Миллиметр. Закрепление
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Открытый урок на тему Миллиметр. закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matemat.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Фамилия, имя, отчество: Комкова Елена Геннадьевна
Конспект урока: математика
Тема: Миллиметр. Закрепление.
Учебное пособие, авторы, класс: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11
Целевые установки и достижение результатов:
Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения; проявлять терпение идоброжелательность в споре.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Содержание | Вопросы и задания направленные на УУД | Группы УУД |
1.Организационный момент Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Мотивация к учебной деятельности Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нужно выполнять эти правила? - Я приглашаю вас на математику - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. -А чтобы мы справились со всеми заданиями ,как должны работать на уроке? -Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик) | Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок | Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
III. Актуализация знаний учащихся. 1.Логическая разминка - Решите задачи. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки) -Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч) 2.Геометрический материал.
На доске рисунок. . -Сколько четырёхугольников на рисунке? 3.Устный счёт. - Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66. - Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17. - В каком числе 5 десятков и 6 единиц? - Сколько единиц в числе 18, 38? - Сколько десятков в числе 29, 45? - Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм? - Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм? -Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок». Слайд 2. -Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок» 4.Игра «Засели домики». Слайд 3. Дети делятся на 4 команды . Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок. б)- прочитайте числа в порядке возрастания. Слайд 4. Оценка результата. - кто отвечал чаще? - кто отвечал правильнее всех? г) Проверка индивидуальной работы. Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.
д) Сравните величины. Слайд 5. | Решить логические задачи. Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий. Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания Групповая работа. Проверка самостоятельной работы уч-ся. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
IV.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику. 1.№1 стр.11. 2.№ 3 стр.11 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.) - Посмотрите , как правильно определить размер шапки? - Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу? 3. Работа в тетради. Минутка чистописания. -Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать? Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь? (8) (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8.) -Как правильно написать цифру 8? (Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимают вверх к начальной точке.) -Пропишите цифру 8 на целую строчку. V.Применение знаний и умений в новой ситуации. Слайд 6. 7. 1.. Построение отрезков заданной длины. -Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм. 2. а) Найдите верные равенства. б )Заполните пропуски. 8см5мм=…мм 2 см 7 мм =….мм 5см =….мм 3см2мм=…мм 3.Физкультминутка. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это так птицы летят. Как они сядут- тоже покажем, Крылья сложили назад. | Прочитайте вопросы и назовите ответы. выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Как правильно определить размер шапки? Работа в парах. Как правильно написать цифру 8? Выполнять задания практического характера. Закрепить знания в соотношениях между единицами длины. Упражнения на снятие напряжения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.
Составить условие задачи. Проверка. Оценка своей работы. Почему? 2.Задание №6 стр.11 -Прочитать задачу. Выделить условие. -Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего орехов у Тани.) -Запишите условие кратко. -Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили? ( Один из учеников комментирует вслух.) -Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2). -Решите задачу самостоятельно. ( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу). -Запишите решение одним выражением. (Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.) (Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.Проверка.) 1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке; 2) 8+6=14 ( ор.). Ответ: 14 орехов. - Как записать решение задачи одним выражением? (8+(8-2)=14 ( ор.).) | Составить условие задачи. Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения. Решите задачу самостоятельно. Как записать решение задачи одним выражением? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. |
VII.Рефлексия. - Чем занимались на уроке? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? Слайд 10. - Какое число пропущено? Игра «Молчанка». (учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом) 14--6+5=13 11-9+8=10 15-8+6=13 12+4-7=9 6+6-5=7 14-5+3=12 | Определить степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Подведение итогов. - Какая была тема урока ? -Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем. -Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья,толщину пальца и т.д.) - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Домашнее задание. Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу . (Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)
| Придумать задачу . | Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."
В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...
Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".
Урок по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях между единицами длины, упражнени...
2 класс математика. Технологическая карта урока по теме "Миллиметр. Закрепление "
Урок разработан по УМК "Школа России"...
Миллиметр. Закрепление
Цель: закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать прост...
Миллиметр. Закрепление.
Урок математики во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)Тема урокаМиллиметр. Закрепление. Педагогическая цель- Закреплять знания детей о новой единице измерения длины- мм, учить пр...