фрагмент урока математика числовые выражения
материал по математике (2 класс)
Данный материал подойдет для открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.docx | 21.66 КБ |
prezentatsiya_fragment.pptx | 50.03 КБ |
kartochki.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема урока: "Числовые выражения"
Цель: формирование представления обучающихся о числовом выражении, значении выражения.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, воспитывать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;
определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Меня зовут и сегодня урок математики проведу у вас я. Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи. | Встают. Приветствуют учителя. Мотивируются на учебную деятельность. |
2 | Проблемная ситуация | -Ребята сядьте ровно, тетради положите под наклоном. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 14 декабря. Классная работа. -Ребята, обратите внимание на доску. Что записано на доске? (примеры) - Света Прочитай эти примеры : 30+40=70 (30 плюс 40 получится 70) 6+1<8 (сумма чисел 6 и 1 меньше 8) 7+5=12 (к 7 прибавить 5 получится 12) 6-4=2 (из 6 вычесть 4 получится 2) -На какие группы можно разделить эти записи? На эту работу даю вам подумать 2 минуты. Какие у вас возникли затруднения? | Записывают число и кл.р |
3 | Формулирование ТЦЗ | Послушайте стихотворение. То, что мы называли примерами, Сегодня назовем выражением, А ответ у него найдем- Назовем значением. - Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение) Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете какие задачи мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться? Слайд 3 | |
4 | Открытие новых знаний | Работа с правилом. -Откройте учебники на стр. сороковой -Ребята, открывайте учебники аккуратно. Как вы думаете почему их надо открывать аккуратно? Правильно. Ребята, бумагу из которой изготавливают учебники, делают из дерева. А деревьев с каждым годом становится меньше. Давайте беречь наши учебники, тем самым мы сбережем деревья. -Прочитайте правило про себя которое находится сверху страницы -Коля, прочитай вслух его. -Как называются эти записи? -Как называются записи, если в выражении выполнить указанные действия? | Открывают учебники. Их можно порвать. -Выражение -Значение выражение. |
5 | Первичное применение и закрепление | -Давайте найдем значение выражений под №1. Решаем устно по цепочке начиная с …. (слева направо) Работа в парах -Ребята, сейчас у нас будет работа в парах. Но для начала вспомним правила работы в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Ребята, у вас на партах лежат карточки. Вам необходимо записать на карточках ваши фамилии и имя, кто находится в паре, далее найти значение этих выражений. Поднимите руку кому не понятно задание? На эту работу даю вам 5 минут. По окончанию работы подайте знак готовности. (пары по очереди выходят к документ камере и проверяют свою работу) Поднимите руку, у кого другие ответы. Сдайте мне карточки, по окончанию урока я их оценю. | -Выражение. -Значение выражение. 9 + 7 − к 9 прибавить 7 16-(9-7)=14 8+5+4=17 12+3+1=16 10+(7-5)=12 13-5+6=14 (11+8)-2=17 |
6 | Итог. Рефлексия и оценивание | -Какая была тема нашего урока? -Достигли ли мы задачи, которые поставили на уроке? Через что? -Ребята, сейчас давайте оценим вашу деятельность на уроке. Выходим по 3 человека к 1 и 2 доске. Но для начала давайте вспомним технику безопасности при работе с доской. Нарисуйте улыбающийся смайлик, у кого урок прошел отлично и понял тему урока. Нарисуйте нейтральный смайлик, у кого урок прошел хорошо, но были некоторые затруднения. И нарисуйте злой смайлик, у кого урок прошел плохо, и не понял тему урока. | «Числовые выражения» -Достигли Через решения выражения. |
7 | Домашнее задание | -Ребята откройте дневники, запишите д\з РТ с. 38 № 30, 32 Спасибо за урок! Урок окончен! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14 д е кабря. Кла сс ная работа.
30+40=70 6+1<8 7+5=12 6-4=2
Тема урока: «Числовые выражения»
1)Познакомиться с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения». 2)Научиться находить значение выражения.
Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 38 № 30, 32.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по математике "Числовые выражения".
Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Урок математики "Числовые и буквенные выражения" 1 класс
Урок- путешествия по космическим станциям. Составлен по Конаржевскому...
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Урок математики "Числовые выражения" 2 класс Школа России
На уроке формируются умения решать составные задачи выражениями со скобками и без. Совершенствуются навыки определения порядка действий в выражениях....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Презентация урока математики "Числовые выражения (все действия) Закрепление".
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс...