математика
методическая разработка по математике (2 класс)

Егорова Галина Семёновна

технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»:

М. Л Черданцева./________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по  математике

для  обучающегося  2 «А» класса

Андреева Михаила

на        2021 – 2022  учебный год

               

   Составлена

         учителем начальных классов

                                    первой  квалификационной

                                       категории Егоровой Г. С.

               

                   

            Принята  на заседании

             педагогического совета

протокол № ____от           «__»____________2020

                                                                 

                                                                           с. Баргузин

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся  2 «А» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

5. Программа по математике  для 2 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа  для 1-4  классов  под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой, 2017 г.

6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию. Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019г. №632 и от 18.05 2020г. № 249).  Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345 (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденная приказом от 30.08.2019г. №173 с изменениями  (приказ №83/1 от 02.06.2020г.)

УМК «Школа России»: учебник «Математика». 2 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И..2019г; Математика. Проверочные работы. 2 класс. Волкова С.И., 2019г

ЭОР и образовательные интернет-платформы:

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.uchportal.ru/load/46  -Учительский портал.

 http://nsc.1september.ru  – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября».

Учи.ру (https://uchi.ru/).

Инфоурок (https://infourok.ru/).

Платформа для проведения онлайн-занятий Zoom.

Приложение Viber.

На изучение математики во втором  классе начальной школы отводится по 4 часа в  неделю. Курс рассчитан на 136ч.

Целью предмета «Математика» в начальном образовании является – освоение элементарными общеобразовательными знаниями по предмету, развитие познавательных способностей, формирование основных навыков учебной деятельности и социального общения.

Задачи:

-овладение началами математики (понятиями числа, вычислениями, решением арифметических задач и др.);

-овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских математических задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другие в различных видах практической деятельности);

-развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни;

-формирование приемов универсальных математических способов познания: анализ, сравнение, классификация объектов, установление причинно- следственных связей, закономерностей;

-формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, знаний и способов действий;

-формирование слухового восприятия и общих речевых навыков;

-обогащение речи специфическими математическими терминами и выражениями;

-развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;

-выработка первоначального навыка письма, умения списывать и писать цифры, числовые выражения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения программы во 2 классе:

•получать любое число в пределах 20; складывать числа в пределах

20 с        помощью раздаточного        материала        («бусы»,        «кораблики»,        «кубики»,

«бруски» и др);

•определять и сравнивать цены молочных, хлебобулочных изделий, канцтоваров;

•определять массу бакалейных товаров (упаковки 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг) и массу упаковок с овощами ( по 5 кг, 10 кг);

•знать устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки;

•находить прямые углы в окружающих предметах.

Обучающиеся во 2 классе должны усвоить следующие представления:

•об отрезке числового ряда от 11 до 20;

•о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);

 

•об однозначных и двузначных числах;

•о компонентах и результатах сложения и вычитания;

•о геометрических фигурах: овале, луче, угле;

•о видах углов: прямом, тупом, остром;

•об        элементах        треугольника,        квадрата,        прямоугольника:        углах, сторонах, вершинах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВО 2 КЛАССЕ

Нумерация (23 часов)

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20.

Числа и их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные.

Единицы, десятки.

Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах. Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5)

Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношение (19 часов)

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм. = 10 см.

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч, 1 мес. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

Запись чисел выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.

Арифметические действия (55 часов)

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания в речи учителя. Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и   вычитание   в   пределе   20   без   перехода   через   разряд.

Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

Понятия больше на …, меньше на …. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи (17 часов)

Простые текстовые арифметические задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

Геометрический материал (12 часа)

Овал. Луч. Построение луча.

Угол. Угол тупой, прямой, острый. Вершины, стороны углов. Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью угольника.

Построение геометрических фигур по их вершинам.

                                                                                   Календарно – тематическое планирование.

Раздел, тема урока

Кол

-во час ов

БУД

Область развития жизненных компетенций

Вид контроля

Дата

план

факт

I четверть 9 недель

Общее количество часов: 38 Контрольные работы: 2часа

Работа над ошибками: 2 часа

1

Беседа о предмете математика.

Знакомство с учебником для 2 класса.

