Фрагмент умножение суммы на число
материал по математике

Кубышкина  Екатерина Александровна

УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragmet_umnozhenie_summy_na_chislo.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.09.2022

Класс: 3

Тема: «Умножение суммы на число.»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование первоначальных умений и навыков умножения суммы на число

Задачи: познакомить обучающихся со свойством; научить находить значений выражений

Планируемые результаты:

Предметные: знают, приёмы умножения суммы на число; умеют решать примеры с умножением суммы на число

Метапредметные:

- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.

Учебник: М.И. Моро «Математика» 3 класс, часть 2

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

             Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная,
И- индиви-

дуальная,
П- парная,
Г- групповая)

Дидактическое средства, интерактивное оборудование

           Планируемые результаты

Предмет-ные

Метапредметные

(П- познавательные,
Р- регулятивные,
К- коммуникатиыные)

Личностные

1.Мотивационно- ориентировачный этап

Создать положительный эмоциональный настрой.  Подготовить к воспроизведению учебного материала обучающихся на работу.

 Слове
-сный

1.Приветствие. (Слайд1)
-Здравствуйте ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Ангелина Александровна .
-Давайте сядем правильно , руки на парте, ноги стоит ровно , спина касается спинки стула .
2. Психологический настрой. (Слайд2)

- Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». 

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Ф.

Интерактивная доска.

Р: умение
контролировать
свое поведение,
проверка своего
рабочего места
к уроку.

К: умение слушать
и слышать собеседника.

Умение сохранить дисциплину и организовать рабочее место

2. Поисковый этап

Определить тему и цель урока, поставить учебные задачи. Формировать умение делить на равные части .

Слове-
сно,
части-
чно-
поиск-
овый

1.Определение темы и цели урока.(3)
- В библиотеке было 5 народных сказок, и 3 авторских. Сколько книг было на 2 полках в библиотеке?

- Давайте с вами подумаем как можно решить данную задачу?

1 СПОСОБ:

- Верно, нужно узнать сколько на 1 полке всего книг. (5+3=8)

- Узнаем сколько книг на 2 полках. (8*2=16)

- А кто решил задачу по другому?

2 СПОСОБ

- Узнаем сколько народных книг было на 2 полках(5*2=10)

-Сколько авторских книг было на 2 полках(3*2=6)

- Всего на 2 полках (10+6=16)

- Запишите 1 и 2  решение задач выражением.

1. (5+3)*2=16

2. 5*2+3*2=16

- Давайте теперь сравним данные равенства.

- Что вы заметили?

- Одинаковые числа

- Одинаковые знаки умножить

- Одинаковые получились значения

- Значит если у нас равны правые части, значит равны и левые

- Давайте мы запишем что они равны.

(5+3)*2=5*2+3*2

- Что у нас в левой части?

(Сумма)

- Что мы делаем с суммой? ( Умножаем на число)

- А в правой части?

( Мы каждое слагаемое умножаем на число)

- Тоесть что мы узнаем на уроке?

- Умножение суммы на число

- О чем же у нас была с вами задача? (О книгах)

- Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

- Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в мир знаний, смеха и добра. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу.

2. Определение темы урока.(4-5)

- Что бы узнать какая же тема нашего урока, вам нужно поставить буквы в правильном порядке.
О,Л,С,И,Ч А,Н  Ы,М,М,У,С  Е,И,Н,Е,Ж,О,Н,М,У
- Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока «Умножение суммы на число.»

- Верно ребята.

3. Определение задач урока.        

- А какие же задачи мы можем перед собой поставить?

- Сейчас вы видите вспомогательные слова которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 6-7)

Познакомимся…

Научимся…


просмотр фрагмента мультфильма


(нет)



Делением.






Деление на равные части .Тема урока « Деление на равные части»
Познакомимся с понятием «делить на равные части»
Научимся  делить на равные части через решение задач.

Ф.

Ф.

Интерактивная доска







Раздаточный материал.















Выделя-
ют и форму-
лируют тему и
цель

П: Умение
правильно
отвечать
на вопросы

Р: Умение сохранить
дисциплину

Р: Строят
умозаключения
под руководством
учителя

Умение ставить перед собой цель и придерживаться ее на протяжение всего урока.

3. Практический этап

Выявлять роль устаревших слов

Беседа

Нагля-
дный
части-
чно-
поиск-
овый

1.Работа с учебником .
-Откройте учебник на странице 6.
-Прошу выйти к доске …. сделать рисунок и  решить задачу .
-
10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну .Сколько апельсинов на каждой тарелке ? 
Сколько было апельсинов? (10).

- На сколько тарелок их разложили? (на 2).

- Что нужно узнать? (Сколько апельсинов на каждой тарелке).

- Сколько апельсинов надо взять, чтобы на каждую тарелку положить по 1? (2)

- Что делать дальше? (Взять ещё 2 апельсина и положить на тарелки по 1, и так пока не закончатся все апельсины.)

Учитель выполняет на доске рисунок, дети – в тетради.

- Что мы узнали? (Сколько раз по 2 содержится в 10).

- Запишите решение и ответ задачи. (10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов.

- Взаимопроверка.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

 - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

2.Работа в парах по карточкам .
- Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему я предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Работать вы будете в парах.

У вас на столе лежат коробочки с кружочками. Возьмите их, выложите рисунок к задаче на парте. Обсудите решение задачи и запишите в тетрадь.

1У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку?

Взаимопроверка.

- И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 15-17) 

-Я возьму карточку одной из пар и поднесу под документ камеру .
-У кого другие ответы?
-Исправь ошибку.

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет
Задание№2.
Составь задачу с числами 15 и 3 и действием деление.
-Теперь мы проверим как вы поработали в парах.
-Я возьму карточку одной из пар и поднесу под документ камеру .
-У кого другие ответы?
-Исправь ошибку.
-Поставьте + в листе самооценки , если вы справились с заданием .








Дети записывают решение задачи в тетради, учитель оказывает индивидуальную помощь, детям испытывающим затруднения при решении задачи.)

- Какое действие используем для решения задачи? (Деление)

- Как запишем решение? (6:2=3(п.)) Показ на слайде

- Почему эта задача решается делением? (Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6)

И.

.

П.

 Ф.

Интерактивная доска











Листы самооценки.




Раздаточный материал .














Документ камера .

Листы самооценки.

Интерактивная доска

Закреп-ление и отработка новых знаний
в процессе выполн-ения заданий.

П: умение
осуществлять анализ,
синтез в процессе
выполнения задания.

Р: контроль,
коррекция

Понимание значений знаний

4. Рефлексивно- оценочный этап

Слове-
сный

1.Подведение итогов .
-Ребята ,какая тема урока была ?
-Выполнили мы все задачи ?
-С чем мы сегодня познакомились ?
-Чему мы с вами научились ?
- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока?

- Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-3 балла, 0-2 балла, 0-1 балла. (Слайд16)
2.Рефлексия .
Оцените свою работу на уроке с помощью «»

- Поднимите квадрат красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки.

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания! Урок окончен .
-До свидания.

 Ф.








Интерактивная доска

К.
умение слушать однол.

умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло;  содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...

Умножение суммы на число. 3 класс.

Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...