Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс 36+2, 36+20
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2Б классе
Учитель начальных классов: Хасанова Гульназира Рамилевна
МБОУ СОШ №1 с. Аскарово.
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: ознакомление с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
Задачи:
- познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
- развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, развивать мышление;
- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность.
Формируемые УУД:
- Предметные - научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности
- Познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, сравнивать свой результат решения с эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
- Коммуникативные – умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник «Математика» 2 кл. 1ч. М.И. Моро, карточки с заданием.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: пассивный (объяснение), активный (беседа, выполнение практических заданий, актуализация изученного материала), интерактивный (совместное обсуждение, выполнение заданий со взаимопроверкой).
Межпредметные связи: финансовая грамотность
Ход урока
- Орг. момент. Мотивация
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульназира Рамилевна. Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Он очень многого не знает, но очень хочет всему научиться.
- Мы поможем ему?
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, улыбнитесь нашим гостям.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Девизом нашего урока будут слова: (слайд 1)
В математике тропинки
одолеем без запинки.
- Актуализация знаний
Отдохнуть вы все успели.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет
- Ребята поработаем в карточках. Работа в парах. Решаем 1 и 2 столбик
3+5= | 20+10= | 36+2= | 36+20= |
4+3= | 40+30= | 45+4= | 56+30= |
Молодцы! Посмотрим ваши ответы! (Проверка правильности решения). (слайд 2)
-Ребята, кто считает, что он хорошо справился с заданием, поднимите карточку с веселым смайликом, а если вы считаете, что вы не справились – карточку с грустным смайликом.
С этими примерами и Незнайка справился.
-Ребята, давайте решим и 3 и 4 столбик.
- Ребята, эти примеры и Незнайка решил. Посмотрите, что у него получилось.
36+2=56
36+20=38
IV. Формулирование темы и цели урока. «Открытие» нового материала.
-Как вы думаете он правильно решил эти примеры? Вы с ним согласны?
-Почему у него не получились эти примеры? Мы решали такие примеры?
- А вы умеете решать такие примеры? Вот Незнайка не справился.
- Да сегодня мы научимся решать примеры такого вида 36+2 36+20 (слайд 3)
-Это тема нашего урока.
-А чтобы научиться выполнять сложение этих случаев, надо поставить цели
- Какие цели поставим на урок. Что мы будем делать на уроке? ЦЕЛИ НА ДОСКУ.
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?
- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Следите за своей осанкой и наклоном тетради.
- На минутке чистописания запишем число 15.Сегодня всероссийский день призывника. Наши мальчики будущие защитники отечества.
- Ребята, давайте все вместе объясним Незнайке как решать примеры такого вида.
36+2=56
36+20=38
-Давайте сравним эти два примера. Чем они отличаются? (Слайд 4)
Разложите 36 на разрядные слагаемы 30 и 6 прибавляем к нему 2. Два прибавим к единицам или десяткам? Правильно к единицам.
- Откройте учебники на странице 58.Прочитаем первую строчку правила.
- Давайте это покажем наглядно. ( вышел 1 ученик показал) МОЛОДЕЦ 5
- Решим 2 пример (слайд 5). К 36+20. 36 это 30 и 6 прибавим 20. Двадцать прибавим к единицам или десяткам? Правильно к десяткам.
- Сделаем вывод. Значит единицы складываем с единицами, десятки с десятками (слайд 6).
Откройте учебники на странице 58.Прочитаем вторую строчку правила.
- Давайте это покажем наглядно. (вышел 1 ученик показал) МОЛОДЕЦ 5
Молодцы!!!!
-Мы помогли незнайке. Он все понял.
- Посмотрим, а вы все поняли? Решим №2 с.58 в тетради. 4 ученика выходят к доске, а стальные самостоятельно в тетрадях.
Проверим 1 пример. У него все правильно? Молодец 5 и тд
Физминутка!!!!! И Незнайка отдохнет.
V. Закрепление изученного материала.
- Ребята, математика всегда нам нужна в жизни. Особенно когда вы ходите в магазин. Тема урока неотъемлемо связана с нашей жизнью. Я предлагаю вам сыграть в магазин. Незнайка хочет посмотреть, как вы будете считать в магазине. ИГРА
-Мы бы еще поиграли, но у нас мало времени. Незнайка торопится на следующий урок. Незнайка желает вам быть вежливыми и воспитанными покупателями которые умет считать. Он прощается с вами.
- Если вы считаете, что ваша группа поработали на отлично – обнимитесь, если же на хорошо – улыбнитесь.
VI. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Какие цели поставили?
VII. Домашнее задание.
ДЗ Кроме примеров № 2 (3,4 столбик) с.58 выучить правило (слайд7)
VIII. Оценивание.
- Ребята, самым активным из вас я ставлю оценку «5», позже ваш классный руководитель поставит оценки вам в дневник.
ХI. Рефлексия.
Вам понравился урок? Если вы поработали на отлично – надуйте зеленый шарик, если на хорошо – желтый.
Спасибо за урок!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя Найди значения выражений 3 + 5 = 20 + 10 = 4 + 3 = 40 + 30 = 8 7 30 70
Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20
36 + 2
Вывод. Единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 58 №2, Выучить правило с.58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
Урок математики "Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24 "
Урок во 2 классе "Школа России"...
Математика. 2 класс.Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22
Технологическая карта....
Урок -путешествие. Математика 2 класс. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
Нестандартный урок в начальной школе....
- Мне нравится (1)