урок математики«Таблица умножения и деления с числом 4»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сущенко Наталья Викторовна

«Таблица умножения и деления с числом 4»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Таблица умножения и деления с числом 4»

   Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;    развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь;  воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

2.Устный счет:  

   

Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка.
Поэтому наш урок начнем с устного счета.

  1.  Произведение каких чисел равно 15?
  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?
  4. 7 х 3 .
  5. Произведение каких чисел равно 24?
  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?
  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?
  8. 18 : 9.
  9. 16 : 8.
  10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

        Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)

 Работа с геометрическим материалом 

   Работа в парах.

- Достаньте из конверта геометрические фигуры.

- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).

- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (Треугольник). Отложите его в сторону.                                                                      

- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. (Четырёхугольники).

- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).

- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета.  (Квадрат). 

- Отложите его в сторону.

- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:

  1) отрезок;

   2) луч (задание – ловушка);

   3) четырёхугольник.

- Молодцы! 

-  И с этим заданием справились.

3.Самоопределение к деятельности.

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Прочитайте пословицу

-  Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

 Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно

4. Актуализация знаний учащихся.

- Послушайте стихотворение и скажите, что мы будем изучать?

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно …

5.Постановка учебной задачи.

- Заполним таблицу, называя компоненты

умножения.

Молодцы! Поскольку вы хорошо усвоили таблицу умножения на 2 и 3, перейдем к изучению нового материала

6Закрепление материала.

– Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика №2(с.34)

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как находим стоимость?

- Как находим цену?

- Как находим количество?

На доске появляется таблица С=Ц х К

                                                 Ц= С: К

                                                 К = С:Ц

- Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

1 ученик у доски.

Цена

Количество

Стоимость

4 рубля

?ручек

32 рубля

- Как узнать количество?

(хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.

Проверка: светофоры

– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты?

– Сделайте  №5 в своих тетрадях.

Взаимопроверка.

Оцените своих товарищей.

 Какие ответы у вас получились?

7.Итог урока. .  Выставление отметок.

– С чем познакомились? 
– Чему учились на уроке? 
– Что узнали нового?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!                                                                                                                                                                            

9.Домашнее задание  С. 34 №5, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"

В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока математики «Повторение умножения и деления с числом 3» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления, сформированности знаний таблицы умножения и деления числа 3Задачи урокаДидактические:Закрепить вычислительные навыки, умения решать зада...

Технологическая карта урока математики «Приёмы умножения и деления на число 10» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Приёмы умножения и деления на число 10» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с приемами умножения и делен...

Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 4", 3 класс

Тема урока «Табличное умножение и деление с числом 4»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирование вычислительных навыков умножения и д...