фрагмент урока математика числовые выражения
материал по математике (2 класс)

Данный материал подойдет для открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx21.66 КБ
Файл prezentatsiya_fragment.pptx50.03 КБ
Файл kartochki.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: формирование представления обучающихся о числовом выражении, значении выражения.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, воспитывать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить учащихся с понятием числовые выражения;

закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

 - Меня зовут и сегодня урок математики проведу у вас я.

Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

Встают.

Приветствуют учителя.

Мотивируются на учебную деятельность.

2

Проблемная ситуация

-Ребята сядьте ровно, тетради положите под наклоном.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 14 декабря. Классная работа.

-Ребята, обратите внимание на доску. Что записано на доске? (примеры)

- Света Прочитай эти примеры :

30+40=70 (30 плюс 40 получится 70)

6+1<8 (сумма чисел 6 и 1 меньше 8)

7+5=12 (к 7 прибавить 5 получится 12)

6-4=2 (из 6 вычесть 4 получится 2)

-На какие группы можно разделить эти записи?

На эту работу даю вам подумать 2 минуты.

Какие у вас возникли затруднения?

Записывают число и кл.р

3

Формулирование ТЦЗ

Послушайте стихотворение.

То, что мы называли примерами,

Сегодня назовем выражением,

А ответ у него найдем-

Назовем значением.

- Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)

Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете какие задачи мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться?

Слайд 3

4

Открытие новых знаний

Работа с правилом.

-Откройте учебники на стр. сороковой

-Ребята, открывайте учебники аккуратно. Как вы думаете почему их надо открывать аккуратно? Правильно. Ребята, бумагу из которой изготавливают учебники, делают из дерева. А деревьев с каждым годом становится меньше. Давайте беречь наши учебники, тем самым мы сбережем деревья.

-Прочитайте правило про себя которое находится сверху страницы

-Коля, прочитай вслух его.

-Как называются эти записи?

-Как называются записи, если в выражении выполнить указанные действия?

Открывают учебники.

Их можно порвать.

-Выражение

-Значение выражение.

5

Первичное применение

и

закрепление

-Давайте найдем значение выражений под №1. Решаем устно по цепочке начиная с …. (слева направо)

Работа в парах

-Ребята, сейчас у нас будет работа в парах.

Но для начала вспомним правила работы в парах.

Какие правила работы в парах вы знаете?

Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Вам необходимо записать на карточках ваши фамилии и имя, кто находится в паре, далее найти значение этих выражений.

Поднимите руку кому не понятно задание?

На эту работу даю вам 5 минут.

По окончанию работы подайте знак готовности.

(пары по очереди выходят к документ камере и проверяют свою работу)

Поднимите руку, у кого другие ответы.

Сдайте мне карточки, по окончанию урока я их оценю.

-Выражение.

-Значение выражение.

9 + 7 − к 9 прибавить 7
23 − 3 − из 23 вычесть 3
30 + 6 + 1 − к 30 прибавить 6 и прибавить 1
15 − 7 + 3 − из 15 вычесть 7 и прибавить 3
18 − (4 + 6) − из 18 вычесть сумму чисел 4 и 6
25 − (15 − 10) − из 25 вычесть разность чисел 15 и 10

16-(9-7)=14       8+5+4=17      12+3+1=16

10+(7-5)=12      13-5+6=14      (11+8)-2=17

6

Итог.

Рефлексия

и

оценивание

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы задачи, которые поставили на уроке? Через что?

-Ребята, сейчас давайте оценим вашу деятельность на уроке.

Выходим по 3 человека к 1 и 2 доске.

Но для начала давайте вспомним технику безопасности при работе с доской.

Нарисуйте улыбающийся смайлик, у кого урок прошел отлично и понял тему урока.

Нарисуйте нейтральный смайлик, у кого урок прошел хорошо, но были некоторые затруднения.

И нарисуйте злой смайлик, у кого урок прошел плохо, и не понял тему урока.

«Числовые выражения»

-Достигли

Через решения выражения.

7

Домашнее задание

-Ребята откройте дневники, запишите д\з

РТ с. 38 № 30, 32

Спасибо за урок!

Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

14 д е кабря. Кла сс ная работа.

Слайд 3

30+40=70 6+1<8 7+5=12 6-4=2

Слайд 5

Тема урока: «Числовые выражения»

Слайд 6

1)Познакомиться с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения». 2)Научиться находить значение выражения.

Слайд 8

Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 38 № 30, 32.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по математике "Числовые выражения".

Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....

Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс

Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому...

Урок математики "Числовые выражения" 2 класс Школа России

На уроке формируются умения решать составные задачи выражениями со скобками и без. Совершенствуются навыки определения порядка действий в выражениях....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....