1

Учить входить и выходить из учебного помещения со звонком;

Учить правилам пользования учебником        (обложка, закладка);

Устный

2

Геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник,

1

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с

одноклассниками и учителем.

Учить называть геом. фигуры, обводить по контуру,        трафарету,

сравнивать        по        цвету,

Устный.

Практиче ский.

прямоугольник.

величине, форме.

3

Положение предметов на плоскости и в пространстве.

1

Учить входить и выходить из учебного помещения со звонком; Формирование у обучающихся интереса к изучению математики.

Учить        определять положение частей тела, положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг

друга.

Устный.

Практиче ский.

Тема: Повторение. Первый десяток.

4

Понятие клетка. Верхние, нижние углы, центр клетки, середина стороны.

1

Учить принимать цели и произвольно включаться в деятельность,        следовать

предложенному плану и работать в общем темпе.

Написания цифр в клетке. Повторение различных видов счёта. Счёт количества предметов,

обозначение цифрой. Подбор количества предметов по цифре.

Устный.

Практиче ский.

5

Понятие число и цифра. Числовой ряд. Место числа в цифровом ряду. Количественный

и порядковый счёт.

1

Учить        работать        с учебником, отвечать устно Формирование        у обучающихся интереса к изучению чисел.

Учить образовывать, читать и записывать числа от 1 до 10. Обозначать        количество цифрой, называть порядок следования чисел, соседей чисел

Устный

6

Свойство чисел в числовом ряду.

Счёт прямой и обратный. Счет двойками, тройками,

четвёрками, пятёрками.

1

Учить принимать цели и произвольно включаться в деятельность,        следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Закреплять образование чисел (путём прибавления и вычитания числа 1), чтение и запись чисел от 1 до 10; прямой и обратный счёт. Повторять понятия: больше, меньше,        следующий, предыдущий.

Устный.

Практиче ский.

7

Состав        чисел 3,4,5,6. Разложение чисел на два меньших.

2

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, доброжелательно относиться к другим обучающимся, сопереживать и

взаимодействовать.

Учить перечислять все способы разложения, записывать примеры в тетрадь. Пользоваться таблицей состава чисел первого десятка.

Устный.

Практиче ский.

8

Название компонентов                и результата        при сложении.

Переместительное свойство сложения.

2

Учить слушать и понимать речь других; вступать в контакт и работать в коллективе;

Формирование у

обучающихся интереса к изучению чисел.

Учить понимать и показывать компоненты и результаты сложения, понимать правило (от перемены слагаемых сумма не меняется).

9

Сложение        и

вычитание        как взаимообратные действия.

Название компонентов                и результатов        при

вычитании.

2

Учить слушать и понимать речь других; вступать в контакт и работать в коллективе;

Учить входить и выходить из учебного помещения со звонком.

Учить понимать и показывать компоненты и результаты при вычитании. Закреплять умение прибавлять и вычитать на наглядном материале и устно.

Практиче ский.

10

Контрольная работа по теме «

Первый десяток»

(входной контроль).

1

Учить принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и

работать в общем темпе.

Формирование необходимой устной, письменной коммуникации, использование знаний в области математики для

решения практических задач.

Практиче ский.

11

Работа над ошибками.

1

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать её; обращаться за помощью и принимать помощь.

Формирование представлений, понятий об оформлении контрольной работы, о правильном и ошибочном действии, об исправлении ошибок, о проверочном действии, об оформлении

работы над ошибками.

Устный. Практиче ский.

12

Арифметические задачи.

Составление и решение задач по иллюстрациям.

3

Развивать самостоятельность в выполнении учебных заданий, связную речь.

Учить работать с учебником. Распознавать условие, вопрос, решение, ответ. Составлять устно условие задачи по рисунку, ставить вопрос к задаче, записывать решение,

формулировать ответ.

Устный.

Практиче ский.

14

Сравнение чисел.

Знаки =,>,<.

2

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли; обращаться

за помощью и принимать

Сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние, правильно

расставлять знаки.

Устный.

Практиче ский.

помощь.

15

Точка, прямая, отрезок, кривая. Сравнение отрезков по длине.

