«Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа»
план-конспект урока по математике (2 класс)
:«Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_4_i_delenie_na_4._chetvert_chisla.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс:
«Учитель года России - 2019»
Номинация: «Педагогический дебют»
План-конспект открытого урока
по математике на тему:
«Умножение числа 4 и деление на 4.
Четверть числа»
Подготовила: Косторная Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
п. Ракитное, 2018 год
УМК «Начальная школа XXI века»
Н.Ф. Виноградовой
Класс: 2 «А»
Тема урока:«Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа».
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия для формирования умения находить четверть числа; закрепить знания табличного умножения и деления на 4.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение анализировать и решать задачи, находить четверть числа;развивать наглядно – образное мышление, логическое мышление, математическую речь.
ПредметныеУУД:
- сформировать представление детей о четверти числа; находить четвертую часть числа при решении задач, нахождении значения выражений.
МетапредметныеУУД:
- регулятивные: самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи,принимать участие в учебном сотрудничестве,принимать позицию слушателя,читателя в соответствии с учебной задачей,формировать умение оценивать свою работу на уроке;
- познавательные: осознанно строить логичные рассуждения, строить сообщение в устной форме; делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию;
-коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, воспитывать дружеское отношение друг к другу через работу в паре, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Личностные УУД: способствовать формированию умения выражать свои эмоции; общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; формировать учебно-познавательный интерес к материалу и способам решения новой языковой задачи.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.
Оборудование урока:проектор, компьютер, учебник «Математика. 2 класс. 2 часть» Н.Ф.Виноградовой, рабочая тетрадь «Математика. 2 класс. 2 часть.» В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева, презентация, раздаточный материал в виде карточек.
Ход урока
Название этапа урока | Время | Содержание деятельности учителя |
Орг. момент | 1 мин | Слайд 1. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей. Пожелаю всем удачи, И успешности в придачу! Ребята, присаживайтесь за парты! |
Сообщение темы и целей урока | 3 мин | Слайд 2. - Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй волшебницы. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова. Слайд 3.- Сейчас она предлагает вам отгадать тему нашего урока. Посмотрите на экран - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Правильно, мы будем закреплять знание таблицы умножение числа 4 и деление на 4. А также повторим четверть числа. |
Актуализация опорных знаний, умений и навыков | 7 мин | Устный счёт - Ребята, сова приготовила вам задание на жёлтых карточках. Выполните его. Половину числа запишите красным карандашом, четверть числа запишите зелёным карандашом. -Самостоятельная работа Ч и с л о 4 8 16 Половиначисла * * * Четверть числа* * * Слайд 4. - Сова предлагает выполнить вам самопроверку по записи на экране. -Как вы находили половину числа? - Как вы находили четверть числа? - Молодцы, ребята! - Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить следующее задание Совы. Слайд 5. - Посмотрите на числа на экране. 48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46. - Сова предлагает вам назвать числа в порядке возрастания. Что это значит? Какое число лишнее? (5)правильно Какое число является предыдущим для числа 25? (24)молодцы Какое число является последующим для числа 67? (68)верно В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33) Какое число больше 90 на 7? (97) В каком числе количество единиц отсутствует? (10) |
Повторение изученного материала | 15мин | Слайд 6. - Выполните следующее задание совы на сиреневых карточкахв парах. - Давайте проверим ваше задание. У кого на карточке число 12, какие выражения вы записали? И т.д. - Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес. - Откройте тетради, выполняя правила посадки при письме, приступим к работе. Запишите сегодняшнюю дату, классная работа. - Следующее задание Совы мы выполним из учебника. - Откройте учебники на стр.120, найдите№14. Первый ряд выполняет 1 столбик и т.д. - Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. - Все ли справились с заданием? С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) Слайд 7. Белка с бельчатами. Слайд 8. - Решите цепочку примеров и узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки. 34+6-10+2+9-1+20+12 – 32 = …..40 (на 40-й день). Слайд 9. - Отправляемся по волшебному лесу дальше. К кому мы пришли в гости? К сове с совятами. Слайд 10. - Ребята, продолжите ряд чисел и узнаете, когда у совы появляются совята.2, 5, 4, 7, 6, :, : .(9, 8) -Итак, мы узнали, что у совы появляются совята летом, в июне. Слайд 11. - А теперь по лесной тропинке мы отправляемся к бобрам. Слайд 12. Решите задачи, записывая в тетрадь только ответы, и вы узнаете, в какое время суток бобры строят свои жилища. К доске пойдёт … (Ученик записывает ответы с обратной стороны доски). Математический диктант. - Сколько ножек у двух сороконожек? (80) - Сколько ног у трёх пауков? (24) - Сколько ушей у трёх мышей? (6) - Сколько хвостов у четырёх котов? (4) - Сколько лап у двух медвежат? (8) - Проверьте себя и того, кто работал у доски. (Бобры строят свои жилища – хатки ночью) |
Физкультми-нутка | 2 мин | - Ребята, давайте с вами отдохнём. Все встали. Давайте с вами найдём в классе красный шарик и посмотрим на него, синий, оранжевый, жёлтый, зелёный. А теперь выполним упражнения нашей ёлки - физкультминутка «Ёлочка» |
Закрепление изученного материала | 10мин | - Сова решила проверить, как вы усвоили таблицу умножения и деления с числом 4. Поиграем в игру "Считалка".У вас на столах лежат карточки оранжевого цвета с примерами. За 1 минуту вы должны решить как можно больше примеров. Слайд 13. - Отложите ручки и давайте проверим вашу работу. Кто выполнил все задания правильно, получает 5, кто допустил 1 ошибку, тот получает оценку 4. Кто допустил больше ошибок, то вам необходимо повторить таблицу умножения и деления на 4. Работа по учебнику. - Сова - умная голова предлагает вам решить задачу № на стр.121 и поскорее познакомиться с доброй волшебницей. - Давайте прочитаем эту задачу. Выделите условие задачи.Выделите вопрос задачи. Слайд 14. - Сколько столов в буфете? Сколько стульев возле каждого стола? Самостоятельно запишите решение и ответ задачи. Давайте проверим. К доске пойдёт… Слайд 15. - Молодцы. Вот вы и встретились с доброй волшебницей. |
Дом. задание | 2 мин | Слайд 16. - Откройте дневники и запишите дз. Добрая волшебница предлагает вам самим выбрать задание для домашней работы. Запишите: стр. 120 №15 и №18. Выберите тот, который вам больше понравится. |
Рефлексия (итог урока) | 5 мин | - Вспомните цели урока? Достигли ли мы их? Слайд17. Ребята, а теперь закончите предложения На уроке я повторил…. Мне было интересно…. - Волшебница приготовила нам сюрприз. Она принесла нам разноцветные игрушки. Мы украсим ими ёлочку. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто доволен своей работой выберите красный шарик; а кто считает, что мог бы работать лучше выберите жёлтый шарик. - Первый ряд украсьте нашу ёлочку и т.д. - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая ёлочка. Спасибо вам за урок. Вы большие молодцы. Урок окончен. |
Список использованной литературы
- Рудницкая В.Н. Математика: 2 класскнига в 2 частях, Ч 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М: Вентана-Граф, 2013. – 116 с.
- Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс рабочая тетрадь в 2 частях, Ч 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М: Вентана-Граф, 2013. – 116 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.
УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...
Математика 2 класс "Умножение и деление на 4. Четверть числа"
Математика " Умножение и деление на 4. Четверть числа"...