фрагмент умножение на 1
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
I. Мотивационно-ориентировочный этап
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня
2. Психологический настрой
Девиз
Что одному не под силу, то легко коллективу.
- Чему призывают нас эти слова?
- Как нужно работать на уроке?
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
II. Поисковый этап
1. Проблемная ситуация
- На доске выражения. Вычислите значение выражений и найдите лишнее.
8 ×3 2×2 16×1
-Как вы думаете можно ли решить эти выражения пользуясь таблицей умножения? (Нет)
- А как их можно решить? (Заменить умножение сложением)
- Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (16×1)
- Последнее выражение можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)
2. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на 1)
- Определим задачи урока
- познакомиться с… (познакомиться с правилом умножения на 1)
- научиться… (научиться умножать на один)
Составим план нашей работы. Какую задачу будем выполнять в начале, какую потом.
3. Изучение нового материала
На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?
– Запишите решение задачи. (1 + 1 + 1 + 1 + 1.)
– Можно ли эту задачу решить иначе?
– Замените сложение умножением. (1 · 5.)
Что интересного вы заметили?
- Что при умножении 1 на число получается само число. Имеет ли смысл выражение.
5 • 1 — мы не можем записать в виде суммы. В силу переместительного свойства целесообразно считать 5 • 1 = 5
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
Вывод: при умножении 1 на число получается то же самое число.
Обобщение
- Какую задачу мы с вами сейчас решили?
Работа с листами самооценки
Ш. Практический этап
1. Решение с комментированием
- Вычисли суммы и замени сложение умножением.
1+1+1=
1+1+1+1=
1+1+1+1+1+1+1=
Работа с листами самоооценки
2. Решение с объяснением
Вычисли произведения и замени умножение сложением.
1*6 1*11
1*9 1*5
1*7 1*2
Какую задачу мы с вами сейчас решили?
Работа с листами самооценки
IV. Рефлексивно-оценочный
1. Подведение итогов.
- Какая тема нашего урока?
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Достигли всех задач, которые ставили в начале урока?
- Что нам в этом помогало?
Вспомните девиз нашего урока, к чему он нас призывал?
2. Рефлексия.
Лесенка достижений
- Возьмите лесенку и отметьте уровень своих умений
Поставьте звездочку на той ступеньке где считает находитесь вы
- Где сейчас находиться ваша звездочка?
- Хотите поднять её выше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект фрагмента открытого урока по математике...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...
Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения
Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения на основе частично-поискового метода
дидактический материал...
Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»
Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...
Фрагмент умножение суммы на число
УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО...