Решение задач
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Иванова Марина Алексеевна

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.41 КБ
Файл konspekt.docx14.72 КБ
Файл nazvanie_temy_slova_k_zadache.docx12.01 КБ
Файл nomera_dlya_raboty_vperyod.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике
в  3 И классе
Тема «Закрепление и обобщение пройденного материала»

Учитель: Иванова Марина Алексеевна

• УМК:  
«Начальная школа 21 века»
• Авторы учебника: учебник 3 класса Минаева С.С., Рослова О.А.

  

Цель урока (для учителя)

Создание  условий  для закрепления вычислительных умений и навыков,

совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия,

толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания

самостоятельности.

Задачи урока:

1.Образовательные:

актуализировать знания  темы: «Решение задач».

закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения ;

2.Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе,

культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;

3.Развивающие:

1.Развивать предметные умения:

умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного

умножения, решения задач;

2.Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения

самостоятельно формулировать цель своей деятельности;

развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность

Цели учащихся

Содержательная цель

 

- закрепление и при необходимости коррекция изученных способов

действий -понятий, алгоритмов и т.д. (другими словами –повторение и

закрепление учебного материала)

Деятельностная  цель

-формирование   у   учащихся   способностей   к   рефлексии  коррекционно-контрольного  типа  и  реализации  коррекционной  нормы  (фиксирование

собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Ожидаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической

деятельности

 Ход урока

I Организационный момент 

1. Приветствие гостей.
2. Мотивация
- определение
 темы
- постановка
цели урока учащимися
- девиз уроков
: «Верь в себя и у тебя всё получится!»


II. Работа по закреплению вычислительных навыков

1 Задания на внимание
- Чтобы быть успешным на уроке математики необходимо быть внимательным.
- В начале урока потренируем своё внимание:
а) Работа в паре                                    
на доске чертёж
- Сколько треугольников, посчитайте и запишите количество ( 6)

б) № 273 (стр. 95)
- Обратите внимание каким значком отмечено это задание?

2. Решение Задачи 281
Цель: Повторить взаимосвязь компонентов действия сложения; повторить правило сравнения двух чисел.
а) Составление краткого условия

б) Анализ:
- Составим план решения задачи
- Каким математическим компонентом  является число
379? (сумма)
- Как называются числа при сложении?
- Что в этой задаче является слагаемыми?
- Тогда что нам неизвестно? (2-е слаг)
-Как его найти?
- Каков второй вопрос?
как сравнить два числа?


в) Решение задачи :
1) 379 – 185 = 194 (б.) купили в театр
2) 194 – 185 = на 9( б.) больше купили в театр
 Доп. вопрос:
- Назови переместительный закон сложения
- Как называются числа при вычитании? Какое из них целое, а какие – части? Как найти целое – уменьшаемое?

3. № 275 (по вариантам) 1в – а), б)   2 в – в), г)
Цель: повторить приём сложения нескольких слагаемых
- По какому правилу подписывают слагаемые в столбик?
- Где  надо посвить знак, если слагаемых несколько?
а) 832          в) 421

б) 961          г) 652
- взаимопроверка

4. № 277
Цель: повторить порядок действий
а) +
719 ;  - 114 ;  - 605
Доп. вопрос:
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?


б)
– 246; + 132 (- Как удобней сложить?
-Почему имеем на это право?
-Назови переместительный закон сложения;
 - 114
Доп. вопрос:
- Назови меры длины.

5. № 278
Цель: повторить таблицу умножения.
4; 5; 9
7; 3; 3

6. № 279
- Сравните выражения
- Какую цель можно поставить? 
- Решите устно, запишите только ответы.
3; 9 = 27                   4; 5 = 20
8; 9 = 72                   5; 8 = 40


III Итог урока
- Что повторили на сегодняшнем уроке?
- Кому сегодня на уроке было легко?
- У кого были трудности?

IV Д/З
№ 276 – выражения на порядок действий, устные вычисления в пределах 100
№ 282  - устные вычисления в пределах 100, таблица умножения








Предварительный просмотр:

Ход урока

I Организационный момент 

1. Приветствие гостей.
2. Мотивация
- определение
 темы
- постановка
цели урока учащимися
- девиз уроков
: «Верь в себя и у тебя всё получится!»

II. Работа по закреплению вычислительных навыков

1 Задания на внимание
- Чтобы быть успешным на уроке математики необходимо быть внимательным.
- В начале урока потренируем своё внимание:
а)
Работа в паре                                   на доске чертёж
- Сколько треугольников, посчитайте и запишите количество ( 6)
б)
№ 273 (стр. 95)
- Обратите внимание каким значком отмечено это задание?

2. Решение Задачи 281
Цель: Повторить взаимосвязь компонентов действия сложения; повторить правило сравнения двух чисел.
а) Составление краткого условия

б) Анализ:
- Составим план решения задачи
- Каким математическим компонентом  является число
379? (сумма)
- Как называются числа при сложении?
- Что в этой задаче является слагаемыми?
- Тогда что нам неизвестно? (2-е слаг)
-Как его найти?
- Каков второй вопрос?
как сравнить два числа?


в) Решение задачи :
1)379 – 185 = 194 (б.) купили в театр
2)194 – 185 = на 9( б.) больше купили в театр
 Доп. вопрос:
- Назови
переместительный закон сложения
- Как называются
числа при вычитании? Какое из них целое, а какие – части? Как найти целое – уменьшаемое?


3. № 275 (по вариантам) 1в – а), б)   2 в – в), г)
Цель: повторить приём сложения нескольких слагаемых
- По какому правилу подписывают слагаемые в столбик?
- Где  надо посвить знак, если слагаемых несколько?
а) 832          в) 421

б) 961          г) 652
- взаимопроверка

4. № 277
Цель: повторить порядок действий
а) +
719 ;  - 114 ;  - 605
Доп. вопрос:
- Как найти площадь прямоугольника, квадрата?
б)
– 246; + 132 (- Как удобней сложить?
-Почему имеем на это право?
-Назови
переместительный закон сложения;  - 114
Доп. вопрос:
- Назови меры длины.

5. № 278
Цель: повторить таблицу умножения.
4; 5; 9
7; 3; 3
Доп. вопрос:
- Как называются числа при умножении?
- Как найти  
неизвестный множитель?

6. № 279
- Сравните выражения
- Какую цель можно поставить? 
- Решите устно, запишите только ответы.
3; 9 =
27                   4; 5 = 20
8; 9 = 72                   5; 8 = 40

III Итог урока
- Что повторили на сегодняшнем уроке?
- Кому сегодня на уроке было легко?
- У кого были трудности?

IV Д/З
№ 276 – выражения на порядок действий, устные вычисления в пределах 100
№ 282  - устные вычисления в пределах 100, таблица умножения





Предварительный просмотр:

Тема:

«Вычисления»

Цирк

Театр



Предварительный просмотр:

№ 277
№ 278
№ 279
(№ 274)
дополн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...