Изменения и дополнения в РП учебного предмета "Математика"
рабочая программа по математике
Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменения в РП учебного предмета "Математика" | 35.04 КБ |
izm.matem_.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНЫ на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «___»____20____ г. | УТВЕРЖДЕНЫ приказом директора МКОУ «Быковская СОШ» Приказ от «___»___20____г. №____ |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
для 1 – 4 классов
(Программа реализуется на уровне начального общего образования,
срок реализации рабочей программы – 4 года)
Составитель:
Шатохина Людмила Алексееевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
с. Быково
2021
1. Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».
2. Изменить название раздела 4 Рабочей программы учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» на «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)», дополнив графой «Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания» следующего содержания:
Математика
№ | Раздел | Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания |
1 класс | ||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | Воспитывать интерес к математике. Формировать умения трудиться в коллективе. Воспитание стремления к расширению математических знаний. Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту чувство взаимопомощи. |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (28 ч.) | Воспитывать интерес к математике. Воспитание бережного отношения к природе и животным. Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам. |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | Проявление высокого познавательного интереса и любознательности к изучаемому на уроке материалу. Воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни. |
4. | Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч.) | Воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения. Воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, бережное отношение к природе, стремление помочь другим, трудолюбие. Воспитывать уважение к товарищам. |
5. | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (22 ч.) | Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика. Воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения. Воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности. Воспитывать познавательный интерес к предмету, через игровую форму обучения. |
6. | Повторение (6 ч.) | Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки. Воспитание самостоятельности учащихся, Воспитание осмысленной учебной деятельности. |
2 класс | ||
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) | Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки. Воспитывать умения действовать согласованно с товарищами по команде, чувство взаимовыручки и помощи. Воспитывать любовь к животным и природе. Воспитание интереса к учению, потребности к знаниям. Воспитание нравственности. |
2. | Сложение и вычитание (70 ч.) | Воспитывать взаимопомощь и самостоятельность. Воспитывать желание учиться и делать открытия. Воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики. Воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края. |
3. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч.) | Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. Воспитание самостоятельности, уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, любви к окружающей природе. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч.) | Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. Воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию к учению, взаимопомощь, сотрудничество. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. |
5. | Повторение (11 ч.) | Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека. |
3 класс | ||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) | Воспитание коллективизма, умения работать в команде.Воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, чувство взаимопонимания и взаимовыручки. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитание гражданственной компетентности (любви к родному краю, сохранение и укрепление здоровья). Создать условия для патриотического воспитания; привития интереса к математике. |
2. | Табличное умножение и деление (28 ч.) | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Воспитывать способность к преодолению трудностей;трудолюбие, настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитание ответственности и добросовестного отношения к учёбе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам. |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч.) | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга. Привитие умений навыков работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) | Воспитывать познавательный интерес. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. |
5. | Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13 ч.) | Воспитывать любовь к математике, дисциплину, активность. Воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность. Воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие; интерес к изучению предмета; бережное отношение к природе. Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах. Воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока. Воспитание доброжелательности, инициативности, активности. Воспитание у детей интереса к совместной деятельности. |
6. | Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание (10 ч.) | Воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе. |
7. | Умножение и деление (12 ч.) | Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность, уважение к старшим и своим одноклассникам, умение прислушиваться к своим товарищам. Воспитание положительного отношения к учебному предмету. Воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности. |
8. | Повторение (10 ч.) | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество. |
4 класс | ||
1. | Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч.) | Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе. Воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов. |
2. | Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность на уроках математики. |
3. | Величины (18 ч.) | Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике. Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать умение работать индивидуально. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу. Воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам;уважительное отношение к труду, собранность и усердие. |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.) | Воспитывать внимание, интерес к математике. Развитие познавательного интереса через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
5. | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (71 ч.) | Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность. Воспитывать положительные мотивы учения. Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии. Воспитывать любовь к математике, растительному и животному миру. Воспитание чувства гордости за свою Родину, учёных, инженеров и рабочих, создавших боевую технику. |
6. | Повторение (12 ч.) | Формирование необходимости изучения математики для любой категории обучающихся. Формирование способностей выполнения различных рисунков и чертежей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНЫ на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «___»____20____ г. | УТВЕРЖДЕНЫ приказом директора МКОУ «Быковская СОШ» Приказ от «___»___20____г. №____ |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
для 1 – 4 классов
(Программа реализуется на уровне начального общего образования,
срок реализации рабочей программы – 4 года)
Составитель:
Шатохина Людмила Алексееевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
с. Быково
2021
1. Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».
