Конспект урока по математике 1 класс Школа России "Число 10 Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 10.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные: сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Метапредметные:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения:
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование урока: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник для 1 класса. М.:«Просвещение» 2014
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.
А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.
Разминка
-Сколько глаз у одной кошки?
-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?
-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
-Какой сейчас месяц?
-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
2.Повторение изученного материала.
Задание 1. Слайд 1.
Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.
0 3 5 6 9
Задание 2.
По дороге мы зашли в сказочный город чисел.
А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7. 7 это…(5 и 2).(устно) Слайд 2 – 18.
3.Работа над новой темой урока.
1.Создание проблемной ситуации.
Слайд 19. Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать. (На доске)
-Что это за туристы? (числа и фигуры)
-Что вы заметили среди чисел? (ответы)
-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.
-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)
- Какую поставим цель на урок?
- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?
Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
2.Запись числа 10.
Посмотрите на экран.(слайд 20)
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я примусь.
Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.
Попробовали в воздухе.
Открываем рабочие тетради на стр. 23 и попробовали написать цифру 10.
Физкультминутка
3. Состав числа 10. Слайд 21.
А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести себя в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей и что- то забывает. Пришло 10 гостей, что заметили?
- Открыли тетради.
-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.
-Мы не только помогли накрыть на стол, но и попробуем заселись в домик.
Слайд 22. Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.
Игра « День и ночь».
Все дети «спят» и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.
2 и 3, 5 и 4, 6 и 1, 2 и 1, 4 и 3.
А теперь давайте решим задачи:
В парке маленький Антошка
Нашел 9 желудей.
Один бросила в ладошки
Бабушка ему скорей.
Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки.
Было в детском магазине
Девять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят,
У наседки моей?
6.Итог урока, рефлексия.
На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок? Какую цель ставили на урок, достигли? Понравился урок? д.з в рабочей тетради стр. 23 последние 3 или 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....
Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 0"
Данный урок создает условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число ноль...
Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"
Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...