Конспект урока математики в 1 классе на тему "Многоугольник"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект предназначен для учителей начальных классов и обучающихся педагогических заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_na_temu_mnogougolnik_1_klass.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
на тему:
«Многоугольник»
Предмет, УМК | Математика, УМК «Школа России» |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Работу выполнила:
Шевелева Екатерина Александровна,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2022
Тема: | «Многоугольники» |
Цель: | создание условий для ознакомления с понятием многоугольник и его видами; для повторения состава чисел 2–5. |
:
Задачи урока: | |
Дидактические | Познакомить учащихся с понятием многоугольник и повторить состав чисел 2-5. |
Развивающие | Способствовать развитию умения различать и называть многоугольники, чертить с помощью линейки геометрические фигуры; развитию мышления. |
Воспитательные | Прививать учащимся аккуратность, способствовать формированию самостоятельной организации рабочего места. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Понятие многоугольник, виды многоугольников. |
Понимать: | Отличие многоугольников от остальных фигур, разницу между разными видами многоугольников. |
Применять: | Определять и называть виды многоугольников, чертить многоугольники при помощи линейки. |
Анализировать: | Прочитанное, сказанное учителем, задачи. |
Синтезировать: | Алгоритм выполнения заданий. |
Оценивать: | Значимость данного урока для дальнейшего изучения учебной дисциплины. |
Метапредметные:
Регулятивные: |
|
Познавательные: |
|
Коммуникативные: |
|
Личностные
|
Межпредметные связи: | Литературное чтение. |
Основные понятия: | Многоугольник. |
Методы, технологии: | Фронтальная работа, в парах, индивидуальная, работа с книгой, раздаточным материалом. |
Ресурсы урока для учителя: | Игрушка для устного счёта (коробочка с утяжелителем), конверты с вырезанными из бумаги четырёхугольниками и треугольниками разных видов, памятка-целеполагание, треугольник с квадратом (для сказки), линейка, карандаш, ноутбук. |
Ресурсы урока для учащихся: | Линейка, карандаш, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, учебник. |
План урока с распределением времени
Этап урока | Время (мин) |
Организационный момент | 1 |
Мотивационный этап, актуализация знаний | 8 |
Организация познавательной деятельности | 19 |
Физминутка | 1 |
Подведение итогов | 1 |
Оформление доски
-
Оформление тетради ученика на конец урока
13 октября.
Классная работа.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте вашу готовность к уроку: на столе лежат учебники, рабочие тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейку и карандаш. Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте хорошего дня и удачи на уроках. Покажите, пожалуйста, как вы умеете правильно сидеть: спина прямая, ноги на полу, локти на парте. | Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. Желают друг другу удачи на уроке. Следят за правильной посадкой. |
Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, На вопросы отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет! СЛАЙД 1: Устный счет. - Сосчитайте: • От 1 до 10 и обратно; • От 5 до 8, от 2 до 7; • От 5 до 1, от 9 до 4; - Назовите: • Число, которое стоит перед числом 6, 2; • Число, которое стоит после числа 8, 2; • Соседей чисел 5, 7, 3. СЛАЙД 2: изображение ломаной линии Что изображено на рисунке? На какие две группы можно разделить эти ломаные? Знаете ли вы, какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? Хорошо, а какая фигура имеет три стороны и три вершины? А сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? Как называют такой четырёхугольник? (демонстрирую прямоугольник) Чем квадрат отличается от других прямоугольников? Работа с заданием на сайте https://learningapps.org/1785828 По какому признаку вы объединили фигуры в группы? Как бы вы назвали фигуры первой группы? Как бы вы назвали фигуры другой группы? Ребята, а есть ли фигуры, которые вы не отнесли ни к какой группе? В какую группы вы бы отнесли эту фигуру? СЛАЙД 3: пятиугольник Почему? Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? Верно, это пятиугольник. Ребята, а есть ли что-то общее у всех этих фигур? Каким словом мы можем их объединить? Верно. Но можем ли мы сказать, что круг тоже похож на наши фигуры? А почему? Круг – это ведь тоже фигура. О! Сколько углов у всех наших фигур? Да. Так вот, ребята, на самом деле, все наши фигуры можно обобщить ещё одним новым для нас словом – многоугольники. Можем ли мы сейчас сказать, что такое многоугольники? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Что мы должны сегодня узнать? Чему научиться? СЛАЙД 4: памятка-целеполагание | Отвечают на вопрос, настраиваются на предстоящую работу. Устно выполняют предложенные задания по очереди. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые. Затрудняются ответить. Треугольник. 4 Прямоугольник. Квадрат. У него все стороны равны. Переходят по ссылке и выполняют задание самостоятельно. По количеству углов. Треугольники. Четырёхугольники. Нет. Ни в какую. Потому что у этой фигуры пять вержин. Предлагают свои варианты. Фигуры. Нет. Потому что у него нет углов. Много. Нет. Многоугольники. Узнать, что такое многоугольники, какие они бывают, научиться их чертить. |
Послушайте сказку про треугольник и квадрат. ВИДЕО: «Сказка про Треугольник и Квадрат» Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?» Тот кричит ему: «смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре». Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! Как зовут главных героев сказки? Почему Треугольник был недоволен своим братом? Как поступил Треугольник со своим братом? Получилось ли у Треугольника отрезать Квадрату углы? Сколько углов у новой фигуры, в которую превратился наш Квадрат? Как называют такую фигуру, если в ней восемь углов? Правильно! А как по-другому можно назвать восьмиугольник? Как можно изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? Как вы думаете, какой инструмент нам для этого понадобится? Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник. Давайте попробуем изобразить героев нашей сказки у себя в тетради. ВИДЕО: «Как чертить треугольник», «Как чертить квадрат». ФИЗМИНУТКА Давайте обратимся к учебнику, на страницу 50. СЛАЙД СО СКРИНОМ СТРАНИЦЫ 50 Чем фигуры на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа? Даша, прочитай, пожалуйста, что пишут нам авторы учебника. Можем ли мы теперь сказать, что такое многоугольники? Отлично! Мне кажется, наша рабочая тетрадка по нам очень соскучилась. Давненько мы с ней не работали. Давайте откроем рабочую тетрадь на печатной основе на с 20, номер 4. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ (стр. 20, номер 4) | Настраиваются на слушание сказки. Треугольник и Квадрат. Потому что у Квадрата было больше углов. Ночью отрезал Квадрату углы. Да, но их стало только больше. Восемь. Восьмиугольник. Многоугольник. Нарисовать\начертить. Линейка и карандаш. Пробуют начертить треугольник и квадрат. Выполняют физминутку с учителем. Отвечают на вопрос. Даша озвучивает комментарии автора учебника. Это фигуры, у которых много углов. Индивидуальная работа. Парная проверка, под контролем учителя. |
Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Какие фигуры мы можем назвать многоугольниками? Чем мы сегодня занимались? Чему научились? Ребята, нарисуйте лицо Треугольнику или Квадрату, которые вы начертили у себя в тетради. Это лицо должно передавать ваше настроение после сегодняшнего урока. Спасибо за работу! | Многоугольники. Такие фигуры, у которых несколько углов. Научились чертить многоугольники, работать с линейкой. Рисуют своё настроение на многоугольниках. По желанию рассказывают о том, что они нарисовали. |
Шевелева Екатерина Александровна
Математика, 1 класс.
УМК «Школа России», тема «Многоугольники».
