на 7 птиц меньше.) Каким действием будет решаться задача? ( Вычитанием) 1) 15-7=8 (г.) Ответ: 8 голубей осталось. Итог по устному счету. - А теперь ребята, встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | Проводит задания на сравнения см, дм, мм; предлагает решить устно задачи. Выполняет упражнения вместе с детьми. | Решают задания на сравнения см,дм,мм; решают устно задачи. Выполняют упражнения повторяя за учителем. |
IV. Закрепление ранее изученного материала.
| Работа с учебником Стр. 11 Самостоятельная работа в рабочих тетрадях на стр. 13 Рефлексия | -А сейчас откройте учебники на стр. 11-й. Найдите задание №1. Прочитайте задание под цифрой 1. 1. Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80? Выполнять его будем по цепочке. Начинаем с первого ряда и по цепочке. ( 28= 2 дес.8 ед. 46= 4 дес. 6 ед. 99= 9 дес. 9 ед. 80= 8 дес. 0 ед.) 2. Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм? ( 2 см = 20 мм; 4 см 2 мм = 42 мм) 3.Сколько сантиметров в 30 мм? В 10 дм? (30 мм = 3 см; 10 дм = 100 см) 4. Вырази в миллиметрах : 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм. ( 8 см 5 мм = 85 мм, 3 см 2 мм = 32 мм, 1 дм = 100 мм) Вывод: Что мы повторили в ходе упражнения? (десятичный состав двузначных чисел и соотношение между единицами длины) Прочитайте задание под цифрой №2 (с.11) Какова толщина учебника Миши? Возьмите в руки линейки, измерьте толщину своего учебника. Какие результаты у вас получились? ….На сколько мм твой учебник больше, чем у Миши? (3-4 человека) Что учились делать? Измерять и сравнивать учебник в мм. - В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.) Прочитайте задание под цифрой №3 (с.11) - Посмотрите, как правильно определить размер шапки. У меня в руках портняжный метр. Давайте определим размер шапки Коли, выходи к доске! 2-3-пары - Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу? 2. Закрепление знаний о соотношениях между единицами длины - Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.) - сколько сантиметров в 1 дм? (10 см.) - сколько миллиметров в 1 дм? (100 мм.) - Итак ребята, наш урок подходит к концу. Если Вам понравился наш урок похлопайте в ладоши, если нет, то поднимите руки. | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока; проводит анализ учебной деятельности учащихся в целом. Учитель объясняет на какой странице выполнять самостоятельную работу. Подводит учащихся к выводам по результатам работы на уроке. | Демонстрируют усвоение нового материала по пройденной теме. Дети выполняют самостоятельную работу. Анализируют свою деятельность в ходе урока. |
3. Домашнее задание | - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 11 № 6, примеры на полях. - Прочитайте задачу. Выделите условие. - Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего орехов у Тани?) -Какие слова вы возьмете для краткой записи? Какой вопрос вы поставили? (Один из учеников комментирует вслух.) В 1-й р. — 8 ор. Во 2-й р. — ?, на 2 ор. М. ? -Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.) - Решите задачу дома. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверяет соответствующие записи в дневнике. | Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."
В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...
Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".
Урок по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях между единицами длины, упражнени...
2 класс математика. Технологическая карта урока по теме "Миллиметр. Закрепление "
Урок разработан по УМК "Школа России"...
Миллиметр. Закрепление
Открытый урок на тему Миллиметр. закрепление....
Миллиметр. Закрепление
Цель: закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать прост...