ВУД "Математическая шкатулка"
рабочая программа по математике (2 класс)

ВУД "Математическая шкатулка"  разработан для работы с учащимися 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vud_matematicheskaya_shkatulka.docx57.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

         Рабочая программа курса ВУД «Математическая шкатулка» для 2 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования")
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009  373»,
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 24 ноября 2015 года),
  • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и программ внеурочной деятельности;  
  • Уставом ГБОУ школы № 407;
  • Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности ГБОУ школы № 407 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга;
  • годовым календарным графиком и учебным планом школы на 2021–2022  учебный год;          
  • на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой «Математическая шкатулка» (модифицированной), с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2011 г, Л. В. Мищенковой Москва: РОСТ книга, 2015 год.

         Цель данной программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи программы:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

      Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь курс «Математическая шкатулка», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

     Цели и задачи курса

     Изучение курса внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» направлено на достижение следующих целей:

- формировать и развивать логическое мышление;

- научить обобщать математический материал;

- рассуждать, обоснованно делать выводы, доказывать;

- развивать гибкость мышления обучающихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения курса внеурочной деятельности необходимо решать следующие задачи:

- интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности;

- овладение конкретными математическими знаниями;

- воспитание трудолюбия и достижения своей цели;

 -формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели.

     Курс «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Курс «Математическая шкатулка» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе.

 Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению предметов школьной программы, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию

     В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают следующие аспекты развития:

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять и отгадывать загадки, ребусы, шарады, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

 

Особенности программы

      Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких обучающихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

           Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

         Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.  В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий обучающиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Место курса во внеурочной деятельности

Программа данного курса представляет систему занятий для обучающихся 2 класса и рассчитана на детей 8 – 9-летнего возраста. Срок реализации программы 1 год, всего 34 часа – по 1 часу в неделю.  Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом ГБОУ школы № 407.  

Планируемые результаты

  Личностными результатами изучения курса во втором классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

            Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

           Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

2. Содержание программы

Раздел 1. Развитие памяти, внимания, мышления, логики – 17 часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Задания на развитие внимания. Арифметические действия над числами

Тренировка внимания. Найди сходство и различия.

Задания на развитие слуховой памяти. Что изменилось?

Тренировка зрительной памяти. Секреты задач

Задания на развитие логического мышления

Совершенствование воображения. Задачи на смекалку.

Развитие быстроты реакции.

Магический квадрат

 Тренировка внимания. Математическая эстафета

Тренировка слуховой памяти.

Тренировка зрительной памяти. Геометрия вокруг нас

Задачи на развитие логического мышления.

Совершенствование воображения. Ребусы

Развитие быстроты реакции. Математические игры

Задания на развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Раздел 2.  Развитие кругозора, мышления – 17 часов

Загадай-ка мне загадку.

Числовые головоломки

Ребусы.

Сходство и различие.

Числа в пословицах и поговорках

Загадки - смекалки

Занимательные задания

Кроссворды

Заморочки из бочки

И логогрифы-загадки

Повторенье – мать ученья. Коллективный счёт

Абракадабра

Добро пожаловать в «Школу разведчиков». Задания на логику.

Внимание почемучки. Математическая газета

В царстве смекалки

Математическое путешествие

Повторенье – мать ученья

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Личностные

Индивидуальный контроль (беседа, наблюдение)

Метапредметные

Индивидуальный, групповой, фронтальный контроль (устный опрос, наблюдение, кроссворд, викторина и т. д.).

Предметные  

Стартовая проверочная работа позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить  «зону ближайшего развития».

Проверочная работа по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия.

  •   В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются по трём уровням.
  • Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
  •  Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  •           Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 
  • Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

   

Формы и виды занятий:

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная. Формы занятий младших школьников     очень разнообразны:

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов и шарад, считалок, рифмовок, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • Анализ задач;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными материалами;

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Описание образовательных технологий

Используются различные методы организации учебной деятельности:

  1. Метод учебных задач.
  2. Моделирование.
  3. Коллективно (совместно)-распределительная деятельность.
  4. Различные методы оценки, контроля и самоконтроля.
  5. Метод проектов.

Формы организации детей (от групповой, парной до индивидуальной) позволяют осуществлять не только смену, но и обмен деятельностями, с использованием специфических для системы развивающего обучения игр.

Основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:

  •  работа в группах и парах;
  • индивидуальная работа;

- учебное занятие (практика).

- игра, конкурсы, соревнования

Методы обучения опираются на исследование самим ребенком в сотрудничестве с другими детьми оснований собственных действий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Названия раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Развитие памяти, внимания, мышления, логики

17

17

2

Развитие кругозора

17

17

Итого

34

34

Календарно – тематическое планирование нам 2021–2022 учебный год

№ п/п

Дата

план

Дата факт

Раздел/ тема занятия

Виды деятельности обучающихся

Развитие памяти, внимания, мышления, логики – 17 часов

1

06.09

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Мозговая гимнастика

Запоминают и рисуют.

Составляют новые слова. Решают логические задачи.

2

10.09

Задания на развитие внимания. Арифметические действия над числами

Мозговая гимнастика

Отвечают быстро на вопросы.

Выполняют задания на внимание.

3

20.09

Тренировка внимания. Найди сходство и различия.

Тренировка слуховой памяти, умение находить сходство и различие.

Решают логические задачи на развитие способности рассуждать.

4

27.09

Задания на развитие слуховой памяти. Что изменилось?

Знакомятся с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».

Игра «Что изменилось»

5

04.10

Тренировка зрительной памяти. Секреты задач

Мозговая гимнастика, решение задач.

Отвечают быстро на вопросы.

Игра «Так же, как…»

Находят буквенную закономерность (числовую)

6

11.10

Задания на развитие логического мышления

Игра «Художник», рисование фигур, работают со спичками (строим дом, выкладывают фигуры из спичек по желанию)

Развитие логического мышления, способности рассуждать.

7

18.10

Совершенствование воображения. Задачи на смекалку.

Повторяют алфавит, играют в игру «Шифровальщик», составляют новые слова, решают логические задачи.

8

08.11

Развитие быстроты реакции.

Выполняют задания на развитие памяти, внимания, мышления, логики.

9

08.11

Магический квадрат

Мозговая гимнастика.

Отвечают быстро на вопросы.

Составляют новые слова.

10

15.11

 Тренировка внимания. Математическая эстафета

Мозговая гимнастика

Произносят слово задом наперёд.

Отгадывают слово по первым буквам слов, решают числовые выражения

11

22.11

Тренировка слуховой памяти.

Мозговая гимнастика

Тренировка зрительной памяти.

Играют в игру «Угадай число».

12

29.11

Тренировка зрительной памяти. Геометрия вокруг нас

Мозговая гимнастика

Участвуют в игре «Внимание»,

«Оглянись вокруг»

13

06.12

Задачи на развитие логического мышления.

Мозговая гимнастика

Отвечают быстро на вопросы. Играют в игру  

«На что похоже?»

14

13.12

Совершенствование воображения. Ребусы

Знакомятся с ребусами, разгадывают их.

15

20.12

Развитие быстроты реакции. Математические игры

Мозговая гимнастика

Составляют вопросы. Рисуют вид сверху.

Решают логические задачи.

16

27.12

Задания на развитие концентрации внимания.

Выполняют задания на развитие памяти, внимания.

17

10.01

Тренировка внимания.

Мозговая гимнастика, решение заданий на внимание.

Тренируют слуховую память.

Развитие кругозора, мышления – 17 часов

18

17.01

Загадай-ка мне загадку.

Выполняют задания поискового характера, разгадывают загадки.

19

22.01

Числовые головоломки

Устанавливают последовательность, составляют текст из перепутанных предложений.

20

31.01

Ребусы.

Выполняют занимательные задания.

21

07.02

Сходство и различие.

Отгадывают загадки и подбирают им пару.

22

14.02

Числа в пословицах и поговорках

В занимательной форме получат возможность выучить времена года, время суток.

23

21.02

Загадки - смекалки

Разгадывают головоломки, играют в логические игры,  повторяют закономерность, отгадывают сказочных героев.

24

28.02

Занимательные задания

 

Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды.

25

07.03

Кроссворды

Выполняют занимательные задания и разгадывают кроссворды.

26

14.03

Заморочки из бочки

Выполняют занимательные задания и разгадывают кроссворды.

27

21.03.

И логогрифы-загадки

Выполняют задания поискового характера, разгадывают логогрифы – загадки.

28

04.04

Повторенье – мать ученья. Коллективный счёт

Выполняют занимательные задания.

29

11.04.

Абракадабра

Инсценируют весёлые диалоги, рисуют, разгадывают абракадабру.

30

18.04.

Добро пожаловать в «Школу разведчиков». Задания на логику.

Выполняют задания поискового характера.

31

25.04

Внимание почемучки. Математическая газета

Выполнят задания поискового характера, рисуют.

32

02.05

В царстве смекалки

Выполняют задания творческого характера

33

16.05

Математическое путешествие

Выполняют занимательные задания.

34

23.05

Повторенье – мать ученья

Выполнять занимательные задания.

Используемая литература:

  1. «Юным умникам и умницам» 1 часть, О.А.  Холодова -  Издательство РОСТ книга, 2011 год
  2. «Юным умникам и умницам» 2 часть, О.А.  Холодова - Издательство РОСТ книга, 2011 год
  3. «Праздник числа», В Волина – Издательство «Знание», Москва, 1993 год
  4. Развивающие игры для младших школьников, Ярославль, Академия развития, 2001 год

Технические средства

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска

       Интернет-ресурсы

  • 1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
  • 2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
  • 3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
  • 4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
  • 5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая шкатулка.

http://aleksh.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-26http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-30http://metodsovet.su/http://selezneva-lichnost.ru/s-dnem-rozhdeniya.html...

Шкатулка из открыток

Данная поделка может быть хорошим подарком для любого праздника....

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Презентация "Расписной пластилин: шкатулка"

Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса....

Тайны зелёной шкатулки

Урок экологии и здоровья...

р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)

Формирование  интереса  к чтению , эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им общекультурных традиционных  ценностей русского народа . Приобщать школьников к  актив...

Шкатулка для мамы в технике декупаж

Декупаж шкатулки выполнен учащимся 4 класса Ткачевым Александром...