Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе разработан в соответствии с рабочей программой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока математики во 2 классе применением сингапурских структур

Тема: Проверка сложения

Учитель начальных классов

 Гарейшина Лилия Ринатовна

Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Проверка сложения

Педагогические задачи: показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над  рещением  уравнений, развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание,  навыки сотрудничества со сверстниками,проявляют самостоятельность.

Предметные:  различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения; что такое равенство;  проверять результат действия сложения вычитанием

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить;  познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений,коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и точно выражают свои мысли

                                             Ход урока:

Этап

урока

Деятельность учителя  и учащихся

1.Оргмомент

Актуализация знаний

2.Постановка

 к учебной

 деятельности

ХАЙ ФАЙВ

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу,и по плечу

Устный счёт

50+30=        68-8=        44+2=        90-40=

100-50=        40+5=       70-3=        80-6=

 

  -Проверка домашнего задания

  1. МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ

(звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление.

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

 Поблагодарите своего партнера.

  Перед вами на карточках равенства, среди которых надо найти и подчеркнуть уравнения.

Х+30=35

9 + 5 = 15

- Докажите, что выбранные вами равенства – уравнения.

Решите уравнение

Проверка.

Пробное учебное действие.

- Что можете сказать об оставшейся записи?

9+5=15

- Почему это не уравнение?

-Как называется действие?

-Назовите компоненты при сложении.

-Верно выполнено сложение?

Например, на уроках русского языка, чтобы написать правильно безударную гласную букву, нужно подобрать проверочное слово. Интересно, а в математике существует проверка?

 - Как вы думаете, какова будет тема  урока? (Проверка сложения)

Сегодня на уроке мы будем ставить перед собой цель,  мы научимся проверять сложение.

- Откроем рабочие тетради, напишем число.

- Вернёмся к примеру  9+5=15

- Как  можно объяснить, что он решён не верно?

15 – 9 = не 5, а 6

15 – 5 = не 9, а 10, значит сложение выполнено не правильно.

Выполним сложение и проверку у доски и в тетрадях:

9+5=14 Проверка: 14-9=5  14-5=9

Ребята, общими усилиями мы открыли с вами новое знание!

- Откройте учебник на странице 84, найдите правило. (Чтение правила)

-Как можно проверить сложение?

Физминутка  МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

3. Первичное

закрепление

Работа по учебнику  №3  с. 84 - на вычисление суммы и выполнение проверки ( у доски)

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

Работа по карточкам

1 стол-  21+30    32+4                3 стол-   31+30   42+4

2 стол-  42+50    53+6                4 стол-   31+3      65+30

4. Рефлексия учебной деятельности

.

Подведём итог урока.

 - Что нового вы узнали на уроке? Что повторили из ранее изученного материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...