2

Учиться выполнять различные роли в группе. Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных

критериев, корректировать её; обращаться за помощью и

Учить называть разные линии и проводить их, измерять длину отрезков и сравнивать их, пользоваться линейкой..

Устный.

Практиче ский.

принимать помощь.

16

Состав чисел 7,8.

1

Использовать принятые

Учить перечислять все

Устный.

Разложение чисел на два меньших.

ритуалы социального взаимодействия, доброжелательно относиться к другим обучающимся, сопереживать,

взаимодействовать.

способы разложения, записывать примеры в тетрадь. Пользоваться таблицей состава чисел первого десятка.

17

Состав чисел 9,10. Разложение чисел на два меньших.

1

Доброжелательно относиться к другим обучающимся, сопереживать и взаимодействовать.

Учить перечислять все способы разложения, записывать примеры в тетрадь. Пользоваться таблицей состава чисел первого десятка.

Устный.

Практиче ский.

18

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли; обращаться за помощью и принимать помощь. Учить слушать и

понимать инструкцию к учебному заданию.

Учить понимать и показывать компоненты и результаты примеров. Закреплять умение прибавлять и вычитать на наглядном материале и устно;

записывать примеры в тетради.

Устный.

Практиче ский.

19

Составление и решение задач в пределах 10.

1

Учить работать с учебником. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель -

класс), доброжелательно

Составлять, решать, записывать все части задачи.

Устный.

Практиче ский.

относиться к другим обучающимся, сопереживать и взаимодействовать.

20

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 в два действия.

2

Учить слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Учить правилам пользования учебником (обложка, закладка);

Учить понимать и показывать компоненты и результаты примеров. Закреплять умение прибавлять и вычитать на наглядном материале и устно;

записывать примеры в тетради.

Устный.

Практиче ский.

Итого

27

Тема: Второй десяток. Нумерация.

21

10 единиц, 1 десяток. Числа 11,12,13.

Получение, название, обозначение. Состав чисел 11,12,13.

1

Формирование необходимой устной, письменной и других видов        коммуникации; развитие                способности.

Учиться        выполнять различные роли в группе.

Работа с учебником и счётным материалом. Учить образовывать числа второго десятка, откладывать их на счётах, называть и записывать.

Устный.

Практиче ский.

22

Числовой ряд от 1 до 13. Прямой и обратный счёт.

Место чисел 11,12,13 в числовом ряду.

2

Учить работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс).

Учить считать до13 и обратно; находить следующее и предыдущее число, сравнивать числа используя знаки.

23

Числа 11,12,13.

Построение и сравнение отрезков.

1

Учить        работать        с учебником, в тетради, пользоваться линейкой.

Учить проводить отрезки необходимой длины, измерять их и сравнивать. Выполнение

Устный.

Практиче

Развивать самостоятельность                в выполнении        учебных заданий, связную речь.

действий по словесной инструкции: «Покажи длинный отрезок и.т.п.».

ский.

24

Числа 14,15,16.

Получение, название, обозначение. Состав чисел 14,15,16.

1

Работа        с                учебником        и счётным                                материалом. Активно                участвовать        в деятельности, контролировать                и

оценивать свои действия и действия одноклассников.

Учить образовывать числа второго десятка, откладывать их на счётах, называть и записывать.

Устный.

Практиче ский.

25

Числовой ряд от 1 до 16. Место чисел 14,15,16 в числовом ряду. Сравнение чисел.

1

Учить        работать        в коллективе, выполнять различные роли.

Учить считать до16 и обратно; находить следующее и предыдущее число, сравнивать числа используя математические знаки; считать

двойками, пятёрками.

Устный.

26

Числа 14,15,16.

Построение и сравнение отрезков.

1

Продолжать учить адекватно использовать                ритуалы школьного        поведения: поднимать руку, вставать выходить из-за парты; находить свой класс, другие необходимые помещения;

Учиться        выполнять различные роли в группе.

Учить проводить отрезки необходимой длины, измерять их и сравнивать. Учить работать с учебником, в тетради, пользоваться линейкой. Выполнение действий по словесной

инструкции: «Покажи длинный отрезок и.т.п.».

Устный.

Практиче ский.

