Конспект занятия "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Юлия Александровна Минина

Закрепление навыков сложения и вычитания. Повторение состава чисел в пределах  7.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselaya_matematika.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ЗВНЯТИЯ

на тему «Веселая математика»

Воспитатель: Минина Ю. А.

Санкт-Петербург

Цель:  Закрепление навыков сложения и вычитания и состава чисел в пределах  7.

Задачи:

Образовательные:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, речь;.

- формировать способность сравнивать предметы по количеству.

- способствовать закреплению вычислительных навыков обучающихся;.

Коррекционные:

- развивать зрительное восприятие количества предметов.

- развивать внимание, мышление, расширять и активизировать словарь по теме.

- уметь делать доступные выводы и обобщения;

-  развивать умение планировать свою работу;

 - развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность.

- Повышать мотивацию к учебной деятельности.

- Воспитывать интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: тетради, счетные палочки, карточки с заданиями, разрезной материал, карандаши, проектор, презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Садимся.

Посмотрите на доску.

 А что это за гость?  Кто это? Ой, а что это у нее в руках? Давайте посмотрим!

Ответное приветствие.

Ответы детей

Появляется сказочный персонаж из геометрических фигур.

II. основная часть.

«Пишу вам из волшебной страны математики.

В нашем королевстве случилась беда. Зима не хочет уходить, злится. Завьюжила всё королевство, заморозила все цифры, знаки и фигуры.

Я очень прошу у вас помощи расколдовать их. Как только выполните все задания, всё встанет на свои места. До встречи,  королева математики».

- Ребята, поможем  королеве расколдовать волшебную страну?

Тогда нужно отправляться в дорогу, чтобы восстановить справедливость. Ведь, посмотрите вокруг, к нам уже давно пришла весна.

А как найти страну? Подождите-ка, в конверте еще что-то есть.

Поставь цифры на место

Посмотрите, как цифры перепутались, они заколдованы. Поставьте на место пропущенные цифры.

Цифры-соседи

Назвать цифры, стоящие перед и после цифры 3, 5, 6.

А теперь, ребята, давайте развернем стульчики.

Мы с вами подошли к следующему заданию. Чтобы попасть в волшебное королевство, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо длинный дом пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины, а питается бензином

Давайте посмотрим, из чего состоит волшебный автобус, который перенесет нас с вами в волшебное королевство?

Молодцы ребята, но чтоб пройти в салон нам нужно приобрести билеты. Билеты стоят 5 рублей

Отсчитайте 5 монет,

а я вам дам входной билет

Подойдите все ко мне, получите билеты. И я  попрошу вас, занять места, которые указаны в билете, согласно этой цифре нужно сесть на стул, который пронумерован.

Чтение письма

Ответы детей

Выполнение заданий

Отгадывают загадку

Выполнение заданий

На доске появляется презентация

Карточки с заданиями

Презентация

III Физминутка

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Выполнение упражнений

Включается спокойная музыка

Привез нас автобус до самого волшебного королевства.

Посмотрите, ребята, как все замело снегом, совсем зима злится.

Чтобы попасть в волшебное королевство и прогнать злую зиму, нам нужно решить несколько задач.

  1. Ежик по грибы пошел, 5 грибочков он нашел, положил он их в корзинку и еще один на спинку.

           Сколько же грибов несёшь ты домой колючий еж?

  1. Зайчик положил в корзинку 3  вкусных яблочка, а потом нашел еще 2.

          Сколько яблок лежит в корзинке?

  1. Сколько ушей у двух зайцев (показать)
  1. От высокого к низкому расставить
  2. Ориентировка на листе (в середину листа круг, в правый верхний, и тд)
  3. Дома (из геометр фигур) для цифр  
  4. Выбери все цифры которые живут в этом доме.

Выполняют задание.

Выполнение задания.

Ответы детей

IV подведение итогов занятия.

V

     Рефлексия

А теперь, чтобы попасть домой, королева подарила нам, каждому по кораблю. Чтобы он поплыл его нужно раскрасить, но чтобы узнать, какая деталь, какого цвета, нам нужно решить примеры.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На столе лежат смайлики, выберете смайлик, который показывает ваше настроение после занятия.

Решение примеров

Листы с заданиями

Самоанализ урока

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о количественных представлениях в пределах 7, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,  социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- Расширять активный словарь.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.  Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие»  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность учителя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание»:  закрепляла умение описывать о количественных представлениях  по характерным признакам, согласно схеме;  «Коммуникация»:  дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов- «билет»,  «монеты», названия геометрических фигур, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;  «Социализация»: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контурные линии, развивая мелкую моторику рук.  «Физическая культура»: развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование данной модели урока, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о составе числа. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей  на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети особенные, необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...