Рабочая программа по математике 1кл
рабочая программа по математике (1 класс)

Данилова Лариса Дмитриевна

Математика

Рабочая программа по математике. 1 класс. 2022-2023 уч.г.

Составлена в соответствии с ФГОС 2022г . Школа России.  Авт. учебника М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id5481571.docx73.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное образование "Ярцевский район Смоленской области"

МБОУ СШ № 9

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей начальных классов

______________Алексеева О.А.

______________Хайкова Е.А.

Руководитель МО

Протокол №1

Приказ №89

______________Антонова И.Д.

от "29" 08. 2022 г.

от "01" 09.2022 г.

Протокол №1

от "26" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1725873)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Данилова Лариса Дмитриевна

учитель начальных классов

Ярцево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

11

1

0

01.09.2022 19.09.2022

  26.04.2023

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

21.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

26.09.2022 27.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

0

29.09.2022

  27.04.2023

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

03.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

04.10.2022 05.10.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

22

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

06.10.2022 10.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

11.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

5

0

0

12.10.2022 17.10.2022

  02.05.2023

  03.05.2023

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

8

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0

18.10.2022 01.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0

0

05.12.2022 13.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

14.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

15.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

0

19.12.2022 20.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

21.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

9

0

0

22.12.2022 29.12.2022

  04.05.2023

  15.05.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

09.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

44

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

10.01.2023 11.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

12.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

16.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

14

0

0

17.01.2023 02.02.2023

  16.05.2023

  18.05.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

06.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

19

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

5

0

0

07.02.2023 20.02.2023

  22.05.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

21.02.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

22.02.2023 28.02.2023

  23.05.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

10

0

0

02.03.2023 27.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

28.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

01.03.2023

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

22

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

0

29.03.2023 05.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

3

0

0

06.04.2023 10.04.2023

  24.05.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

11.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

12.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из  строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

4

0

0

13.04.2023 18.04.2023

  25.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

19.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

1

20.04.2023 25.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

Итого по разделу:

17

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9. Число и цифра 1

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

2.

Число и цифра 2

1

0

0

05.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

3.

Число и цифра 3

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

4.

Число и цифра 4

1

0

0

07.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

5.

Число и цифра 5

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

6.

Число и цифра 6

1

0

0

12.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

7.

Число и цифра 7

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

8.

Число и цифра 8

1

0

0

14.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

9.

Число и цифра 9

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

10.

Обобщение знаний

1

0

0

19.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

11.

Единица счёта. Десяток

1

0

0

20.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0

21.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

14.

Сравнение чисел по количеству

1

0

0

26.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

15.

Сравнение групп предметов по количеству

1

0

0

27.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

16.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении

1

0

0

28.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

17.

Числа в пределах 20

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

18.

Однозначные и двузначные числа

1

0

0

03.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

19.

Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

04.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

05.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

21.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

22.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

1

0

0

10.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

23.

Сравнение без измерения

1

0

0

11.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

24.

Единицы длины: сантиметр

1

0

0

12.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

25.

Единицы длины: дециметр

1

0

0

13.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

26.

Единицы длины: сантиметр, дециметр

1

0

0

17.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

27.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1, □ –1

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

28.

Вычисления вида □ + 2, □ –2

1

0

0

19.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

29.

Вычисления вида □ + 3, □ –3

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

30.

Вычисления вида □ + 4, □ –4

1

0

0

24.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

31.

Сложение и вычитание вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

32.

Вычитание вида 6 – □

1

0

0

26.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

33.

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

34.

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

07.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

35.

Вычитание вида 9 – □

1

0

0

08.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

36.

Вычитание вида 10 – □

1

0

0

09.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

37.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

10.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

38.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

14.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

39.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

40.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0

16.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

41.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

42.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

21.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

43.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

22.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

44.

 Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0

23.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

45.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0

24.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

46.

Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0

28.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

47.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

48.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0

30.11.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

49.

Вычитание с переходом
через десяток вида 17 - □, 18- □

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

50.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0

05.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

51.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

52.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

53.

Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

54.

Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

12.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

55.

Переместительное свойство сложения

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

56.

Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

14.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

57.

 Неизвестное слагаемое

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

58.

Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0

19.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

59.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

20.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

60.

Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

21.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

61.

Сложение чисел без
перехода через десяток.

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

62.

Вычитание чисел без
перехода через десяток.

1

0

0

26.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

63.

Сложение чисел с переходом через десяток.

1

0

0

27.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

64.

Сложение чисел с переходом через десяток.

1

0

0

28.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

65.

Вычитание чисел с
переходом через десяток.

1

0

0

29.12.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

66.

Вычитание чисел с
переходом через десяток

1

0

0

09.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

67.

Текстовая задача

1

0

0

10.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

68.

Составление текстовой задачи по образцу

1

0

0

11.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

69.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой задаче

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

70.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0

16.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

71.

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Задачи на
нахождение суммы.

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

72.

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Задачи на
нахождение остатка.

1

0

0

18.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

73.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

19.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

74.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

23.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

75.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

24.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

76.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

25.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

77.

Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

78.

Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0

30.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

79.

Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

80.

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

0

0

01.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

81.

Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи
числовыми данными

1

0

0

06.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

83.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве

1

0

0

07.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве

1

0

0

08.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве

1

0

0

20.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

87.

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

88.

Геометрические фигуры

1

0

0

22.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

89.

Геометрические фигуры

1

0

0

27.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

90.

Геометрические фигуры

1

0

0

28.02.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

91.

Изображение
прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

1

01.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

92.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

93.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки

1

0

0

06.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

94.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0

07.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

95.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур

1

0

0

09.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

96.

Измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

13.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

97.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

14.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

98.

Измерение длины в
дециметрах и сантиметрах

1

0

0

15.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

99.

Сравнение длин отрезков

1

0

0

16.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

100.

 Сложение и вычитание длин         отрезков

1

0

0

27.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

101.

101. Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

1

28.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

102.

 Решение геометрических         задач на построение

1

0

0

29.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

103.

Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

30.03.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

104.

104. Характеристики объекта,         группы объектов

1

0

0

03.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

105.

Сравнение двух или более предметов

1

0

0

04.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

106.

106. Выбор предметов по         образцу

1

0

0

05.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

107.

Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0

06.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

108.

108. Группировка по
самостоятельно
установленному признаку

1

0

0

10.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

109.

109. Закономерность в ряду         заданных объектов

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

110.

110. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения

1

0

0

12.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

111.

111. Чтение таблицы

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

112.

112. Извлечение данного из         строки, столбца

1

0

0

17.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

113.

113. Внесение одного-двух         данных в таблицу

1

0

0

18.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

114.

114. Чтение рисунка, схемы

1

0

0

19.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

115.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

20.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0

24.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

117.

 Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением
геометрических фигур

1

0

0

25.04.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

118.

Промежуточная аттестация

1

1

0

26.04.2023

Контрольная работа;

119.

119. Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

27.04.2023

 Устный
опрос;
Письменный контроль;;

120.

 Единица длины: сантиметр.         Повторение

1

0

0

02.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

121.

 Единицы длины: сантиметр,         дециметр. Повторение

1

0

0

03.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

122.

 Числа от 1 до 10. Сложение.         Повторение

1

0

0

04.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

123.

123. Числа от 1 до 10.
        
Вычитание. Повторение

1

0

0

10.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

124.

Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

11.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

125.

125. Вычитание с переходом         через десяток. Повторение

1

0

0

15.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

126.

126. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Повторение

1

0

0

16.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

127.

127. Задачи на увеличение         (уменьшение) числа .

Повторение

1

0

0

17.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

128.

128. Задачи на разностное         сравнение. Повторение

1

0

0

18.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

129.

129. Пространственные
        
представления. Пвторение

1

0

0

22.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

130.

130. Геометрические фигуры.         Пвторение

1

0

0

23.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

131.

131. Сравнение, группировка, закономерности,
высказывания. Повторение

1

0

0

24.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;;

132.

132. Таблицы. Повторение

1

0

1

25.05.2023

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Волкова С.И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М. : Просвещение.

Демонстрационные учебно-наглядные пособия

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/main
https://education.yandex.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Парта школьная, регулируемая по высоте.

Стул ученический, регулируемый по высоте, для начальных классов Классная магнитная доска.

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Колонки
Комплект чертежного оборудования и приспособлений

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...