Урок математики в 1-м классе на тему: «Многоугольники».
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Цель данного урока – ознакомление с понятием «многоугольники». Я выбрала нестандартную форму проведения урока – урок – путешествие, поскольку такая форма позволяет решить сразу несколько задач: - во-первых, закрепить ранее полученные знания и на их основе подвести детей к ситуации «открытия»; - во-вторых, активизировать интеллектуальные способности детей и их интерес к изучению новой темы; - в-третьих, развивать творческую активность детей, их личностные качества и умение работать в коллективе. Условные обозначения , опорные знаки, картинки, схемы соответствуют условиям игры и включают все необходимые термины и понятия по данной теме. Так, схема маршрута путешествия в виде ломаной линии с шестью звеньями – дорожками и семью вершинами – станциями является центральным понятием изучаемой темы. Каждая станция представляет собой определённый структурный этап урока, имеющий своё содержание и конкретные подцели, достижение которых «даёт зелёный свет» для перехода от одной станции к другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_uok_v_1_klasse_mnogougolniki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему: «Многоугольники».
Цель: Знакомство с понятием «Многоугольники».
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с геометрическим понятием – многоугольники;
– упражнять в различении фигур: четырёхугольник, треугольник,
пятиугольник и т.д.;
– закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка;
– познакомить учащихся с названием речных рыб;
– учить детей правильно формулировать свои ответы.
Развивающие:
– развивать геометрическое, логическое и образное мышление, память,
воображение;
– развивать умение быстро ориентироваться, находить правильное
решение;
– развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
– вызвать у учащихся интерес к предмету;
– учить работать в коллективе.
Оборудование:
- учебник И.И.Аргинская «Математика 1 класс» 2 часть. Изд.: «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2010. – Самара.
- Индивидуальные наборы «Учусь считать».
- Конверты с раздаточным материалом.
- Презентация по теме «Путешествие с страну Геометрия».
- Иллюстрация замка королевства «Геометрия».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
– Начинаем урок математики.
– Вы готовы? Проверьте, всё ли у вас есть?
– Откройте тетради:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.
– Запишем дату сегодняшнего дня.
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, в страну Геометрию.
Познакомимся с новыми геометрическими фигурами.
Путь нам предстоит нелёгкий. Какую фигуру вам напоминает наша
дорога? (ломанная)
– Сколько звеньев? (6)
– Сколько вершин?(7)
– Семь станций встретятся нам на пути, где для нас приготовлены задания.
– Вы готовы к путешествию?
II. Устный счёт ( работа с индивидуальными наборами «Учусь считать»)
– Первая станция «Считай-ка».
– Перед вами числовой ряд. В ответ на мои вопросы вы мне показывайте
нужное число (карточку с цифрой).
- Какое число следует за числом 2?
- Какое число предшествует 7?
- Сколько надо прибавить к 5, чтоб получить 9?
- 9 уменьшить на 1.
- Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите значение суммы.
- Найдите значение разности, если уменьшаемое 5, вычитаемое 4.
- На берёзе выросло 5 груш, две склевали. Сколько груш осталось на берёзе? (0) Почему?
- Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди.
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток?
– У вас остались 3 числа. С помощью математических знаков составьте
выражение.
– Поднимите руку те, кто составил сумму.
– А теперь – кто составил разность.
– Запишем получившиеся выражения в тетрадь.
(Дети цветными карандашами выделяют компоненты действий)
– Вы ответили на все мои вопросы, станция «Считай-ка» даёт нам зелёный
свет и мы отправляемся на станцию «Играй-ка».
III. Дидактическая игра «Поймай золотую рыбку».
– А теперь поиграем. В этом нам поможет мальчик Вася, он приглашает
нас на рыбалку.
– Какой рыбак не мечтает поймать золотую рыбку? Давайте ему в этом
поможем!
– Посмотрите, сколько рыб заметили червяка. Посчитайте их. Среди них
одна золотая. Чтобы найти её надо решить круговые примеры, но у трёх
рыбок цепочка прерывается. Для того чтобы определить, с какого примера
нужно начать решение, отгадайте загадку:
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, то …(щука).
– Найдите выражение, относящееся к щуке (5+4).
– Чему равно его значение? (9) Проверим.
– Следующим будет выражение, которое начинается с ответа предыдущего.
А значит с числа…(9) 9 – 3 = 6
– Кто знает название этой рыбы? Судак.
– 6 + 4 = 10 – сазан
– 10 – 8 = 2 – карась
– 2 + 1= 3 – окунь
– 3 + 2= 5 – зеркальный карп
– Цепочка круговых примеров прервалась. Давайте, посмотрим сколько рыб
Вася уже поймал. Кто помнит, как они называются? Но пока Васе не
удалось поймать золотую рыбку.
– Чтобы её поймать вам надо теперь самим решить цепочку, оставшихся
круговых примеров. Запишите в столбик выражения и найдите их
значения.
