УМК: Школа России. "Число 10". 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Название УМК: Школа России
Класс: 1класс
Тема урока: Число 10.
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Цель урока: Сформировать представление о числе 10, о составе числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasakina_tehnologicheskaya_karta_uroka_chislo_10._.docx | 730.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Название УМК: Школа России
Класс: 1класс
Тема урока: Число 10.
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Цель урока: Сформировать представление о числе 10, о составе числа.
Планируемые результаты
Личностные:
формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре, строить речевое высказывание.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.
Предметные: умение образовать числа 10+/ - 1, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка.
Оборудование: Учебник «Математика 1 класс. 1 ч.» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь «Математика 1 класс. 1 ч.» М.И. Моро, С.И. Волкова, изображение сказочного теремка, счётные палочки, тетрадь на печатной основе, карточки с изображением домика на состав числа 10.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. | ||
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! | Подготовка рабочего места | Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку) Личностные УУД (формирование чувства необходимости учения) |
Актуализация знаний. | ||
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. 1. Задачи в стихах А) На забор взлетел петух, Б) Три цыпленка стоят В) — Вышел Зайчик на крылечко и увидел: На берёзе 3 синички Г) Семь весёлых поросят Д) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) 2. Ответьте на вопросы - Назовите соседей числа 3. - Назовите число, предшествующее 2 - Назовите число, следующее за числом 6. - Назовите число на 1 больше 8. | 3 5 8 6 10 1,2 1 7 9 | Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос) Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других) Личностные УУД (формирование интереса к учению) |
Изучение нового материала | ||
1. Назовите только однозначные числа. 2. Какое из них большее? 3. Какое число следует за числом 9? 4. Что вы знаете о нем? Где его можно встретить? Какая сегодня тема урока? Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Узнаем о числе 10. Научимся его правильно писать. Познакомимся с составом числа 10. А в этом нам поможет сказка. - Перед вами теремок. (изображение на доске). Он не низок не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Решила она поселиться в теремке, захотела украсить его, но ей в одиночку не справиться. Мы мышке должны помочь. (Работа в тетради на стр. 23 №2- решение примеров и раскрашивание в два цвета) Стала мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, Мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди жить в теремок. Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. (работа со счетными палочками по составу числа.) Задание: сложи счетными палочками состав числа 3, 5, 7, 9 разными способами. Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремок. Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: - Пустите меня в теремок. Пустили звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогли Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть. Физкультминутка под музыку. - Шла мимо лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в тереме живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ: - Ты что-нибудь умеешь делать? - Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь. Учитель: - Поможем, дети, лисичке. Откроем учебник на стр. 60. посмотрим на рисунок с изображением цыплят. - Сколько всего птиц? Как получили? Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике. Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем. Физкультминутка на фоне тихой музыки. - А рано утром в теремок постучал… - Как вы думаете, кто это был? (волк) - Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили: - Покажи, волк, свои умения. - Постараюсь, постараюсь, но только и вас ребята, прошу помочь. Ребята, поможем, волку, покажем, как правильно писать цифры и число 10? (повторяются правила письма) Работа в тетрадях №3 стр. 23 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9. 9 10 Число 10 Узнаем о числе 10. Научимся его писать. Слушают
Решают, раскрашивают Слушают Работа с палочками. Слушают Выполняют физ.минутку Слушают Работают по учебнику 10. Посчитали волк Прописывают цифры и число | Познавательные УУД (умение решать примеры и задачи, ориентироваться в учебнике) Коммуникативные УУД ( отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение) Регулятивные УУД (контроль, умение планировать и выполнять действия) Личностные УУД (ценить и уважать ценности) |
Первичное закрепление | ||
Работа по составу числа 10 - Живут звери в теремке, песни распевают. Шел недалеко медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый себе дом построили и пригласили ещё зверей к себе жить. (Раздаются карточки домика по составу числа 10 по 1 на парту) Расселите их так, чтоб на каждом этаже домика жили по 10 зверей. Например, 2 зайца и 8 мышат. А теперь расскажите, какие жильцы будут жить в этих домах? | Работа в парах Рассказывают, какие числа они вставили. Какие жильцы будут жить в этих домах | Познавательные УУД (выполнять задания) Коммуникативные УУД (умение работать в паре) Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других) |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | ||
Вот уже солнце закатилось, Сказка с нами распростилась. Учитель: - Кто пришел жить в теремок первым? - Кто поселился в нем последним? - Чем мы сегодня занимались на уроке? Сегодня мы помогли героям сказки. Рассказать по схеме: Я знаю …(число 10 обозначается цифрами 1 и 0) Я запомнил… (10- это..) Я смог… (работать в парах, сконструировать квадрат, решить задачу, написать цифру 10) | Мышка-нарушка Волк Узнали о числе 10. Научились его правильно писать. Познакомились с составом числа 10. Строят свои высказывания. | Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос) Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других) Регулятивные УУД (умение анализировать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление
Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные мето...
Открытый урок по математике для 1 класса "Школа России "Число 9, цифра 9"
Урок формирует знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9, складывать и вычитатьна числовом отрезке, сравнивать числа, развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, в...
Самостоятельная работа по Математике 1 класс (Школа России) "Числа от 11 до 20. Нумерация".
Данная самостоятельная работа расчитана на учеников 1 класса....
Математика 1 класс. УМК "Школа России". «Число и цифра 1. Много.Один.»
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «много» «один», знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1.Планируемые результаты:Пре...
Математика 1 класс. УМК "Школа России". «Число и цифра 0.»
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о числе и цифре 0, умения прибавлять к числу 0 и вычитать из числа 0.Планируемые результаты:Предметные: знать свойства нуля, уметь приб...
Урок математики 2 класс УМК "Школа России" " Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел "
Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 1 класс Школа России "Число 10 Цифра 10"
Урок в 1 классе...