Конспект урока по математике 1 класс, состав числа 7
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема урока: «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7».
Класс: 1
Цель: ознакомление детей с понятиями «ломаная», «многоугольник»
Задачи:
- Образовательные: закреплять знание состава числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь между целым и частями, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
- Развивающие: способствовать развитию мышление, речь, творческие способности учащихся.
- Воспитывающие: воспитывать у учащихся познавательный интерес; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.
Ход урока
- Орг.момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Здравствуйте, садитесь. Давайте поднимем друг другу настроение, улыбнемся соседу справа, соседу слева и начнем наш урок. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
- Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (ответы детей)
- А кто и что же помогут вам сделать эти открытия?
(Внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…)
- Проверим ваше внимание.
Игра «Эхо»
- Хлопните столько раз, сколько хлопну я. (1 раз, 4 раза, 2 раза) Молодцы!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, с какой цифрой мы с вами вчера познакомились? (7)
- Давайте откроем стр. 3 и закончим номер, который мы не успели сделать вчера. Молодцы.
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Математики и узнаем уже что-то новое. Но перед этим давайте сделаем зарядку для ума. Сейчас вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила. Хорошо, возьмите карточки с примерами, и запишите только ответы. Кто готов, ручку на внимание.
1+5 = 6 7-5 = 2
6-4 = 2 2+2 = 4
2+1 = 3 4-1 = 3
7-3 = 4 5-3 = 2
4+3 = 7 2+5 = 7
- Давайте проверим, с первого ряда по цепочке считаем, остальные проверяем, если правильно, ставим +.
- У кого всё правильно, поднимите руки. Молодцы!
3. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на экране? (отрезок) СЛАЙД
-Как вы это определили? ( у линии есть начало и конец)
-Теперь закройте глазки. (Меняется изображение прямой линии на ломаную)
- Откройте глаза. СЛАЙД
- Что изменилось?(Прямая линия превратилась в непрямую)
- Как вы думаете, как можно её назвать? Ребята, такая линия называется ломаной.
- А если я соединю концы ломаной, что получится? (замкнутая ломаная) СЛАЙД
- Ребята, когда ломаная линия замкнулась, что у нас получилась? (геометрическая фигура)
- Давайте посчитаем её углы. Сколько их? Как можно назвать фигуру, у которой много углов? (многоугольник)
- Всё верно, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Ломаная линия. Многоугольник) СЛАЙД
- Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? (Познакомиться с понятиями «Ломаная линия» и «Многоугольник»). СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА
Потрудились, отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
4. Работа по теме урока.
- Отлично, ребята. Вот мы и узнали тему сегодняшнего урока. Давайте откроем рабочие тетради на странице 4. Посмотрите, что у нас изображено наверху страницы? (ломаные линии)
- Что у нас изображение в первой рамочке? (незамкнутые линии) А во второй рамочке? (замкнутая линия).
- Всё верно, давайте посмотрим 1 незамкнутую линию, как она называется? (АБВГДЕ) СЛАЙД
- Ребята, а из чего состоит ломаная линия? (из отрезков) Давайте попробуем сформулировать определение ломаной линии. Ломаная линия – это ………….. (линия, которая состоит из отрезков).
- Ребята, каждый отрезок ломаной линии называется звеном. Сколько звеньев у ломаной линии АБВГДЕ? Давайте посчитаем. (5)
- Давайте обведём по пунктирным линиям вторую ломаную линию, которая названа ИКЛМН. Молодцы.
- Теперь посмотрите на вторую рамочку. Что изображено? СЛАЙД (замкнутая ломаная) Или как ещё её можно назвать? (Многоугольник) Как она называется? Давайте посчитаем углы. (4)
- Всё верно. Идём дальше. Посмотрите на номер 2. Вам нужно определить количество звеньев, т.е. отрезков. Ответ записываем в кружочек. Идём вправо. Сколько у нас звеньев в этой фигуре? А в следующей?
ВЫПОЛНЯЮТ
- Теперь посмотрите на номер 3.Вам нужно посчитать количество звеньев у ломаных линий и записать выражения. По цепочке со второго ряда, одновременно записываем. (Мы записываем на доске параллельно)
3+4 6+1
4+3 5+2
1+6 2+5
- Хорошо, идём дальше. Следующий номер 4. Вам нужно заполнить пустые клеточки. Посмотрите на первый столбик. Сколько на «крыше» всего точек? (7), значит сумма точек в клеточках должна равняться семи, так ведь? Второй ряд, на ком остановились? Продолжаем.
- Теперь второй столбик, но вместо точек уже цифры. (Мы всё это параллельно на доске рисуем и пишем)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим
В баночку кладем.
- Наши пальчики отдохнули, а значит переходим к 5 номеру. Ребята, подобное задание вы делали вчера на уроке математики. Итак, какое у нас выражение? (1+4+2), где у нас стоит точка? (на 1), куда идём? (к 5), а потом? (к 6), какой ответ? (6). Правильно. (Параллельно на доске всё это мы пишем)
- Какое следующее выражение? (5-2+3) Где стоит точка? И т.д.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Итак, ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, поэтому давайте мы с вами вспомним, какую букву сегодня мы с вами начали изучали? (ломаная и многоульник)
-Достигли ли цель? (да)
-Итак, что же такое ломаная? Многоульник? (ответы детей)
-Молодцы, а сейчас посмотрите на слайд, я вам предлагаю выбрать одну из фраз и закончить ее. Итак, кто хочет высказаться? СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике Тема: «Состав чисел второго десятка. Квадрат».
урок изучения нового материала...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...