– Начните с суммы : 4 + 3 = 7 – зеркальный карп.
– 7 + 1 = 8 – (Как называется?) окунь
– 8 – 3 = 5 – плотва (которая превращается в золотую рыбку)
– Молодцы, ребята, вы помогли мальчику поймать золотую рыбку. Так как
рыбка золотая, она может выполнить желание, а Вася уже давно мечтает
о велосипеде.
– А нам пора отдохнуть. Станция «Играй-ка» даёт нам зелёный свет и мы
Отправляемся на станцию «Спортивная».
IV. Физкультминутка.
Мы старались, мы учились
И немного утомились,
Сделать мы теперь должны
Упражнения для спины.
(Наклоны корпуса вправо и влево.)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз – присели, два – присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять десять. (Приседания)
Рядом с партою идём,
(Ходьба на месте)
И садимся мы потом.
V. Новый материал.
1) Актуализация знаний.
–И мы прибыли на станцию «Чертилка». Наш путь лежит в Королевство
страны Геометрии.
– Кто живёт в этой стране? (Геометрические фигуры.)
– Некоторых жителей вы уже знаете, назовите их. (Ломаные линии, кривая.)
– Какая из фигур лишняя? (Кривая. Фигура исчезает.)
– На какие две группы мы разделим оставшиеся фигуры?
(замкнутые и незамкнутые ломаные линии)
– Начертите в тетради замкнутую ломаную линию, состоящую из 5 звеньев
синим карандашом, а красным – из трёх.
– Сколько вершин у красной фигуры? (3) Как её можно назвать?
(треугольник)
– Сколько вершин у синей фигуры? (5) Как её назовём?
– Про эти фигуры мы подробнее узнаем на станции «Узнай-ка», а наша
станция даёт зелёный свет для дальнейшего движения.
2) Работа с учебником.
– Откройте страницу 66, покажите № 161.
– Чем похожи все эти фигуры? Как их можно назвать?
– как вы понимаете это название? (много углов)
– Посчитайте сколько у каждой фигуры звеньев и сколько они образуют
углов. Что вы заметили? ( сколько звеньев, столько и углов)
– У каких многоугольников меньшее количество углов? Как они
называются? ( треугольники)
– Дайте названия другим фигурам.
– А теперь проверим, как хорошо вы поняли, что такое многоугольники.
– Однажды в Королевство Многоугольников постучались…
прямоугольник, треугольник и круг.
– Кого из них не пропустили в королевство? (круг) Почему? (нет углов)
– Так, что же мы называем многоугольниками? Как называется фигура,
которая, имеет наименьшее количество углов? (треугольник)
– Но круг совсем и не расстроился и приглашает нас на станцию
«Отдыхай-ка». И нас приветствует зелёный свет.
VI. Физкультминутка .
Гимнастика для глаз «Солнышко».
VII. Закрепление.
– Жители страны Геометрии живут в необычных домах. Что необычного?
(состоят из многоугольников)
– Для наших многоугольников мы тоже построим жильё.
– Начнём строительство с крыши. Какая должна быть крыша по форме?( )
– Цвет крыши….красный.
– Найдите подобную фигуру у себя в конверте и положите на парту перед
собой.
– Сколько этажей будет у дома? (1)
– Выберите нужную фигуру. ( )
– Какого цвета будет окно у дома?
– Какие замечательные дома у нас с вами получились! А что мы
использовали в строительстве? (многоугольники) Какие? (треугольник и 2 квадрата)
– Зелёный свет вас одобряет.
VIII. Итог урока.
– Итак, мы с вами в стране Геометрии, а вот и королевский замок.
– Что нового мы сегодня узнали в нашем путешествии? (существуют
геометрические фигуры – многоугольники)
– У какого многоугольника меньшее количество углов? (у треугольника)
– Что вам понравилось больше всего?
IX. Рефлексия.
– У вас в конвертах есть лишняя фигура, достаньте её. Почему она лишняя?
– В своём кружочке нарисуйте личико, которое покажет ваше настроение
сейчас.(Дети рисуют своё настроение в кружках и прикрепляют их к
доске.)
– Мне очень приятно видеть ваши весёлые лица. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Многоугольники" по программе "Начальная школа ХХI века"
В этой презентации я предлагаю 2 варианта начала урока по теме "Многоугольники"....
Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математика в 1 классе по теме "Многоугольники" УМК "Школа России"
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России", в основу положена сказка "Гуси-лебеди"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "многоугольник" в соответствии ФГОС
Разработка урока по математике составлена мной в соответствии ФГОС. Применять разработку можно, но просьба не куда её не закачивать, так как работа является итоговой к курсам....
Разработка урока по математике 1 класс по теме: "Многоугольник"
Урок проведен в 2013-2014 учебном году для первоклассников....
Урок математики в 1 классе по теме "Многоугольники" (ФГОС)
Открытый урок Математики по формированию УУД обучающихся в 1 классе....