Фрагмент умножение суммы на число
материал по математике
Предварительный просмотр:
Дата: 26.09.2022
Класс: 3
Тема: «Умножение суммы на число.»
Тип: урок «открытия» нового знания
Цель: формирование первоначальных умений и навыков умножения суммы на число
Задачи: познакомить обучающихся со свойством; научить находить значений выражений
Планируемые результаты:
Предметные: знают, приёмы умножения суммы на число; умеют решать примеры с умножением суммы на число
Метапредметные:
- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 3 класс, часть 2
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, дуальная, | Дидактическое средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предмет-ные | Метапредметные (П- познавательные, | Личностные | |||||||
1.Мотивационно- ориентировачный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к воспроизведению учебного материала обучающихся на работу. | Слове | 1.Приветствие. (Слайд1) - Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». - Чему призывают нас эти слова? - Как нужно работать на уроке? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | Ф. | Интерактивная доска. | Р: умение К: умение слушать | Умение сохранить дисциплину и организовать рабочее место | |
2. Поисковый этап | Определить тему и цель урока, поставить учебные задачи. Формировать умение делить на равные части . | Слове- | 1.Определение темы и цели урока.(3) - Давайте с вами подумаем как можно решить данную задачу? 1 СПОСОБ: - Верно, нужно узнать сколько на 1 полке всего книг. (5+3=8) - Узнаем сколько книг на 2 полках. (8*2=16) - А кто решил задачу по другому? 2 СПОСОБ - Узнаем сколько народных книг было на 2 полках(5*2=10) -Сколько авторских книг было на 2 полках(3*2=6) - Всего на 2 полках (10+6=16) - Запишите 1 и 2 решение задач выражением. 1. (5+3)*2=16 2. 5*2+3*2=16 - Давайте теперь сравним данные равенства. - Что вы заметили? - Одинаковые числа - Одинаковые знаки умножить - Одинаковые получились значения - Значит если у нас равны правые части, значит равны и левые - Давайте мы запишем что они равны. (5+3)*2=5*2+3*2 - Что у нас в левой части? (Сумма) - Что мы делаем с суммой? ( Умножаем на число) - А в правой части? ( Мы каждое слагаемое умножаем на число) - Тоесть что мы узнаем на уроке? - Умножение суммы на число - О чем же у нас была с вами задача? (О книгах) - Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников). - Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в мир знаний, смеха и добра. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. 2. Определение темы урока.(4-5) - Что бы узнать какая же тема нашего урока, вам нужно поставить буквы в правильном порядке. - Тема нашего урока «Умножение суммы на число.» - Верно ребята. 3. Определение задач урока. - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? - Сейчас вы видите вспомогательные слова которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 6-7) Познакомимся… Научимся… | просмотр фрагмента мультфильма
| Ф. Ф. | Интерактивная доска | Выделя- | П: Умение Р: Умение сохранить Р: Строят | Умение ставить перед собой цель и придерживаться ее на протяжение всего урока. |
3. Практический этап | Выявлять роль устаревших слов | Беседа Нагля- | 1.Работа с учебником . - На сколько тарелок их разложили? (на 2). - Что нужно узнать? (Сколько апельсинов на каждой тарелке). - Сколько апельсинов надо взять, чтобы на каждую тарелку положить по 1? (2) - Что делать дальше? (Взять ещё 2 апельсина и положить на тарелки по 1, и так пока не закончатся все апельсины.) Учитель выполняет на доске рисунок, дети – в тетради. - Что мы узнали? (Сколько раз по 2 содержится в 10). - Запишите решение и ответ задачи. (10:2=5(ап.) Ответ: 5 апельсинов. - Взаимопроверка. - Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки. - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет. 2.Работа в парах по карточкам . У вас на столе лежат коробочки с кружочками. Возьмите их, выложите рисунок к задаче на парте. Обсудите решение задачи и запишите в тетрадь. 1. У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку? Взаимопроверка. - И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 15-17) -Я возьму карточку одной из пар и поднесу под документ камеру . - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет |
- Какое действие используем для решения задачи? (Деление) - Как запишем решение? (6:2=3(п.)) Показ на слайде - Почему эта задача решается делением? (Надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6) | И. . П. Ф. | Интерактивная доска
Интерактивная доска | Закреп-ление и отработка новых знаний | П: умение Р: контроль, | Понимание значений знаний |
4. Рефлексивно- оценочный этап | Слове- | 1.Подведение итогов . - Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-3 балла, 0-2 балла, 0-1 балла. (Слайд16) - Поднимите квадрат красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки. -Урок окончен, всем спасибо, до свидания! Урок окончен . | Ф. |
| К. | умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
Умножение суммы на число. 3 класс.
Урок-закрепление по теме "Умножение суммы на число", 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Урок построен с использованием интерактивной доски. Содержит устный ...
Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики по УМК "Гармония"...
Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»
Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...