ЦИЛИНДР
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.09.2022
Класс: 4
Тема: «Цилиндр».
Цель: ознакомление учащихся с понятием цилиндр
Задачи: познакомить обучающихся с понятиям куб; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.
Метапредметные:
- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 2
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| 1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1) 2. Психологический настрой. - Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». (Слайд2) - Чему призывают нас эти слова? - Как нужно работать на уроке? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | - Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. |
| 1.Актуализация знаний. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Геометрией - Кто знает, что такое геометрия? - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео»-земля, «мерио»-измерять) (Слайд 3) 2. Проблемная ситуация. -Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, если отгадаете правильно узнаете тему нашего сегодняшнего урока. -Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. -Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались, дело в чём? Как фигуру назовём? -Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. -На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый….
-Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… - Ребята, посмотрите на рисунок посовещайтесь в парах и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней». -Какая фигура лишняя? -И последняя загадка. (Слайд 4) - Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. 3. Определение темы урока. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока звучит так: «Цилиндр» (Слайд 5) 4. Определение задач урока. - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? - Сейчас вы видите вспомогательные слова которые помогут вам, сформулировать задачи. (Слайд 6-7) Познакомимся… Научимся… 3. Взаимопроверка. - Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки. - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если | Круг. Ромб Квадрат Треугольник Овал Цилиндр Познакомимся с понятием цилиндр, Научимся изображать его на плоскости |
| 1. Практическая работа. - Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр ? - Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра.(Слайд8-9) -Давайте теперь познакомимся с видами цилиндров (Слайд 10) -Прямой цилиндр, если его образующие перпендикулярны плоскости основания. -Цилиндр называется наклонным, если его образующие наклонены под углом к основанию. -Мы с вами на уроках будем работать с прямыми цилиндрами. 2. Работа с интерактивной доской. Определите из каких элементов состоит ЦИЛИНДР. (Слайд 11) 3. Взаимопроверка. - Оцените свою работу на этом этапе в листе самооценки. - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет. -Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? -Сделайте вывод, приведите примеры где мы можем использовать цилиндр? (Слайд 12-13) 4. Работа в парах. -Нам нужно закрепить новый материал, правильно? Мы сегодня еще не работали в парах. - А дайте ещё раз проверим, все ли знают элементы цилиндра, выполним задание У вас даны определения. Вам нужно дописать недостающие понятия к каждому определению. Я даю вам 1 мин. Будьте внимательны! (Слайд14) - Все справились? (спрашиваю несколько мнений). 5. Взаимопроверка. - И так, давайте будем проверять задание под документ-камерой. (Слайд 15-16) - Первая группа, кто прокомментирует? - Вторая команда. - Все ли согласны? - Поставьте 1 балл в листе самооценивания, если справились с данным задание и 0 если нет. | Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг. - в одежде;- в быту;- в технике;- на железнодорожном транспорте;- на автомобильном транспорте;- в архитектуре и строительстве; и т.д. |
| Давайте вернемся к началу урока. Какая была тема нашего урока? да, а какие задачи мы поставили перед собой? - Что нового вы узнали сегодня на уроке о цилиндре? - Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? - Давайте подсчитаем баллы на листе самооценивания, если у вас 0-3 балла, 0-2 балла, 0-1 балла. (Слайд17) -Оцените свою работу на уроке с помощью «Цилиндров» - Поднимите цилиндр красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки. -Урок окончен, всем спасибо, до свидания! (Слайд18) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра.
Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов. Являясь одним из видов художественного твор...
План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.
Дети очень любят играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант. В процессе загру...
Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".
Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...
"конус,цилиндр,пирамида"
ручной труд...
"Куклы на основе цилиндра" - мастер-класс для педагогов и родителей
Кукла как оберег, как игрушка или как предмет роскоши сопутствовала человеку с древнейших времен. У каждого народа существовали свои традиционные куклы. Изготовление кукол - интересное и увлекательное...
Делаем мини цилиндр.
Простая форма из ткани и картона. Мини цилиндр служит украшением для ребенка или для куклы в процессе изготовления. Так же по такой схеме может быть сделана игольница....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...