Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа содердит пояснительную записку, систему оценивания образовательных результатов учащихся, календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_1_kl_fem.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №5 г. Закаменск»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» Протокол № 1 от 31 08. 2020г. Обсуждено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от 31. 08. 2020г. | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР __________________ Семенова Г.В. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» ________ Аюшеев Н.Д. Приказ №88 от 01.09.2020 г. |
Рабочая программа по математике
Предмет: математика
Класс: 1
Всего часов: 132 ч
Количество часов в неделю: 4 ч
Составители - учитель начальных классов
Федосеева Елена Михайловна
г. Закаменск, 2020 год
Программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
- Устава МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;
- основных образовательных программам МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» (ООП начального общего образования);
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС»
1.1 Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
В первый год школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
1.2 Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов
По форме организации:
участвуют во фронтальной работе,
работают в группах, в парах,
работают индивидуально.
По форме выполнения задания:
слушают,
пишут,
решают устно и письменно,
читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи),
отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
По характеру познавательной деятельности (активности):
действуют по образцу;
планируют деятельность;
переносят знания, умения в новую ситуацию;
ищут другие способы решения;
исследуют; моделируют;
самостоятельно составляют; решают проблему.
По видам мыслительной деятельности:
сравнивают, устанавливая различное или общее;
анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают вывод,
проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости,
классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное;
выделяют главное в учебной информации, самостоятельно или с помощью учителя формулируют правило, закон.
По видам учебной деятельности:
воспринимают или выделяют учебную цель, задачу;
разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность;
устанавливают границу между известным и неизвестным;
устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий;
определяют способ выполнения учебного задания;
планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания;
осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие;
исправляют ошибки;
оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности;
дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
В течение первого года обучения по предмету «Математика» обучающиеся получат возможность выполнить проекты следующей тематической направленности:
В первом полугодии: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»;
Во втором полугодии: «Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Система оценки достижения планируемых
Особенности контрольно-оценочной деятельности обучающихся я 1-х классов
Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:
• оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.
• соотносить свою оценку с оценкой учителя;
• договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
• обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
• «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
• «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
• «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Допускается словесное оценивание. Устным ответам учитель может давать словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.
Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе безотметочного обучения
На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС»
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся по математике
(132 часа, из расчёта 4 часа в неделю, 33 учебные недели)
№ п/п | Название раздела. | Количество часов. |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание. | 56 |
4. | Числа от 1 до 20.Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 6 |
Итого: | 132 |
Межпредметные связи учебного предмета «Математика» с другими предметами
Межпредметные связи – привлечение элементов содержания одного предмета при изучении другого, использование единого подхода к формированию навыков и умений в обучении разным предметам, что проявляется в использовании знаний по одному учебному предмету (например, математики), в качестве опорных при изучении другого предмета, в переносе знаний, из одной предметной области в
другую, в использовании общих методов и форм обучения в разных предметах. По предмету «Математика. 1 класс» 1 класс: возможны такие межпредметные связи:
Математика и ознакомление с окружающим миром.
- Тема “Направление движения слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх” с темой “Улица (дорога), проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток. Светофор. Правила перехода улицы”.
- “Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже” с темой “Основные признаки времени год. Экскурсия с целью ознакомления с ближайшим окружением и признаками времен года”.
- “Пространственные представления: взаимное расположение предметов наверху, внизу (выше, ниже), слева направо (левее, правее), перед, за, между, рядом” с темой “Наш класс и другие школьные помещения”.
- “Решение задач в 1 действия на сложение и вычитание” с темой “Насекомые, птицы, звери, бережное отношение с животными”, т.е. содержание задачи составлено на экономическую тему.
Математика и технология.
на уроках технологии, работая с бумагой, картоном, ученикам приходится выполнять задания на:
- сопоставление различных видов фигур (рисунки, схемы чертежи) с моделями этих фигур;
- деление геометрических фигур на равные части;
- получение одинаковых деталей сгибанием;
- построение отрезка по заданным размерам;
- сборка различных моделей геометрических фигур из заданных частей.
Математика и ИЗО.
На уроках изобразительного искусства учащимся необходимы следующие умения:
- распознавать различные геометрические фигуры;
- рисовать, чертить как с помощью инструментов, так и от руки;
- измерять как с инструментами, так и на «глаз»; выполнять эскизы различных фигур и т.д.
Ключевые темы предмета «Математика» в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
В начальной школе закладываются основы математических знаний, умений и навыков и происходит формирование сознательных, прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма вычислительных навыков, знаний основ математики, а ключевыми (базовыми) темами являются следующие области:
- «Числа и величины»,
- «Арифметические действия»,
- «Решение уравнений»,
- «Решение задач»
Поскольку содержание курса «Математика» имеет концентрическое строение, оно отражает последовательное расширение изучаемых областей. Так, к примеру, тема «Числа и величины» изучается и в 1 классе, и во 2, и в последующих классах. В первом классе рассматриваются ключевые понятия об образовании, сравнении и упорядочении чисел первого десятка, во втором – числовой ряд расширяется до 100, в третьем – до 1.000, в четвертом – до 1 миллиона.
При изучении области «Арифметические действия» что в первом, что в последующих классах рассматривается взаимосвязь арифметических действий, оттачивается мастерство в нахождении значений числовых выражений, рассматриваются и подвергаются проверке на практике способы проверки правильности вычислений.
Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
(4 ч в неделю, всего 132 ч)
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | |||||
№ страниц учебника | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты | ||
3-5 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
6,7 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | |||
8,9 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | |||
10,11 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||
12-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |||
16-17 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру. | * | |||
18-20 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Резерв | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) | |||||
21-23 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | ||
24, 25 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 | |||
26, 27 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 | |||
28, 29 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 | |||
30, 31 | Число и цифра 4. | 1 | |||
32, 33 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |||
34, 35 | Число и цифра 5. | 1 | |||
36, 37 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
38, 39 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной». | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
40, 41 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. | ||
42, 43 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | |||
44, 45 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | |||
46, 47 | Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | |||
48, 49 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
50, 51 | Многоугольник. | 1 | |||
52-55 | Числа и цифры 6, 7. | 2 | |||
56-59 | Числа и цифры 8, 9. | 2 | |||
60-61 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
62-65 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 1 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
66, 67 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
68, 69 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 | |||
70-73 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 | |||
74-75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине». | * | |||
76-78 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
Резерв | 2 | ||||
II четверть ( 28 ч) | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
79-81 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | ||
82, 83 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | ||
84, 85 | □ + 2, □ – 2. | 1 | |||
86, 87 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||
88, 89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
90, 91 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | |||
92, 93 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | ||
94, 95 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
96, 97 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
98, 99 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
100, 101 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
102, 103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый» | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
104-107 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 2 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным | ||
108, 109 | Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
110, 111 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
112, 113 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | |||
114, 115 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
116, 117 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 | |||
118, 119 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
| ||
120-125 | Что узнали. Чему научились. | 4 | |||
126, 127 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | ** | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
Резервный урок. | 4 | ||||
Контроль и учет знаний. | 2 | ||||
III четверть (40 ч) Учебник, часть 2 | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | |||||
3-5 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | ||
6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
8,9 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 2 | |||
10, 11 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
12, 13 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 | |||
14, 15 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | |||
16, 17 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 | |||
18, 19 | Решение задач. | 1 | |||
20, 21 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
22-25 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
26-28 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||
29 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||
30,31 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 | |||
32, 33 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 | |||
34, 35 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 | |||
36, 37 | Килограмм. | 1 | |||
38 | Литр. | 1 | |||
39-41, 44 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
42, 43 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ** | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||
45-47 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | ||
48, 49 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||
50 | Запись и чтение чисел. | 1 | |||
51 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | |||
52 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |||
53 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 | |||
54, 55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
56-59 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
60-63 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 4 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | ||
Контроль и учет знаний. | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | |||
IV четверть (28 ч) | |||||
Сложение и вычитание (21 ч) | |||||
64, 65 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
66 | □ + 2, □ + 3. | 1 | |||
67 | □ + 4. | 1 | |||
68 | □ + 5. | 1 | |||
69 | □ + 6. | 1 | |||
70 | □ + 7. | 1 | |||
71 | □ + 8, □ + 9. | 1 | |||
72,73 | Таблица сложения. | 2 | |||
74,75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
76-79 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
80,81 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
82 | 11 – □. | 1 | |||
83 | 12 – □. | 1 | |||
84 | 13 – □. | 1 | |||
85 | 14 – □ | 1 | |||
86 | 15 – □ | 1 | |||
87 | 16 – □ | 1 | |||
88 | 17 – □, 18 – □. | 1 | |||
89 | Закрепление | 1 | |||
90,91 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. | * | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
92-99 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
100-111 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 7 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...