Урок математики в 1 классе на тему: "Многоугольники и четырехугольники".
методическая разработка по математике (1 класс)

Царькова Людмила Анатольевна

Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: "Многоугольники и четырехугольники" по программе "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по программе

«Перспективная начальная школа».

Тема урока: «Многоугольники и четырехугольники».

Учитель начальных классов: Царькова Людмила Анатольевна

Цели: создание условий для развития навыков работы с многоугольниками.

Личностные результаты: 1. Развивать у учащихся способности в осмыслении собственной деятельности

2. Создать установку на положительные эмоции от урока, стимулирование положительной мотивации к дальнейшему обучению

3. Формирование адекватной самооценки; 4.Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию.

Метапредметные результаты: 1.Формирование умения работать с новой информацией по теме (выделять, сравнивать, выстраивать в  логике , обобщать, делать вывод по теме (регулятивные УУД)    2.Формирование умения интегрироваться в группу сверстников (коммуникативные УУД)    3.Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания  (коммуникативные УУД).

 Предметные результаты: познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники;

 – упражнять в различении геометрических фигур;

- учить чертить геометрические фигуры при помощи линейки.

– закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка

Оборудование: презентация, дидактический материал, линейка, карандаш. 

1. Организационный момент

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2. Устный счет    

- Давайте вспомним с вами состав чисел. 6- это 5 и…

3 . Сообщение темы урока

- Сегодня к нам на урок пришли наши любимые герои Маша и Миша. Они предлагают нам путешествие в одну сказочную страну. И чтобы узнать ее название вы должны разгадать ребус. Расположите фигуры таким образом, чтобы числа на них были в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? (многоугольник)

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с многоугольником.

4. Изучение нового материала

- Нашим героям Маше и Мише стало интересно: «Почему же так необычно назвали эту страну «Многоугольники»?

- Ребята, а вам интересно узнать?

- Давайте с вами вместе попробуем в этом разобраться.

- В стране Многоугольник все сказочное и дома, и жители, и даже школа.

- Посмотрите, как она выглядит?

- Что в ней необычного?

- Из каких фигур она состоит?

(из треугольников. Сколько имеют сторон треугольники, сколько вершин, углов?

Из прямоугольников…)

А как мы можем назвать одним словом фигуры у которых много сторон, вершин, углов? (многоугольники)

- Догадались, почему так назвали эту страну?

- В городе многоугольнике живут еще и необычные жители. В чем же их особенность? Посмотрите из каких фигур они состоят?

- Сколько имеют сторон эти фигуры? (4)

- Посчитайте сколько вершин будет у фигур? (4)

 - Жители города Геометрии состоят из фигур, которые имеют 4 стороны, и 4 вершины. Они называются – четырехугольники.

Посмотрите на доску, давайте найдем среди этих геометрических фигур жителей четырехугольников.

- Ребята, а почему вы считаете, что эти фигуры четырехугольники? (они имеют 4 стороны, 4 угла, 4 вершины)

- Очень увлекательно проходит наше путешествие, но я вижу, что вы немножко устали, поэтому давайте немножко отдохнем. Выполним гимнастику для глаз.

5. Физкультминутка

- Сели за парты все ровно и красиво. Вы должны очень внимательно следить за движением фигур.

6. Работа с учебником

- Хорошо. Отдохнули, теперь приступаем к работе. Миша и Маша подготовили для вас задания.  

Откройте учебник на стр. 64. Смотрим Задание 2. Прочитайте к нему задание.

-Какие фигуры вы видите. Назовите их на доске. Какие из них являются четырехугольниками? (квадрат, прямоугольник).

Давайте вспомним, чем отличаются эти фигуры друг от друга и поможет нам в этом сказка:

Полезный прямоугольник

Прямоугольник все время завидовал Квадрату.

- Я такой неуклюжий, – жаловался он. – Если поднимусь во весь рост,  то стану длинным и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким.

- А ты всегда останешься одинаковым, – продолжал он, обращаясь к квадрату. И стоя, и сидя, и лежа!

- Да уже, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.

И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

- Ребята давайте посмотрим сходства прямоугольника и квадрата, что у них одинаково?

- Чем отличаются квадрат и прямоугольник друг от друга?

- Ребята, а теперь прочитаем вторую часть задания.

  - Начертите эти фигуры в тетрадь. 1 вариант – прямоугольник, 2 вариант- квадрат. Посмотрите где будет располагаться вершина фигур?

- Какими принадлежностями мы будем пользоваться? (линейка и карандаш)

- В городе Многоугольник кроме домов есть и другие постройки: храмы, музеи, башни.

Давайте найдем 4 задание и прочитаем какое задание для вас подготовили Маша и Миша?

В 4 задании вы должны найти башню, построенную только из четырехугольников, поставьте на нее фишку.

- Хорошо. Вы выбрали первую башню.  

- А теперь ребята прочитаем вторую часть задания.

- Начертите башню. Какая фигура оказалась лишней? Почему?

VIII. Итог урока.

- Ребята на этом мы заканчиваем наше путешествие по стране Многоугольники.

- Маша и Миша очень рады встрече с вами. Они довольны вашей работой.

 И на прощание они вам приготовили конверты. Откройте их, какие фигуры вы видите, какая лишняя, почему?

– В своём кружочке нарисуйте личико, которое покажет ваше настроение

    сейчас. (Дети рисуют своё настроение в кружках и прикрепляют их к

    доске.)

 – Мне очень приятно видеть ваши весёлые лица. Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 1 4 2 3 3 5

Слайд 2

7 5 2 6 1 3 4

Слайд 3

8 6 2 4 4 1 7 3 5

Слайд 4

9 5 4 8 1 6 3 7 2

Слайд 5

6 4 5 5 1 9 3 7 2 8 10

Слайд 8

4 7 2 3 ШКОЛА

Слайд 10

Четырехугольник

Слайд 17

1 2 3 4

Слайд 24

2 1

Слайд 27

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе на тему: «Многоугольники».

Цель данного урока – ознакомление с понятием «многоугольники». Я выбрала нестандартную форму проведения урока – урок – путешествие, поскольку такая форма позволяет решить сразу несколько задач: - во-п...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Многоугольники" по программе "Начальная школа ХХI века"

В этой презентации я предлагаю 2 варианта начала урока по теме "Многоугольники"....

Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники"

Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" УМК "Школа России"...

Презентация к уроку математика в 1 классе по теме "Многоугольники" УМК "Школа России"

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России", в основу положена сказка "Гуси-лебеди"...

Разработка урока по математике 1 класс по теме: "Многоугольник"

Урок проведен в 2013-2014 учебном году для первоклассников....

Конспект урока по математике 1 класс на тему "Многоугольники" УМК ПНШ

Конспект урока по математике  на тему "Многоугольники" разработан для обучающихся 1 класса в рамках ФГОС. УМК " Перспективная начальная школа"...

Проект урока в 1 классе по теме "Многоугольники".

Материал пригодиться для проведения урока с элементами занимательности для развития познавательного интереса....