27

Решение примеров

на сложение и вычитание с

1

Учить        вести        записи

аккуратно,        без        помарок. Развивать навыки речевого

Вырабатывать умение

откладывать на счётах любое число до 16, закреплять

Устный.

Практиче

числами 11, 12,

13,14, 15,16.

общения.

навыки присчитывания, отсчитывания, записи примеров в столбики. Учить составлять примеры на наглядном материале.

ский.

28

Контрольная работа по теме

«Второй десяток. Нумерация

».

1

Учить принимать цели и произвольно включаться в деятельность,        следовать предложенному плану и

работать в общем темпе.

Формирование необходимой устной, письменной коммуникации, использование знаний в области математики для

решения практических задач.

29

Работа над ошибками.

1

Принимать        оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать её; обращаться за помощью и принимать помощь.

Формирование представлений, понятий об оформлении контрольной работы, о правильном и ошибочном действии, об исправлении ошибок, о проверочном действии, об оформлении

работы над ошибками.

30

Временные понятия.

3

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли; обращаться за помощью и принимать помощь. Развивать самостоятельность в

выполнении учебных заданий, связную речь.

Закреплять знания о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели и о временах года.

Устный.

Итого

38

II четверть 7 недель

Общее количество часов: 30 часа Контрольные работы: 1час

Работа над ошибками: 1 час

1

Числовой ряд от 1 до 16. Сравнение чисел.

Присчитывание и отсчитывание по 1,

по 2, по 3, по 4, по

5.

1

Продолжать учить адекватно использовать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать выходить из-за парты; находить свой класс, другие

необходимые помещения;

Учить считать до16 и обратно; находить следующее и предыдущее число, сравнивать числа, используя математические знаки; считать двойками, тройками,

четвёрками, пятёрками.

Устный.

2

Решение задач с числами до 16.

2

Учить работать с учебником. Учить вести записи аккуратно, без помарок. Развивать навыки речевого общения. Учить входить и выходить из учебного

помещения со звонком;

Составлять, решать, записывать все части задачи.

Устный. Практич еский.

3

Числа 17,18,19.

Получение, название, обозначение. Состав чисел 17,18,19.

1

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели, произвольно включаться в деятельность. Использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия.

Получать и называть числа 17, 18, 19, находить следующее и предыдущее число, сравнивать числа.

Устный.

4

Числовой ряд от 1

до 19. Место чисел

1

Продолжать учить адекватно

использовать ритуалы

Учить считать до19 и обратно; находить следующее и

Устный.

17,18,19 в числовом ряду. Сравнение чисел.

школьного поведения: поднимать руку, вставать выходить из-за парты; находить свой класс, другие

необходимые помещения.

предыдущее число, сравнивать числа, используя математические знаки; считать 2,3,4,5.

5

Числа 17,18,19.

Построение и сравнение отрезков.

1

Учить работать с учебником, в тетради, пользоваться линейкой. Выполнение действий по словесной

инструкции: «Покажи длинный отрезок и.т.п.»

Учить проводить отрезки необходимой длины, измерять их и сравнивать.

Устный. Практич еский.

6

Решение примеров на сложение и вычитание с числами до 19.

2

Развивать самостоятельность в выполнении учебных заданий, связную речь.

Откладывать на счётах любое число до 19, закреплять навыки присчитывания, отсчитывания, записи примеров в столбики.

Учить составлять примеры на наглядном материале.

Устный. Практич еский.

7

Решение задач с числами до 19.

2

Учить работать с учебником. Учить принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и

работать в общем темпе.

Составлять, решать, записывать все части задачи.

Устный. Практич еский.

8

Число 20. Два десятка.

Счет до 20.

1

Продолжать учить передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Считать количественным, порядковый, прямым и обратным счетом до 20.

Устный. Практич еский.

9

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

2

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Доброжелательно относиться к другим обучающимся,

сопереживать и взаимодействовать.

Учить определять и называть однозначные и двузначные числа.

Устный. Практич еский.

10

Числовой ряд от 1 до 20. Сравнение чисел.

1

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли. Развивать речевые навыки.

Использовать принятые ритуалы социального

взаимодействия.

Закреплять различные виды счёта, находить следующее и предыдущее число, сравнивать числа, используя математические знаки.

Устный. Практич еский.