2. Изменить название раздела 4 Рабочей программы учебного предмета «Математика» для 1 - 4 классов «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» на «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)», дополнив графой «Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания» следующего содержания:
Математика
№ | Раздел | Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания |
1 класс | ||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | Воспитывать интерес к математике. Формировать умения трудиться в коллективе. Воспитание стремления к расширению математических знаний. Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту чувство взаимопомощи. |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (28 ч.) | Воспитывать интерес к математике. Воспитание бережного отношения к природе и животным. Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам. |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) | Проявление высокого познавательного интереса и любознательности к изучаемому на уроке материалу. Воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни. |
4. | Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч.) | Воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения. Воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, бережное отношение к природе, стремление помочь другим, трудолюбие. Воспитывать уважение к товарищам. |
5. | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (22 ч.) | Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика. Воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения. Воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности. Воспитывать познавательный интерес к предмету, через игровую форму обучения. |
6. | Повторение (6 ч.) | Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки. Воспитание самостоятельности учащихся, Воспитание осмысленной учебной деятельности. |
2 класс | ||
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) | Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки. Воспитывать умения действовать согласованно с товарищами по команде, чувство взаимовыручки и помощи. Воспитывать любовь к животным и природе. Воспитание интереса к учению, потребности к знаниям. Воспитание нравственности. |
2. | Сложение и вычитание (70 ч.) | Воспитывать взаимопомощь и самостоятельность. Воспитывать желание учиться и делать открытия. Воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики. Воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края. |
3. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч.) | Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. Воспитание самостоятельности, уважительного отношения друг к другу, взаимопомощи, любви к окружающей природе. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч.) | Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся, уважение к мнению других. Воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Воспитывать положительную мотивацию к учению, взаимопомощь, сотрудничество. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. |
5. | Повторение (11 ч.) | Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека. |
3 класс | ||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) | Воспитание коллективизма, умения работать в команде.Воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, чувство взаимопонимания и взаимовыручки. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитание гражданственной компетентности (любви к родному краю, сохранение и укрепление здоровья). Создать условия для патриотического воспитания; привития интереса к математике. |
2. | Табличное умножение и деление (28 ч.) | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Воспитывать способность к преодолению трудностей;трудолюбие, настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитание ответственности и добросовестного отношения к учёбе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам. |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч.) | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. Формирование у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга. Привитие умений навыков работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) | Воспитывать познавательный интерес. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. |
5. | Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13 ч.) | Воспитывать любовь к математике, дисциплину, активность. Воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность. Воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля, аккуратность, трудолюбие; интерес к изучению предмета; бережное отношение к природе. Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах. Воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока. Воспитание доброжелательности, инициативности, активности. Воспитание у детей интереса к совместной деятельности. |
6. | Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание (10 ч.) | Воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе. |
7. | Умножение и деление (12 ч.) | Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность, уважение к старшим и своим одноклассникам, умение прислушиваться к своим товарищам. Воспитание положительного отношения к учебному предмету. Воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности. |
8. | Повторение (10 ч.) | Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества, дружелюбное отношение друг к другу. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество. |
4 класс | ||
1. | Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч.) | Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе. Воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов. |
2. | Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и аккуратность на уроках математики. |
3. | Величины (18 ч.) | Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике. Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать умение работать индивидуально. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу. Воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам;уважительное отношение к труду, собранность и усердие. |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч.) | Воспитывать внимание, интерес к математике. Развитие познавательного интереса через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
5. | Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (71 ч.) | Воспитывать аккуратность, терпение, любознательность. Воспитывать положительные мотивы учения. Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии. Воспитывать любовь к математике, растительному и животному миру. Воспитание чувства гордости за свою Родину, учёных, инженеров и рабочих, создавших боевую технику. |
6. | Повторение (12 ч.) | Формирование необходимости изучения математики для любой категории обучающихся. Формирование способностей выполнения различных рисунков и чертежей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий «Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников». Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С этого возраста дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Известный ...
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП НОО...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей в 2018 году редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями вступившими в силу.
Данный федеральный закон содержит положения о системе образования Российской Федерации, об общем, профессиональном и дополнительном образовании, о профессиональном обучении, об основании возникновения...
Дополнение к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» разработано для 2 класса УМК "Школа России"
Дополнение к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» разработано для 2 класса уровня начального общего образования с учетом нормативно-пра...
Дополнение к родительскому собранию: "Формирование учебной мотивации"
Анкета для родителей...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями...