Ломаная
план-конспект урока по математике (2 класс)

урок по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_g_klasse.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 Г классе

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цели: Познакомить с разными  способами нахождения длины ломаной.

 Развивать навыки сравнения и преобразования величин,

сравнение геометрических фигур, умение выделять их признаки.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с

        измерительными материалами.

         У них сформируется новое знание посредством сравнения

        объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).

        Ученики  продолжат  использовать графические модели при решении

        задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

        сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении

        заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Зондаби.

Ход урока

I. Организационный момент.

        - Ребята, я очень рада каждой нашей встрече. Сели очень аккуратно.

        -Проверьте положение рук, ног, спины.

        -А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать).

        - Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

        -Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

        - Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

        -Вы готовы показать чему вы уже научились?

II. Актуализация знаний.

1. Работа с рядом чисел от 30 до 50.

        -Карточки на доске:

31, 46, 50, 45, 39, 43, 47, 40, 34, 48, 32

        -Что вы видите на доске?

        -Какие это числа?

        -Почему их так назвали?

        -Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

        

2. Индивидуальная работа на карточках.

        40 см * 3 дм 7 см                                Р    6 + 9 =

        88 мм * 8 см                                Ы   11 – 3 =

        11 м * 11 см                                И    58 – 8 =

        1 дм 8 см * 18 см                                У    12 + 4 =

        16 мм * 1 дм                                Г    30 + 10 =

20 дм * 20 м                                 Ф    80 – 0 =

- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.                                

ФИГУРЫ

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие фигуры вы видите на доске?

- Что вы знаете о квадрате?

3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.

        - Это квадраты не простые.

        - Чем они отличаются?

        -  На них написаны задания разного уровня сложности.

Самые легкие задания на зеленых квадратах.

Сложнее – на желтых.

А самые сложные на красных.

        - Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться.

Проверка по листочкам на доске.

7 + 3 =                        8 + 8 =                        9 + 1 =

10 – 4 =                        12 – 5 =                        17 – 7 =

8 + 7 =                        8 + 6 =                        8 + 9 =

15 - 0 =                        0 + 19 =                        45 – 45 =

                        

        - Оцените свою работу.  (Самооценка)

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит

- Кто допустил 1 ошибку поставит

- Кто больше одной ошибки

III. Самоопределение к деятельности.

        - Сегодня к нам на урок снова пришел Зондаби.

        -Какие фигуры геометрические вы здесь видите?

        - Почему пришел Зондаби?

        - Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Зондаби и постараемся узнать пропавшее слово.

        - Рассмотрите вот эти фигуры.

- Как их назвать одним словом? Это…(линии)

        - Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)

        - Длину какой линии мы уже умеем находить?

        - А ломаной линии?

        - Назовите тему урока. (длина ломаной)

        - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. ____

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1.- Что такое ломаная линия?                                                                                                   Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
  - Как называются отрезки  ломаной линии?  

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

Физкультминутка

- Проведем игру на внимание.

- Если линия незамкнутая - встают девочки, если замкнутая – встают мальчики.

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

        - На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                              (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

- Послушаем диалог Алана и Зарины.

- Что такое диалог?

3. Диалог

- Зарина, как узнать длину ломаной линии?

-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.
- Дети, а что бы вы ответили Зарине?
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
- Могу.
- Сколько звеньев в данной ломаной линии?                                                                                          - Два.
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.  

4. Электронное приложение.

- Проверим права ли Зарина.                                                              

5. Практическая работа.

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Сколько звеньев у синей ломаной?

- Какова длина 1 звена? 2 звена?

- Что нужно сделать с полученными результатами?

6. Работа в парах.

- Находим длину красной ломаной.

        -Какова длина дорожки от дома до башни? (2 + 3 = 5 (см))

-Какова длина дорожки от дома до горы? (7 + 3 = 10 (см))

          -Какая же дорожка длиннее?

- На сколько сантиметров?

7. Работа с циркулем.                                                                                                                           - Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                                            - Что вы о нем знаете?                                                                                                                                     Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый, дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                                                                                                                      Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                                                                           Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. _____

8. Работа в группах.                                                                                                   - Правила работы в группе.                                                                                                    1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

Стр.____ №2

        - Какая это ломаная? (незамкнутая)

        - С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

        Физкультминутка

9. Первичное закрепление.

        - Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?

V. Работа над пройденным материалом.

        1. Решение задачи.

стр.33 №6

Идёт  - 10 мин

Едет – ?, на 20 мин >

  • Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее.

- Докажите.

VI. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.

VII. Итог урока

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                                               На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                  Сегодня я сумел…                                                                                                               После урока мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

        Стр. 32 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ломаная. Виды ломаной"

Краткое описаниеУрок усвоения новых знаний по математике во 2 классе по теме «Ломаная. Виды ломаной» с использованием ИКТ, новых педагогических технологий, методов обучения: проблемного, частично-поис...

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены:    задание №1 ин...

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"

урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...