11

Решение примеров на сложение и вычитание с числами до 20.

2

Активно        участвовать        в деятельности, контролировать и оценивать свои        действия        и        действия одноклассников.

Закреплять умение работы на счётах, навыки присчитывания, отсчитывания, записи примеров в столбики. Учить составлять

примеры на наглядном материале.

Устный. Практич еский.

12

Решение задач с числами до 20.

3

Учить работать с учебником. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом

предложенных критериев.

Составлять, решать, записывать все части задачи.

Устный. Практич еский.

13

Мера длины – дециметр.

1

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать её; обращаться за помощью и принимать помощь. Учиться

выполнять различные роли в группе.

Познакомить с единицей измерения дециметр, с соотношением 1дм.=10 см, с его краткой записью. Сравнение 1 см и 1 дм. Закреплять навыки измерения, вычерчивания отрезков и их сравнения.

Устный. Практич еский.

14

Сравнение чисел выраженных единицами измерения см и дм.

2

Активно        участвовать        в деятельности, контролировать и оценивать свои        действия        и        действия одноклассников.

Учить сравнивать числа выраженные единицами измерения длины используя практические методы и устные выводы. Закреплять навыки измерения, вычерчивания

отрезков и их сравнения.

Устный. Практич еский.

15

Луч.

2

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли. Развивать речевые навыки.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.

Закреплять название известных линий, учить находить луч, начало луча, чертить луч, находить сходство и отличие от др. линий при сравнении.

Практич еский.

16

Контрольная работа за II четверть на темы: «Нумерация»,

«Дециметр», «Луч».

1

Учить принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе.

Формирование необходимой устной, письменной коммуникации, использование

знаний в области математики для решения практических задач.

Практич еский.

17

Работа над

ошибками.

1

Принимать оценку

деятельности, оценивать ее с

Формирование представлений, понятий об оформлении

Устный. Практич

учетом предложенных

критериев, корректировать её; обращаться за помощью и

контрольной работы, о правильном и ошибочном действии, об оформлении работы над ошибками.

еский.

принимать помощь.

18

Увеличение числа на несколько единиц.

2

Активно        участвовать        в деятельности, контролировать и оценивать

свои действия и действия одноклассников.

Разъяснение понятия «больше на ….», учить составлять и решать примеры на увеличение числа на несколько единиц.

Устный. Практич еский.

19

Уменьшение числа на несколько единиц.

2

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных

критериев, корректировать её; обращаться за помощью и

Разъяснение понятия «меньше на ….», учить составлять и решать примеры на уменьшение числа на несколько единиц.

Устный. Практич еский.

принимать помощь.

Итого

30

III четверть 10 недель

Общее количество часов: 40 часов Контрольные работы: 1час Проверочные работы: 1 часа

Работа над ошибками: 2 часа

1

Повторение темы увеличение и уменьшение числа.

3

Умение вести записи аккуратно, без помарок. Учиться выполнять различные роли в группе.

Закреплять понятия

«больше на ….», «меньше на ….»; учить составлять и решать примеры на увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц

Устный. Практич еский.

2

Решение задач на увеличение и

3

Оценивать поведение других участников спорной ситуации,

Учить составлять условие к задаче используя понятия

Устный. Практич

уменьшение числа на несколько единиц.

договариваться и изменять свое поведение.

«больше на ….», «меньше на ….» на наглядном материале, правильно составлять и записывать решение.

еский.

3

Сложение двузначного числа с однозначным.

4

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, доброжелательно относиться к другим обучающимся, сопереживать и

взаимодействовать.

Учить раскладывать двузначное число на десяток и единицы, складывать единицы.

Устный. Практич еский.

4

Вычитание однозначного числа из двузначного.

4

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Учить раскладывать двузначное число на десяток и единицы, вычитать единицы.

Устный. Практич еский.

5

Проверочная работа на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через

десяток».

1

Учить произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе..

Формирование представлений, понятий об оформлении контрольной работы.

Практич еский.

6

Работа над ошибками.

1

Учить обращаться за помощью и принимать помощь, сотрудничать со взрослыми и

сверстниками в разных

Формирование представлений, понятий об оформлении контрольной

работы, о правильном и

Устный.

