ЦИЛИНДР
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

математика уровневые 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_tsilindr.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.09.2022

Класс: 4

Тема: «Цилиндр».

Цель: ознакомление учащихся с понятием цилиндр

Задачи: познакомить обучающихся с понятиям куб; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Метапредметные:

- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.

Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 2

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1)

2. Психологический настрой.

- Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». (Слайд2)

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

  1. Поисковый этап

1.Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Геометрией

- Кто знает, что такое геометрия?

-  В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео»-земля, «мерио»-измерять) (Слайд 3)

2. Проблемная ситуация.

-Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, если отгадаете правильно узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

-Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

-Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались, дело в чём?

Как фигуру назовём?

-Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

-На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый….

        

-Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

- Ребята, посмотрите на рисунок посовещайтесь в парах и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».

-Какая фигура лишняя?  -И последняя загадка. (Слайд 4)

- Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать.

3. Определение темы урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Цилиндр» (Слайд 5)

4. Определение задач урока.        

- А какие же задачи мы можем перед собой поставить?

- Сейчас вы видите вспомогательные слова которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 6-7)

Познакомимся…

Научимся…

3. Взаимопроверка.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если

Круг.

Ромб

Квадрат

Треугольник

Овал

Цилиндр

Познакомимся с понятием цилиндр, Научимся изображать его на плоскости

  1. Практический этап

1. Практическая работа.

- Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр ?

- Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра.(Слайд8-9)

-Давайте теперь познакомимся с видами цилиндров (Слайд 10)

-Прямой цилиндр, если его образующие перпендикулярны плоскости основания.

-Цилиндр называется наклонным, если его образующие наклонены под углом к основанию.

-Мы с вами на уроках будем работать с прямыми цилиндрами.

2. Работа с интерактивной доской.

Определите из каких элементов состоит ЦИЛИНДР. (Слайд 11)

3. Взаимопроверка.

- Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки.

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? -Сделайте вывод, приведите примеры где мы можем использовать цилиндр? (Слайд 12-13)

4. Работа в парах.

-Нам нужно закрепить новый материал, правильно? Мы сегодня еще не работали в парах.

- А дайте ещё раз проверим, все ли знают элементы цилиндра, выполним задание У вас даны определения. Вам нужно дописать недостающие понятия к каждому определению. Я даю вам 1 мин. Будьте внимательны!  (Слайд14)

- Все справились?  (спрашиваю несколько мнений).

5. Взаимопроверка.

- И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 15-16)

-  Первая группа, кто прокомментирует?

- Вторая команда.

- Все ли согласны?

- Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет.

Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг. 

- в одежде;- в быту;- в технике;- на железнодорожном транспорте;- на автомобильном транспорте;- в архитектуре и строительстве; и т.д.

  1. Рефлексивно- оценочный этап

Давайте вернемся к началу урока. Какая была тема нашего урока?

да, а какие задачи мы поставили перед собой?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке о цилиндре?

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока?

- Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-3 балла, 0-2 балла, 0-1 балла. (Слайд17)

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Цилиндров»

- Поднимите цилиндр красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки.

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания! (Слайд18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра.

Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов.     Являясь одним из видов художественного твор...

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".

Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...

"Куклы на основе цилиндра" - мастер-класс для педагогов и родителей

Кукла как оберег, как игрушка или как предмет роскоши сопутствовала человеку с древнейших времен. У каждого народа существовали свои традиционные куклы. Изготовление кукол - интересное и увлекательное...

Делаем мини цилиндр.

Простая форма из ткани и картона. Мини цилиндр служит украшением для ребенка или для куклы в процессе изготовления. Так же по такой схеме может быть сделана игольница....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...