Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id3670562_po_matematike_3_kl.docx | 111.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
муниципального района Гафурийский район
МОБУ СОШ с.Белое Озеро
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор |
учителей | ______________Клокова З.В. | ______________Кириллова О.В. |
______________Лазарева О.А. | ||
Протокол № | Приказ № | |
Протокол № | от "" г. | от "" г. |
от "" г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3670562)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Вязовцева Райля Рахимовна
учитель начальных классов
с.Белое озеро 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 | 0 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
.2. | Табличное умножение и деление | 55 | 1 | 0 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
.3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 1 | 4 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | 1 | ; Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные числа. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
.5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 | 0 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Решать задачи творческого и поискового характера. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений | 16 | 1 | 0 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор | Устный | https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ | |
Итого по разделу: | 134 | |||||||
Резервное время | 2 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Повторение: Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
3. | Выражения с переменной. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
7. | Страничка для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
8. | Входная контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 1 | 0 | письменный контроль | |
9. | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
10. | Связь умножения и сложения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
13. | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
14. | Решение задач с величинами: «масса» и «количество». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
15. | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
16. | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
17. | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
18. | Обобщение полученных знаний. Решение задач различных видов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
19. | Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
20. | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
21. | Закрепление пройденного. Таблица умножения. Математический диктант № 1. | 1 | 0 | 0 | письменный контроль | |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
25. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
27. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
29. | Решение текстовых задач на кратное сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
30. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 1 | 0 | письменный контроль | |
31. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
32. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
33. | Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
34. | Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
35. | Решение задач изученных видов. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
36. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
37. | Страничка для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
38. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
40. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
41. | Квадратный сантиметр. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
42. | Площадь прямоугольника. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
43. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
44. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
45. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
46. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
47. | Квадратный дециметр. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
48. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
49. | Закрепление изученного. Таблица умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
50. | Квадратный метр. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
51. | Закрепление изученного. Меры площади. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
52. | Страничка для любознательных. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
53. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
54. | Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
55. | Умножение на 1. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
56. | Умножение на 0. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
57. | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
58. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
59. | Доли. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
60. | Окружность. Круг. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
61. | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
62. | Единицы времени. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
63. | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
64. | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
65. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
66. | Деление вида 80:20. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
67. | Умножение суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
68. | Умножение суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
71 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
72. | Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
73. | Деление суммы на число. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
75 | Делимое и делитель. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
76. | Проверка деления. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
77. | Случаи деления вида 87:29. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
78. | Проверка умножения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
79. | Решение уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
80. | Решение уравнений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
81. | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
82. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
83. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
84. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
85. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
86. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
87. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
88. | Проверка деления с остатком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
89 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
91 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | 0 | 0 | письменный контроль | |
92 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
93 | Тысяча. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
94 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
95 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
96 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
98 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
101 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
102 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
104 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
105 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
106 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
107 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
108 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
109 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
110 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
111 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
112 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
113 | Виды треугольников: равносторонние, разносторонние. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
114 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
116 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
117 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | письменный контроль | |
118 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
119 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
120 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
121 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
122 | Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
123 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
126 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
127 | Закрепление изученного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
130 | Проверка деления. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
131 | Контрольная работа за IV четверть. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
132 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
133 | Годовая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | |
134 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
135-136 | Повторение материала | 2 | 0 | 0 | Устный опрос; письменный контроль | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 6 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа по математике
Поурочные разработки по математике
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование кабинета начального класса
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска, компьютер, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...