Практич еский.

социальных ситуациях. Учить вести записи аккуратно, без помарок. Развивать самостоятельность в выполнении учебных заданий, связную речь.

ошибочном действии, об исправлении ошибок, о проверочном действии, об оформлении работы над ошибками.

7

Получение суммы 20, вычитание из

20.

4

Продолжать учить адекватно Использовать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать выходить из-за парты; находить свой класс, другие необходимые помещения; Учить

работать с учебными принадлежностями.

Учить раскладывать число 20 на два десятка, заменять один десяток единицами, вычитать из него единицы, использовать счёты при решении.

Устный.

Практич еский.

8

Вычитание двузначного числа из двузначного.

4

Оценивать и изменять свое поведение с учетом мнения других, доброжелательно относиться к другим обучающимся, сопереживать и взаимодействовать.

Учить вычитать из десятков десятки, из единиц единицы, использовать счёты при решении. Учить работать с учебными принадлежностями и в

тетради.

Устный.

Практич еский.

9

Угол.

1

Активно        участвовать        в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников.

Учить узнавать угол и находить в окружающей обстановке, распознавать элементы угла

(вершину, стороны).

Практич еский.

10

Виды углов.

3

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли.

Развивать речевые навыки.

Учить различать виды углов (прямой, острый, тупой) на

глаз и проверять при помощи

Устный.

Практич

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.

угольника. Закреплять навыки вычерчивания.

еский.

Тема: Единицы измерения и их соотношение.

11

Мера стоимости.

4

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли.

Развивать речевые навыки.

Учить определять меру стоимости (рубль, копейка), записывать числа, выраженные единицами измерения стоимости и читать их. Понимать и использовать

понятия дороже, дешевле.

Устный.

Практич еский.

12

Мера длины.

2

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать её.

Учить определять меру стоимости (см, дм), записывать числа, выраженные единицами измерения длины и читать их. Понимать и использовать понятия длины (длиннее, короче). Закреплять навыки

измерения, вычерчивания.

Устный.

Практич еский.

13

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

».

1

Учить принимать цель, следовать общему плану, работать в общем темпе. Вырабатывать умение корректировать свою деятельность, самостоятельность в

выполнении учебных заданий, активность и адекватность

Формирование необходимой устной, письменной коммуникации, использование знаний в области математики для решения практических задач.

Практич еский.

поведения.

14

Работа над ошибками.

1

Учить обращаться за помощью и        принимать        помощь, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Учить вести записи аккуратно, без помарок. Учить входить и

выходить        из        учебного помещения со звонком.

Формирование представлений об оформлении контрольной работы, о правильном и ошибочном действии, об исправлении ошибок, о проверочном действии, об

оформлении работы над ошибками.

Устный.

Практич еский.

15

Мера массы.

2

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, доброжелательно относиться к другим обучающимся, сопереживать и взаимодействовать.

Учить определять меру массы (кг.), записывать числа, выраженные единицами измерения массы, читать их.

Понимать и использовать понятия легче, тяжелее.

Устный.

Практич еский.

16

Мера ёмкости.

2

Учить работать в коллективе, выполнять различные роли.

Развивать речевые навыки.

Емкость, литр

Учить определять меру ёмкости (литр), записывать числа, выраженные этими единицами измерения.

Понимать и использовать

понятия полное, больше, меньше.

Устный.

Практич еский.

Итого

40

IV четверть 8 недель

Общее количество часов: 32 часа

Контрольные работы: 1час

Работа над ошибками: 1 час

Тема: Единицы измерения и их соотношение.

1

Мера времени. Сутки.

1

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

и работать в общем темпе.

Учить записывать читать числа выраженные мерой времени. Называть и определять части суток.

Устный.

Практич еский.

2

Мера времени. Дни недели.

2

Осознавать        себя        как обучающегося, заинтересованного        посещением школы, обучением.

Учить определять и называть дни недели.

Устный.

Практич еский.

3

Мера времени. Часы.

2

Учить конструктивно взаимодействовать с людьми, доброжелательно относиться к другим обучающимся,

сопереживать.

Учить определять и называть время. Понимать что такое циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка.

Устный.

Практич еский.

