урок математики«Таблица умножения и деления с числом 4»
план-конспект урока по математике (3 класс)
«Таблица умножения и деления с числом 4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Таблица умножения и деления с числом 4» | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Таблица умножения и деления с числом 4»
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
2.Устный счет:
Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.
Поэтому наш урок начнем с устного счета.
- Произведение каких чисел равно 15?
- Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
- Чему равно произведение чисел 6 и 2?
- 7 х 3 .
- Произведение каких чисел равно 24?
- Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
- Чему равно частное чисел 15 и 5?
- 18 : 9.
- 16 : 8.
- Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?
Веселые задачи
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).
Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)
Работа с геометрическим материалом
Работа в парах.
- Достаньте из конверта геометрические фигуры.
- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).
- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (Треугольник). Отложите его в сторону.
- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. (Четырёхугольники).
- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).
- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета. (Квадрат).
- Отложите его в сторону.
- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:
1) отрезок;
2) луч (задание – ловушка);
3) четырёхугольник.
- Молодцы!
- И с этим заданием справились.
3.Самоопределение к деятельности.
- Вычислите.
4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)
-Можно ли посчитать быстрее?
-Что для этого нужно знать?
Сформулируйте тему и задачи урока.
Прочитайте пословицу
- Повторенье – мать ученья.
- Как понимаете смысл пословицы?
Как применить эту пословицу к таблице умножения?
- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно
4. Актуализация знаний учащихся.
- Послушайте стихотворение и скажите, что мы будем изучать?
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно …
5.Постановка учебной задачи.
- Заполним таблицу, называя компоненты
умножения.
Молодцы! Поскольку вы хорошо усвоили таблицу умножения на 2 и 3, перейдем к изучению нового материала
6Закрепление материала.
– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика №2(с.34)
- Прочитайте задачу.
- Что называют ценой, стоимостью?
- Как находим стоимость?
- Как находим цену?
- Как находим количество?
На доске появляется таблица С=Ц х К
Ц= С: К
К = С:Ц
- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.
1 ученик у доски.
Цена | Количество | Стоимость |
4 рубля | ?ручек | 32 рубля |
- Как узнать количество?
(хором произносится правило).
Решение записывает за доской.
32 : 4 = 8(р.)
Ответ: 8 ручек.
Проверка: светофоры
– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты?
– Сделайте №5 в своих тетрадях.
Взаимопроверка.
Оцените своих товарищей.
Какие ответы у вас получились?
7.Итог урока. . Выставление отметок.
– С чем познакомились?
– Чему учились на уроке?
– Что узнали нового?
- Какое задание показалось трудным?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!
9.Домашнее задание С. 34 №5, №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"
В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...
Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...
Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 4", 3 класс
Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 4»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирование вычислительных навыков умножения и д...