ТК урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства. оборудование | Формы самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные (П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке. | Приём «Поделись улыбкою своей» | Приветствует учеников, проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Ф | - | Контроль учителя. | - | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. К: формирование умения слушать и слышать. | Осознают потребность и готовность к образованию |
Актуализация знаний | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Метод «Подводящий диалог» Метод «Устный счёт» Приём демонстрации, объяснения. Метод наглядности. Приём памятка. | Актуализирует полученные на предыдущих уроках знания посредством подводящего диалога и проведения устного счёта. Организует работу детей с заданием на определение многоугольников. | Отвечают на вопросы, повторяют пройденный на прошлых уроках материал. Принимают участие в устном счёте. Выполняют задание с раздаточным материалом. | Ф П И | Программа Zoom, учебная презентация, задание на определение многоугольников ( https://learningapps.org/1785828 ) | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль. | Повторяют состав чисел 2-5, названия ранее изученных фигур. | Р: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату П: использовать приобретенные знания в практической деятельности | |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Система наводящих вопросов. Демонстрация. | Создаёт проблемную ситуацию, обращая внимание детей на пока ещё незнакомую фигуру. Знакомит с новым понятием и помогает сформулировать целеполагание. | Отвечая на вопросы учителя, сталкиваются с проблемной ситуацией. Формулируют целеполагание. | Ф | Программа Zoom, учебная презентация. | Контроль учителя. | Знакомятся с новым понятием «многоугольники». | Р. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Приобретать опыт участия в делах, прино-сящих новые знания. |
Учебное действие | Изучить понятие многоугольник и их виды. | Чтение тематической сказки. Демонстрация. Система наводящих вопросов. Обучающее видео с комментированием. | Читает детям сказку про Треугольник и Квадрат. Помогает сделать выводы посредством системы наводящих вопросов. Учит ребят чертить треугольник и квадрат в рабочей тетради посредством обучающего видео. Проводит физминутку. | Слушают и анализируют сказку, отвечают на вопросы по ней. Учатся чертить треугольник и квадрат при помощи линейки и карандаша. Принимают участие в физминутке. | Ф И | Программа Zoom, учебная презентация, видео-демонстрация событий из сказки, учебное видео (как чертить треугольник и квадрат в тетради при помощи линейки и карандаша), | Контроль учителя, самоконтроль. | Повторяют понятия «вершины» и «стороны» фигуры. Формулируют определение многоугольника. Рассматривают виды многоугольников. | Р: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату К: умение осуществлять учебное сотрудничество К: умение работать с компьютерными технологиями П: использовать приобретенные знания в практической деятельности | Учиться выстраивать стиль своего общения в разных ситуациях совместной деятельности. |
Действия контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Работа с книгой. | Организует работу ребят с учебником, подводит к выводам об особенностях многоугольников. Организует деятельность детей с рабочей тетрадью. | Работают с учебником, формулируют выводы об особенностях многоугольников. Закрепляют полученные знания посредством выполнения заания в рабочей тетради на печатной основе. | Ф И | Программа Zoom, учебная презентация, учебник по математике, рабочая тетрадь на печатной основе. | Контроль учителя, самоконтроль. | Закрепляют понятие «многоугольник», виды многоугольника и его особенности. Повторяют состав чисел 2-5. | Р: нацеливание на успешную деятельность. К: формирование умения слушать и слышать. П: умение находить взаимосвязь между изучаемой темой и жизнью. | Учиться замечать и признавать расхождение своем и чужом мнении, уметь, взглядами, мнениями; |
Действия оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Система подводящих вопросов. Рефлексия: «нарисуй лицо фигуре и передай своё настроение» | Помогает сформулировать выводы по пройденному уроку посредством системы наводящих вопросов. Проводит рефлексию. | Делают выводы по изученному материалу. Участвуют в рефлексии. | Ф И | Программа Zoom, учебная презентация, карандаш и рабочая тетрадь, в которой ранее дети чертили треугольник и квадрат. | Контроль учителя и самоконтроль. | О: Значимость данного урока для дальнейшего изучения учебной дисциплины | Р: нацеливание на успешную деятельность. К: формирование умения слушать и слышать. | Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...