4

Составные арифметические задачи.

4

Продолжать учить адекватно использовать ритуалы школьного поведения: поднимать руку, вставать выходить из-за парты; находить свой класс, другие

необходимые помещения.

Составлять и решать составные задачи из ранее решаемых простых задач.

Письмен ный.

Устный.

Тема: Сложение с переходом через десяток.

5

Прибавление чисел 2,3,4.

2

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и

действия других детей.

Учить складывать с переходом через десяток, рассуждать устно (сначала прибавил,

получилось, затем прибавил).

Устный.

Практич еский.

6

Прибавление числа 5.

1

Развивать умения правильно вести записи в тетради с соблюдением орфографического режима.

Учить складывать с переходом через        десяток,        рассуждать

устно        (сначала        прибавил, получилось, затем прибавил).

Устный.

7

Прибавление числа 6.

1

Активно участвовать в деятельности, договариваться и изменять свое поведение с

учетом поведения других участников спорной ситуации.

Учить складывать с переходом через десяток, рассуждать устно (сначала прибавил, получилось, затем прибавил).

Устный.

Практич еский.

8

Прибавление числа 7

1

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия, учиться

выполнять различные роли в группе.

Учить складывать с переходом через десяток, рассуждать устно (сначала прибавил, получилось, затем прибавил).

Устный.

Практич еский.

9

Прибавление числа 8.

1

Учить входить и выходить из учебного помещения   со звонком; Самостоятельность в

выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Учить рассуждать (сначала прибавил, получилось, затем прибавил).

Устный.

Практич еский.

10

Прибавление числа 9.

1

Ведение записи в тетради с соблюдением орфографического режима. Развивать самостоятельность в выполнении учебных заданий,

связную речь.

Закреплять умение прибавлять устно и используя счёты.

Устный.

Практич еский.

Тема: Вычитание с переходом через десяток.

11

Вычитание чисел 2,3,4.

2

Учить правильно вести записи в тетради с соблюдением орфографического режима.

Учить раскладывать и заменять вычитаемое на два числа и

Устный.

Практич

последовательно их вычитать, развивать способность к комментированию в предметно-практической деятельности.

еский.

12

Вычитание числа 5.

1

Активно        участвовать        в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Закреплять умение вычитать устно и используя счёты

Устный.

Практич еский.

13

Вычитание числа 6.

2

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Закреплять        умение вычитать устно и используя счёты.

Устный.

Практич еский.

14

Вычитание числа 7.

2

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учить раскладывать и заменять вычитаемое   на два        числа        и

последовательно                их вычитать,        развивать способность                        к

комментированию        в

предметно-практической деятельности.

Письмен ный.

Устный.

Практич еский.

15

Вычитание числа 8.

2

Учить слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту.

Закреплять        умение вычитать устно и используя счёты.

Устный.

Практич еский.

16

Вычитание числа 9.

2

Активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Учить раскладывать и заменять вычитаемое   на два        числа        и

последовательно        их вычитать.

17

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

Продолжать знакомство с данным видом работ. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Учить принимать цель, следовать

общему плану, работать в общем темпе.

Проверка        усвоения материала. Формирование представлений, понятий об оформлении контрольной работы, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности

Письмен ный.

18

Работа над ошибками.

1

Учить обращаться за помощью и        принимать        помощь, сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Учить вести записи аккуратно, без помарок. Учиться выполнять различные роли в группе.

Формирование представлений                                        об оформлении                                контрольной работы,        о        правильном                        и ошибочном                действии,                об исправлении                                        ошибок,                        о проверочном                        действии,                об оформлении                        работы        над

ошибками.

Устный.

Практич еский.

19

Четырехугольник и.

2

Осознавать                        себя        как обучающегося, заинтересованного                обучением. Активно                участвовать                в деятельности, контролировать и оценивать        свои                действия                и

действия одноклассников.

Называть прямоугольник и его элементы, строить его по точкам.

Устный.

Практич еский.

20

Треугольник.

1

Использовать                принятые ритуалы        социального взаимодействия,                        учиться выполнять различные роли в группе.

Называть треугольник и его элементы, строить его по точкам.

Письмен ный.

Итого

32

Общее количество

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...