«Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Косторная Светлана Юрьевна

:«Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_4_i_delenie_na_4._chetvert_chisla.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс:

«Учитель года России - 2019»

Номинация: «Педагогический дебют»

План-конспект открытого урока

по математике на тему:

«Умножение числа 4 и деление на 4.

Четверть числа»

Подготовила: Косторная Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

п. Ракитное, 2018 год

УМК «Начальная школа XXI века»

Н.Ф. Виноградовой

Класс: 2 «А»

Тема урока:«Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа».

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель:  создать условия для формирования умения  находить четверть числа; закрепить знания табличного умножения и деления на 4.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки,  формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь.

ПредметныеУУД:

- сформировать представление детей о четверти числа; находить четвертую часть числа при решении задач, нахождении значения выражений.

МетапредметныеУУД:

- регулятивные: самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи,принимать участие в учебном сотрудничестве,принимать позицию слушателя,читателя в соответствии с учебной задачей,формировать умение оценивать свою работу на уроке;

- познавательные: осознанно строить логичные  рассуждения,  строить сообщение в устной форме; делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию;

-коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, воспитывать дружеское отношение друг к другу через работу в паре, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные УУД: способствовать формированию умения выражать свои эмоции; общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать учебно-познавательный интерес к  материалу и способам решения новой языковой задачи.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Оборудование урока:проектор, компьютер, учебник «Математика. 2 класс. 2 часть» Н.Ф.Виноградовой, рабочая тетрадь «Математика. 2 класс. 2 часть.» В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева, презентация, раздаточный материал в виде карточек.

Ход урока

Название этапа урока

Время

Содержание деятельности учителя

Орг. момент

 1 мин

Слайд 1. Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаю всем удачи,

И успешности в придачу!

Ребята, присаживайтесь за парты!

Сообщение темы и целей урока

3 мин

Слайд 2. - Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй волшебницы. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова.

Слайд 3.- Сейчас она предлагает вам отгадать тему нашего урока. Посмотрите на экран

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Правильно, мы будем закреплять знание таблицы умножение числа 4 и деление на 4. А также повторим четверть числа.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

7 мин

Устный счёт 

- Ребята, сова приготовила вам задание на жёлтых карточках. Выполните его. Половину числа запишите красным карандашом, четверть числа запишите зелёным карандашом.

-Самостоятельная работа

Ч и с л о            4      8       16        

Половиначисла *     *       *      

Четверть  числа*      *        *        

Слайд 4. - Сова предлагает выполнить вам самопроверку по записи на экране.

-Как вы находили половину числа?

- Как вы находили четверть числа?

- Молодцы, ребята!

- Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить следующее задание Совы.

Слайд 5. - Посмотрите на числа на экране.

48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46.

- Сова предлагает вам назвать числа в порядке возрастания. Что это значит?

Какое число лишнее? (5)правильно

Какое число является предыдущим для числа 25? (24)молодцы

Какое число является последующим для числа 67? (68)верно

В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)

Какое число больше 90 на 7? (97)

В каком числе количество единиц отсутствует? (10)

Повторение изученного материала

15мин

Слайд 6. - Выполните следующее задание совы на сиреневых карточкахв парах. 
- Вы должны записать все возможные произведения, значения которых равны данным числам на карточках:
12 (2*6, 6*2, 3*4, 4*3);18(2*9, 9*2, 3*6, 6*3);24 (3*8, 8*3, 4*6, 6*4

- Давайте проверим ваше задание. У кого на карточке число 12, какие выражения вы записали? И т.д.

- Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес.

- Откройте тетради, выполняя правила посадки при письме, приступим к работе. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

- Следующее задание Совы мы выполним из учебника.

- Откройте учебники на стр.120, найдите№14. Первый ряд выполняет 1 столбик и т.д.

- Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

- Все ли справились с заданием?
- Мы с вами отправляемся по лесным тропам. Отгадайте загадку и вы узнаете кто нас встречает в лесу?

