УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 14.11.2022
Класс: 2
Тема: «Умножение числа 2».
Цель: ознакомление учащихся с умножением числа 2
Задачи: познакомить учащихся с умножением числа 2; научить составить таблицу умножения числа 2
Планируемые результаты:
- Личностные : проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Познавательные: Формировать умения обобщать знания. Получать информацию из текста, обсуждать ее, делать выводы. Выделять из темы урока известные знания и умения, применять в практической деятельности. Формировать осмысление навыков перевода из одних единиц времени, в другие.
- Регулятивные: Формировать и удерживать учебную задачу. Формирование умений определять последовательность своих действий для решения заданий.
- Коммуникативные: Активно участвовать в обсуждениях. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос. Формировать умение аргументировать свои высказывания
Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 2 класс, часть 2
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационно –ориентировочный этап | 1.Приветствие. (Слайд1) - Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». - Чему призывают нас эти слова? - Как нужно работать на уроке? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | - Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. |
II.Поисковый этап | 1.Определение темы урока. (Слайд3-4) - Ребята решите данные выражения? 7+5=12 1+1= 2 7×8=56 5+4=9 2+2=4 2×7=14 10+8=18 3+3=6 2×9=18 - с каким столбиком справились легко? - какие примеры не смогли решить? Почему? - какой столбик примеров лишний? Почему? 2. Определение темы урока. - Что бы узнать какая же тема нашего урока, вам нужно поставить буквы в правильном порядке. 2,а,л,с,и,ч,е,и,н,е,ж,о,н,м,У(Слайд5-6) - Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока? - Тема нашего урока «Умножение числа 2» - Верно ребята. 3. Определение задач урока. - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? - Сейчас вы видите вспомогательные слова которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 7-8) Познакомимся… Научимся… | Познакомимся с умножением числа 2; Научимся составлять таблицу умножения числа 2 |
III.Практический этап | -Итак, прочитаем наш план. Что нам предстоит сделать на уроке? (Составить таблицу умножения на число 2, научиться выполнять задания, используя новые знания, выполнить самостоятельную работу) План: (Слайд 9) 1.Составить таблицу умножения на число 2. 2.Научиться выполнять задания, используя новые знания. 3.Выполнить самостоятельную работу. 1. Работа с таблицей умножения на число 2. -Какой же первый пункт нашего плана, что нам нужно сделать? (Составить таблицу умножения на число 2). -Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб не случилось в мире- А все же будет дважды два По-прежнему четыре. -Приступим к выполнению нашего первого пункта плана и составим таблицу. Откройте тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 14 ноября, одну клеточку вниз отступаем, пишем классная работа. - Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения. 1. Работа по учебнику с. 80. (Слайд 10) - А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. - Откройте учебник на стр. 80 - Сколько кубиков в первом столбике? (2) - Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза). - Как это записано сложением? (2 +2). - Как записать умножением? (2 · 2). - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2). - Как записать умножением? (2 · 3). - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2). - Как записать умножением? (2 · 4). - Запишите себе в тетрадь - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2). - Как записать умножением? (2 · 5). - Запишите себе в тетрадь - Итак, какой мы вывод с вами можем сделать? (Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением). -Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. - Прочитайте пример в красной рамке. 2*2=4 - Прочитайте второй пример. 3*2=6 - Сравните его с примером в красной рамке. - Что вы заметили? (Множители поменялись местами.) - Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменится). - Запомните это! - Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры в парах. (Слайд 11) Работа в парах. Стр. 80 №1 2*4+2=10 2*4-2=6 2*3+2=8 2*3-2=4 2*2+2=6 2*2-2=2 Взаимопроверка. - И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 15-17) - Первая пара, кто прокомментирует? - Вторая пара. - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет - Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? (Надо её выучить). 1. Работа с интерактивной доской. (Слайд 12) - Соедините пример с ответом. Взаимопроверка. - Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки. - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет. 3. Работа в группах. (Слайд 13-15) -Нам нужно закрепить новый материал, правильно? Мы сегодня еще не работали в группах. - Сейчас я вам дам разные задания, с которыми вам нужно быстро справиться. - А дайте ещё раз проверим, что вы знаете про умножение выполним задание. Прочитай текст. Вставь пропущенные слова и числа.. Я даю вам 1 мин. Будьте внимательны! - Все справились? Взаимопроверка. - Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки. - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет. | |
IV.Рефлексивно-оценочный этап | - Давайте вернемся к началу урока. Какая была тема нашего урока? да, а какие задачи мы поставили перед собой? - Что нового вы узнали сегодня на уроке о кубе? - Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? - Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-3 балла, 0-2 балла, 0-1 балла. (Слайд16) -Оцените свою работу на уроке с помощью «» - Поднимите квадрат красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки. -Урок окончен, всем спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...