КТП по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрации городского округа г. Уфа
МБОУ Школа № 100
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора МБОУ Школа №100
Руководитель
Ширганова В.Б. Ширганова В.Б.
МО Владимирова С.А.
Протокол №1
от "29" августа2022 г.
Протокол №1
от "29" августа 2022 г.
Приказ №143
от "31" августа2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3865876)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Валеева Альфия Рафкатовна
учитель начальных классов
Уфа 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
- выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
- прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
- читать информацию, представленную в разных формах;
- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
- использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
- строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
- объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- проверять ход и результат выполнения действия;
- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
- проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
- при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
- договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
- выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
- преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
- выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
- называть, находить долю величины (половина, четверть);
- сравнивать величины, выраженные долями;
- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
- выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
- решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
- классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
- выполнять действия по алгоритму;
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
- выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | 0 | 0.25 | 01.09.2022 07.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . edu . ru / |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | 0 | 0 | 08.09.2022 12.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 0 | 0 | 13.09.2022 14.09.2022 | Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; | Устный опрос; | Инфоурок https://infour ok.ru/ |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
1.5. | Свойства чисел. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; | Устный опрос; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | 1 | 0 | 20.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; Контрольная работа; | YouTube. |
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | 0 | 0.25 | 29.09.2022 03.10.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . edu . ru |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 2 | 0 | 0.25 | 04.10.2022 05.10.2022 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; Практическая работа; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 20 | 1 | 0.5 | 06.10.2022 17.11.2022 | Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный опрос; Контрольная работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 5 | 0 | 0.5 | 21.11.2022 28.11.2022 | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 3 | 0 | 0.25 | 29.11.2022 01.12.2022 | Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); | Устный опрос; Практическая работа; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 2 | 0 | 0 | 05.12.2022 06.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 2 | 0 | 0 | 07.12.2022 08.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный опрос; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | 0 | 0.25 | 12.12.2022 15.12.2022 | Прикидка результата выполнения действия; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 2 | 0 | 0.25 | 19.12.2022 20.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений; | Устный опрос; Контрольная работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления); | Устный опрос; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 5 | 0 | 0.5 | 27.12.2022 12.01.2023 | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; Практическая работа; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; | Устный опрос; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0.25 | 17.01.2023 | ; Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии; | Устный опрос; Практическая работа; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
Итого по разделу | 48 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | 0 | 0.25 | 18.01.2023 26.01.2023 | Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 11 | 0 | 1 | 30.01.2023 15.02.2023 | Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 2 | 0 | 0 | 16.02.2023 20.02.2023 | Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Устный опрос; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 4 | 0 | 0.25 | 21.02.2023 28.02.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
Итого по разделу | 23 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 5 | 0 | 0.25 | 01.03.2023 09.03.2023 | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Устный опрос; Практическая работа; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 3 | 0 | 0.25 | 13.03.2023 15.03.2023 | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; | Устный опрос; Практическая работа; | Инфоурок https://infourok.ru/ |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 2 | 1 | 0 | 16.03.2023 20.03.2023 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); | Устный опрос; Контрольная работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 6 | 0 | 0.5 | 21.03.2023 05.04.2023 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата); Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . e du . ru / |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 4 | 0 | 0 | 06.04.2023 12.04.2023 | Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением; | Устный опрос; Контрольная работа; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Оформление результата вычисления по алгоритму; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 18.04.2023 | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 3 | 0 | 0 | 19.04.2023 24.04.2023 | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Оформление результата вычисления по алгоритму; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Оформление результата вычисления по алгоритму; Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей; | Устный опрос; | Инфоурок https://infou rok.ru/ |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 4 | 0 | 0.25 | 27.04.2023 04.05.2023 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; Практическая работа; | РЭШ https :// resh . edu . ru / |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | 0 | 0 | 10.05.2023 11.05.2023 | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный опрос; | РЭШ https :// resh . edu . ru / |
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.); | Устный опрос; Контрольная работа; | РЭШ https :// resh . edu . ru / |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа в пределах1000: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Числа. Числа в пределах1000: сравнение | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Числа. Числа в пределах1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Числа. Числа в пределах1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц(десятков, сотен) в числе | 1 | 0 | 0.25 | 07.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Числа. Равенства и неравенства: установление истинности(верное/неверное) | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Числа. Увеличение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Числа. Уменьшение числа в несколько раз | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Числа. Кратное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Числа. Свойства чисел | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 20.09.2022 | Контрольная работа; |
12. | Работа над ошибками. Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Величины. Время (единица времени — секунда);установление отношения«быстрее/медленнее на/в» | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | 0 | 0.25 | 28.09.2022 | Практическая работа; |
17. | Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Величины. Площадь(единицы площади —квадратный метр,квадратный сантиметр,квадратный дециметр) | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Величины. Соотношение«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач | 1 | 0 | 0.25 | 05.10.2022 | Практическая работа; |
21. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение ,деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 2 и на 2Деление на 2 | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное ивнетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Умножение числа 3 и на 3Деление на 3 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное ивнетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Умножение числа 4 и на 4Деление на 4 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 5 и на 5Деление на 5 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное ивнетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 6 и на 6Деление на 6 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное ивнетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Умножение числа 7 и на 7Деление на 7 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 20.10.2022 | Контрольная работа; |
29. | Работа над ошибками Арифметические действия. Устные вычисления,сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 9 и на 9Деление на 9 | 1 | 0 | 0.25 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
30. | Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное и внетабличное умножение,деление, действия с круглыми числами).Сводная таблица умножения | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 :3 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Приём деления для случаев вида 60 : 20 | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Умножение суммы на число | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и вне табличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Деление суммы на число | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Деление с остатком | 1 | 0 | 0.25 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
38. | Арифметические действия.Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Приемы нахождения частного и остатка | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Арифметические действия.Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа набольшее | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Проверка деления с остатком | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000 Алгоритм письменного сложения | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000 Алгоритм письменного вычитания | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Проверочная работа по теме «Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100» Действия с числами 0 и 1 Умножение на 1 | 1 | 0 | 0.25 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
44. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1 Умножение на 0 | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1 Деление вида а : а, 0 : а | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения | 1 | 0 | 0.25 | 01.12.2022 | Практическая работа; |
49. | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000 | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата) | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие) | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Арифметические действия.Проверка результатавычисления (применениеалгоритма) | 1 | 0 | 0.25 | 14.12.2022 | Практическая работа; |
56. | Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора) | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | 0 | 0.25 | 20.12.2022 | Практическая работа; |
59. | Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Контрольная работа; |
61. | Арифметические действия.Однородные величины:сложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравненийспособом подборанеизвестного.Буквенныевыражения | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным слагаемым | 1 | 0 | 0.25 | 28.12.2022 | Практическая работа; |
64. | Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным уменьшаемым,вычитаемым | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным множителем | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным делимым,делителем | 1 | 0 | 0.25 | 12.01.2023 | Практическая работа; |
67. | Арифметические действия.Умножение и делениекруглого числа наоднозначное число | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Арифметические действия.Деление трёхзначного числана однозначное уголком | 1 | 0 | 0.25 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей:планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Задачи в 3 действия | 1 | 0 | 0.25 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Решение и составлениезадач в 3 действия | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Задачи на нахождениечетвёртогопропорционального | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Задачи, связанные сповседневной жизнью.Задачи-расчёты. Оценкареалистичности ответа,проверка вычислений | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметических действийсложение и вычитание | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметических действийумножение и деление | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметического действияделение с остатком | 1 | 0 | 0.25 | 01.02.2023 | Практическая работа; |
78. | Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметических действий.Задачи на нахождениенеизвестного третьегослагаемого | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений(больше/меньше на/в) | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей(купля- продажа).Зависимости междувеличинами: цена,количество, стоимость | 1 | 0 | 0.25 | 07.02.2023 | Практическая работа; |
81. | Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей(расчёт времени) | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Текстовые задачи. Задачи на 1понимание зависимостей(расчёт времени).Задачинапроизводительность | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Текстовые задачи. Задачи на 1понимание зависимостей(количества).Зависимостимеждувеличинами: массаодного предмета, количествопредметов | 1 | 0 | 0.25 | 13.02.2023 | Практическая работа; |
84. | Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение | 1 | 0 | 0.25 | 15.02.2023 | Практическая работа; |
86. | Текстовые задачи. Записьрешения задачи подействиям и с помощьючислового выражения | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Текстовые задачи. Проверкарешения и оценкаполученного результата | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Текстовые задачи. Долявеличины: половина,четверть в практическойситуации | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
89. | Текстовые задачи. Долявеличины: сравнение долейодной величины | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
90. | Текстовые задачи. Долявеличины: половина,четверть в практическойситуации. Задачинанахождениедоли от целого | 1 | 0 | 0.25 | 27.02.2023 | Практическая работа; |
91. | Текстовые задачи. Долявеличины: половина,четверть в практическойситуации. Задачинанахождениецелого по егодоле | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
92. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части) | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(составление фигуры изчастей) | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части,составление фигуры изчастей) | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части,составление фигуры изчастей).Равносоставленныефигуры | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части,составление фигуры изчастей). Повторение.Обобщение | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Периметр многоугольника:измерение, вычисление,запись равенства | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Периметр многоугольника:измерение, вычисление,запись равенства.Решениегеометрическихзадач | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Периметр многоугольника:измерение, вычисление,запись равенства.Повторение. Обобщение | 1 | 0 | 0.25 | 15.03.2023 | Практическая работа; |
100. | Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 16.03.2023 | Контрольная работа; |
101. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Измерение площади, записьрезультата измерения вквадратных сантиметрах.Единицаплощади —квадратныйсантиметр | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника сзаданными сторонами,запись равенства | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
103. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника сзаданными сторонами,запись равенства.Нахождение площадипрямоугольника разнымиспособами | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
104. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычислениеплощадиквадрата с заданнымисторонами, запись равенства | 1 | 0 | 0.25 | 23.03.2023 | Практическая работа; |
105. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника (квадрата) сзаданными сторонами,запись равенства.Решениезадачнанахождениепериметра и площади | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника (квадрата) сзаданными сторонами,запись равенства.Нахождение площади фигур,состоящих из 2-3прямоугольников | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника (квадрата) сзаданными сторонами,запись равенства.Повторение. Обобщение | 1 | 0 | 0.25 | 05.04.2023 | Практическая работа; |
108. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры. Изображениена клетчатой бумагепрямоугольника сзаданным значениемплощади | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры. Изображениена клетчатой бумагепрямоугольника сзаданным значениемплощади. Решение | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Сравнение площадей фигур | 1 | 0 | 0.25 | 11.04.2023 | Практическая работа; |
111. | Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Сравнение площадей фигурс помощью наложения.Решениегеометрическихз | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Математическаяинформация.Классификацияобъектов по двум | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Математическаяинформация. Верные(истинные) и неверные(ложные) утверждения: | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Математическаяинформация.Логическиерассуждения сосвязками«если …, то…», | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Математическаяинформация. Работа синформацией:извлечение ииспользование длявыполнения заданийинформации,представленной втаблицах с данными ореальныхпроцессах и явленияхокружающего мира(например, расписаниеуроков, движения | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Математическаяинформация. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Математическаяинформация. Работа синформацией:дополнение чертежа | 1 | 0 | 0.25 | 24.04.2023 | Практическая работа; |
118. | Математическаяинформация.Таблицы сложенияи умножения:заполнение наоснове результатов | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
119. | Математическаяинформация.Формализованное описаниепоследовательностидействий (инструкция, план, | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
120. | Математическаяинформация.Алгоритмы(правила) устных иписьменныхвычислений(сложение | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
121. | Математическаяинформация.Алгоритмы (правила)порядка действий вчисловом выражении | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Математическаяинформация.Алгоритмы(правила)нахождения | 1 | 0 | 0.25 | 03.05.2023 | Практическая работа; |
123. | Математическаяинформация.Алгоритмы(правила)построения | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Математическаяинформация.Столбчатаядиаграмма: чтение | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Математическаяинформация. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Контрольная работа; |
127. | Резерв. Числа. Числа от 1 до1000 Повторение | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Резерв. Величины.Величины.Повторение | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Резерв.Арифметическиедействия. Числа от 1до1000 Сложение. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Резерв.Арифметическиедействия. Числа от 1до1000 Умножение. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Резерв.Арифметическиедействия. Деление состатком. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Резерв.Арифметическиедействия. Числовоевыражение. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
133. | Резерв. Текстовые задачи.Задачи в 2-3 действия.Повторение | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
134. | Резерв. Текстовые задачи.Задачи на зависимости.Повторение | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
135. | Резерв. Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Измерениеплощади.Повторение | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
136. | Резерв.Математическаяинформация. | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Башмаков М.И., Нефёдова М.Г., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Инфоурок https://infou rok.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Инфоурок https://infou rok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
рабочие тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...