Ломаная
план-конспект урока по математике (2 класс)
урок по математике во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 Г классе
Тема: Длина ломаной. Цели: Познакомить с разными способами нахождения длины ломаной.
Развивать навыки сравнения и преобразования величин,
сравнение геометрических фигур, умение выделять их признаки.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.
Развивать мыслительную и творческую деятельность.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с
измерительными материалами.
У них сформируется новое знание посредством сравнения
объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).
Ученики продолжат использовать графические модели при решении
задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,
сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении
заданий в группах и парах.
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Зондаби.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, я очень рада каждой нашей встрече. Сели очень аккуратно.
-Проверьте положение рук, ног, спины.
-А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать).
- Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.
-Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?
- Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.
-Вы готовы показать чему вы уже научились?
II. Актуализация знаний.
1. Работа с рядом чисел от 30 до 50.
-Карточки на доске:
31, 46, 50, 45, 39, 43, 47, 40, 34, 48, 32
-Что вы видите на доске?
-Какие это числа?
-Почему их так назвали?
-Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).
2. Индивидуальная работа на карточках.
40 см * 3 дм 7 см Р 6 + 9 =
88 мм * 8 см Ы 11 – 3 =
11 м * 11 см И 58 – 8 =
1 дм 8 см * 18 см У 12 + 4 =
16 мм * 1 дм Г 30 + 10 =
20 дм * 20 м Ф 80 – 0 =
- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.
ФИГУРЫ
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какие фигуры вы видите на доске?
- Что вы знаете о квадрате?
3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.
- Это квадраты не простые.
- Чем они отличаются?
- На них написаны задания разного уровня сложности.
Самые легкие задания на зеленых квадратах.
Сложнее – на желтых.
А самые сложные на красных.
- Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться.
Проверка по листочкам на доске.
7 + 3 = 8 + 8 = 9 + 1 =
10 – 4 = 12 – 5 = 17 – 7 =
8 + 7 = 8 + 6 = 8 + 9 =
15 - 0 = 0 + 19 = 45 – 45 =
- Оцените свою работу. (Самооценка)
- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит
- Кто допустил 1 ошибку поставит
- Кто больше одной ошибки
III. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня к нам на урок снова пришел Зондаби.
-Какие фигуры геометрические вы здесь видите?
- Почему пришел Зондаби?
- Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Зондаби и постараемся узнать пропавшее слово.
- Рассмотрите вот эти фигуры.
- Как их назвать одним словом? Это…(линии)
- Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)
- Длину какой линии мы уже умеем находить?
- А ломаной линии?
- Назовите тему урока. (длина ломаной)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Давайте проверим свои предположения.
Учебник стр. ____
IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.
1.- Что такое ломаная линия? Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Как называются отрезки ломаной линии?
-На какие 2 группы делятся ломаные линии?
Физкультминутка
- Проведем игру на внимание.
- Если линия незамкнутая - встают девочки, если замкнутая – встают мальчики.
2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)
- На какой вопрос нам нужно ответить?
- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)
- Рассмотрите дорожки. Это что?
- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?
- Послушаем диалог Алана и Зарины.
- Что такое диалог?
3. Диалог
- Зарина, как узнать длину ломаной линии?
-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.
- Дети, а что бы вы ответили Зарине?
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
- Могу.
- Сколько звеньев в данной ломаной линии? - Два.
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.
4. Электронное приложение.
- Проверим права ли Зарина.
5. Практическая работа.
- Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.
- Сколько звеньев у синей ломаной?
- Какова длина 1 звена? 2 звена?
- Что нужно сделать с полученными результатами?
6. Работа в парах.
- Находим длину красной ломаной.
-Какова длина дорожки от дома до башни? (2 + 3 = 5 (см))
-Какова длина дорожки от дома до горы? (7 + 3 = 10 (см))
-Какая же дорожка длиннее?
- На сколько сантиметров?
7. Работа с циркулем. - Какой еще предмет лежит у вас на столах? - Что вы о нем знаете? Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.
- Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. _____
8. Работа в группах. - Правила работы в группе. 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.
Стр.____ №2
- Какая это ломаная? (незамкнутая)
- С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.
- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))
Физкультминутка
9. Первичное закрепление.
- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)
- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.
(2 + 2 + 3 = 7 (см))
- Какова длина замкнутой ломаной линии?
- Каким способом находили?
- Какая ломаная длиннее?
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
стр.33 №6
Идёт - 10 мин
Едет – ?, на 20 мин >
- Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее.
- Докажите.
VI. Рефлексия
- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.
VII. Итог урока
- Продолжи любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел… После урока мне захотелось…
VIII. Домашнее задание
Стр. 32 № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ломаная. Виды ломаной"
Краткое описаниеУрок усвоения новых знаний по математике во 2 классе по теме «Ломаная. Виды ломаной» с использованием ИКТ, новых педагогических технологий, методов обучения: проблемного, частично-поис...
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация
Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены: задание №1 ин...
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-363206-1391932987.jpg)
урок математики 1 класса УМК "Планета Знаний" по теме:"Ломаные. Виды ломаных"
урок изучения нового материала по математике для 1 класса по теме "Ломаные. Виды ломаных"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398502-1391625898.jpg)
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...