           С ветки на ветку,

           Быстрый, как мяч,

           Скачет по лесу

           Рыжий циркач.

           Вот на лету он шишку сорвал,

           Прыгнул на ствол

           И в дупло убежал.   (Белка)

Слайд 7. Белка с бельчатами.

Слайд 8. -  Решите цепочку примеров и узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки.

34+6-10+2+9-1+20+12 – 32 = …..40   (на 40-й день).

Слайд 9. - Отправляемся по волшебному лесу дальше. К кому мы пришли в гости? К сове с совятами.

Слайд 10. - Ребята, продолжите ряд чисел и узнаете, когда у совы появляются совята.2, 5, 4, 7, 6, :, : .(9, 8)

-Итак, мы узнали, что у совы появляются совята летом, в июне.

Слайд 11. -  А теперь по лесной тропинке мы отправляемся к бобрам.

Слайд 12. Решите задачи, записывая в тетрадь только ответы,  и вы узнаете, в какое время суток бобры строят свои жилища. К доске пойдёт … (Ученик записывает ответы с обратной стороны доски). Математический диктант.

- Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

- Сколько ног у трёх пауков? (24)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

 - Проверьте себя и того, кто работал у доски. (Бобры строят свои жилища – хатки ночью)

Физкультми-нутка

2 мин

- Ребята, давайте с вами отдохнём. Все встали.

Давайте с вами найдём в классе красный шарик и посмотрим на него, синий, оранжевый, жёлтый, зелёный.

А теперь выполним упражнения нашей ёлки - физкультминутка «Ёлочка»

Закрепление изученного материала

10мин

- Сова решила проверить, как вы усвоили таблицу умножения и деления с числом 4. Поиграем в игру "Считалка".У вас на столах лежат карточки оранжевого цвета с примерами. За 1 минуту вы должны решить как можно больше примеров.

Слайд 13. - Отложите ручки и давайте проверим вашу работу. Кто выполнил все задания правильно, получает 5, кто допустил 1 ошибку, тот получает оценку 4. Кто допустил больше ошибок, то вам необходимо повторить таблицу умножения и деления на 4.

Работа по учебнику.

- Сова - умная голова предлагает вам решить задачу №   на стр.121 и поскорее познакомиться с доброй волшебницей.

- Давайте прочитаем эту задачу. Выделите условие задачи.Выделите вопрос задачи.

Слайд 14. - Сколько столов в буфете? Сколько стульев возле каждого стола? Самостоятельно запишите решение и ответ задачи. Давайте проверим. К доске пойдёт…

Слайд 15. - Молодцы. Вот вы и встретились с доброй волшебницей.

Дом.

задание

2 мин

Слайд 16. - Откройте дневники и запишите дз. Добрая волшебница предлагает вам самим выбрать задание для домашней работы. Запишите: стр. 120 №15 и №18. Выберите тот, который вам больше понравится.

Рефлексия (итог урока)

5 мин

- Вспомните цели урока? Достигли ли мы их?

Слайд17. Ребята, а теперь закончите предложения

На уроке я повторил…. Мне было интересно….

- Волшебница приготовила нам сюрприз. Она принесла нам разноцветные игрушки. Мы украсим ими ёлочку. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто доволен своей работой выберите красный шарик; а кто считает, что мог бы работать лучше выберите жёлтый шарик.

- Первый ряд украсьте нашу ёлочку и т.д.

- Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая ёлочка.

Спасибо вам за урок. Вы большие молодцы. Урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класскнига в 2 частях, Ч 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М: Вентана-Граф, 2013. – 116 с.
  2. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс рабочая тетрадь в 2 частях, Ч 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М: Вентана-Граф, 2013. – 116 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.

УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Математика 2 класс "Умножение и деление на 4. Четверть числа"

Математика " Умножение и деление на 4. Четверть числа"...