Урок по математике 2 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике 2 класс М.И.Моро "Сравнение числовых выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 2 класс | 550.72 КБ |
Математика 2 класс, презентация к уроку. | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро
Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Задачи урока:
Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: продуктивный метод.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) (1 слайд) | Настрой на работу: - Назовите число сегодняшней даты. (19) Какое число было вчера? (18) Какое будет завтра? (20) какое число будет через 3 дня? (22) | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. ( слайд 2-8) - Устный счёт (2 мин) - Логическая разминка (2 мин) (слайд 9) - Устный счёт (2 мин) (слайд 10) 3. Повторение правила о порядке действий в вычислениях (6 мин) - Физминутка (слайд 11) | 70+10+6= 30+2+7= 5+5+50= 20+30+4= 7+3+30= 30+5+25= 4+5+30= -Определи по часам время 12:55 11:50 - найди лишнее выражение 2 1 1 2 3+8-2 9-3-5 2 1 3 1 3 2 4+7+2-5 6+1-5-3 - Были ли затруднения при выполнении задания? - В каком выражении? - Появилось выражение в три действия, где нужно поставить скобки. Сейчас у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Устный счёт. Логическое мышление. Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. | |||
3. Самоопределение к деятельности. (слайд 12-13) | На слайде выражения: 5+3=8 12-5=7 5+3 > 12-5 Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением? Сформулируйте тему урока. (Сравнение выражений) | Читают выражения и находят их значения (работа в тетради) Сравнение выражений. Формулирование темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. (слайд 14-21) 5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. | -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы) Составьте числовое выражение по рис. о яблоках, объясните постановку знака Аналогичная работа по рис. и №1 учебника с записью выражений в тетрадях. -Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения? Работа над задачей №2 стр.41 Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений. | Составление числовых выражений с записью в тетрадях. -С помощью выражений мы можем записать решение задачи. Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Рефлексия. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Выполнение самостоятельного задания (7-5)-2 11-(12-6) (8-3)+9 4+(4+6) -Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение | Самостоятельная работа на время. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Как сравнивают числовые выражения? | Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. . | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Домашнее задание: уч. стр. 41 №5. №4. Объяснение задания. | Намечают перспективу последующей работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 70 6 86 Устный счёт
2 30 7 39 Устный счёт
5 5 50 60 Устный счёт
30 20 4 54 Устный счёт
3 7 30 40 Устный счёт
5 25 30 60 Устный счёт
4 30 39 5 Устный счёт
Определи по часам время.
С. 41
Сейчас у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. ФИЗМИНУТКА
- Прочитайте выражения разными способами. 5+3 12- 5 - Что мы можем сделать с этими выражениями? =8 =7
5+3 12- 5 - А так же мы можем значения этих выражений сравнить. * >
Тема урока. ?
В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете? Задача №2
12 4 3 ?
Задача №3 Было – 18кг Продали - ? Осталось – 8 кг
Задача №3 Было – ? Продали – 7м Осталось – 9м
Оцени себя на уроке. У меня хорошо получалось… У меня вызвало затруднение… В тетради я старался …. Моё настроение ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро
Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
КТП 1-4 класс Школа России учебник Моро
Рабочие прогрраммы и календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Презентация 4 класс Школа России тема:Моря,озёра и реки России
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при знакомстве с новым материалом....