Конспект урока математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0.
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematike_v_1_klasse.doc | 68.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание с числом 0.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 0, место, роль, значение 0 в математике, сложение и вычитание 0).
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Воспитывать уважение к товарищам.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, счетный материал, учебник, рабочие тетради.
Планируемые результаты.
Познавательные: Выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Формулировать свои мысли.
Регулятивные: Формировать действия целеполагания.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.
Основные понятия: Число и цифра 0, свойства числа 0.
Ресурсы: Математика. Учебник. 1 класс. В 2-частях. (М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова).
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Раз, два, три – слушай и смотри. Три, два, раз – мы начнем сейчас. Проверьте все ли готово к уроку: счетный материал, учебник, тетрадь, пенал. - Кто готов сели красиво.
Посмотрите на слайд, какой мульт. Герой пришел к нам на урок сегодня? (слайд 1) - Сегодня к нам на урок пришел кот Леопольд. - Какие слова любил повторять Леопольд? - А что значит жить дружно? - Кот Леопольд познакомит нас со своими правилами дружбы, мы будем сегодня стараться, хорошо работать, и сможем открыть важные правила для жизни. | Подготовка класса к работе (учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе). Говоря все хором. - Кот Леопольд. - Ребята, давайте жить дружно! Отвечают. | Регулятивные (обеспечение учащимся организации их учебной деятельности). Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем). Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Физминутка | - Внимание, Кот Леопольд принёс нам несколько заданий. а) 6 – 3 = 8 + 1 = б) 4•5 9•7 3•3 8-2•8 Вот задание для всего класса состоит из нескольких вопросов. 1. - Он просит назвать вас какое сегодня число? (7) - Что можете сказать об этом числе? - Какое число предшествует? (6) - Какое число последующее? (8) 2. А кто постоянно устраивал пакости коту Леопольду? (мыши) Слайд (2) - Посмотрите сколько шариков у мышей всего? Сколько шариков у каждой мыши? Какие можем составить примеры? Слайд 3 - А сколько воздушных шариков у кота? (0) Где на числовой примой стоит число 0? (Слайд 4) в) 1.Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4) 2. Сколько хвостов у трёх котов? (3) Сколько ушей у трех собак? (6) 4. Сколько крыльев у птицы? (2) 5. Сколько девочек у нас в классе? (5) 6. Сколько цветов в радуге? (7) 7. Сколько пяточков у поросенка? (1) -Прочти полученные числа 4 3 6 2 5 7 1 г) - А сейчас (слайд 5) Кот Леопольд вместе с мышатами предлагает вам поиграть в игру с числами 4 3 6 2 5 7 1 - Вам нужно будет эти числа, расставить в порядке возрастания. - А теперь в порядке убывания. Назовите самое большое. Назовите самое маленькое. -Молодцы! - Мы выполнили все задания, и кот Леопольд дарит нам первое правило дружбы. Кто его прочитает? 1. Улыбнись другу. (слайд 6) - А мышата предлагают отдохнуть. Вышли мышки как-то раз (на носочках, крадучись) Посмотреть который час. (имитируя бинокль смотрим влево - вправо) Раз, два, три, четыре – (хлопки в ладоши) Мышки дёрнули за гири! (имитируем движением рук сверху-вниз и садимся на корточки) Вдруг раздался страшный звон – (учитель хлопает в ладоши) Убежали мышки вон. (дети садятся за парты) Вывод: Ребята, вы хотите узнать следующее правило дружбы. Слайд 7 | Индивидуальная работа у доски - На какие группы можно разделить равенства? Прочитать по-разному Назвать равенство и неравенство Активно включаются в работу. Дают ответы Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.
У доски работает ученик. Остальные работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют. Работают в парах Включаются в игру. Дают ответы. Читают правило: 1. Улыбнись другу. (слайд 6) | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе) |
4. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока. 6.Первичное закрепление изученного. 7.Самостоятель -ная работа (в учебнике) (взаимопроверка) 8. Рефлексия Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке. Рефлексия. | Побуждает к высказыванию своего мнения: -Итак, начнем с не очень сложного вопроса, обратимся к числам 54321 -Как они связаны с этими фигурами? (слайд 8) - Ребята, давайте я уберу все многоугольники. - - Сколько теперь многоугольников? - Как же обозначить то, чего нет? - Правильно число 0 обозначает отсутствие предметов и обозначается цифрой 0. - Но скажу вам по секрету, что это не просто овал, а герой нашего сегодняшнего урока. На какую цифру он похож? – Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Учебник с. 72 (Учится выполнять + и – с числом 0). Слайд 8 - 10 Сколько лет в яйце цыплёнку, - Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. (Слайд 11) Давайте заглянём в наш любимый учебник (стр. 72) Он – тоже наш друг, как и Леопольд. – Рассмотрите картинку к задаче. - Рассмотрите 2 рисунок. - Сколько апельсин лежит на 1 тарелке? - Сколько апельсин добавили на 2 тарелку? - Сколько всего стало апельсинов? - Мы выполнили второе задание, и кот Леопольд дарит нам следующее правило дружбы. (Слайд 12) Помоги другу в трудную минуту. Учебник с.72 (решить примеры устно) Работа в паре. Учебник с. 73 Решение задач. - Сколько рыб поймал Ваня? - Сколько Саша? - Сколько всего они поймали рыб? - Сколько кукол было у веры? - Сколько она подарила? - Сколько осталось? - Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке? -Что вам было трудно? -Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились? - Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. - Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой? - И я довольна. | Активно включаются в работу. Дети предполагают свои версии ответа. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. - Остался один овал. Высказывают мнения.
Пробуют сформулировать тему, цель урока. Коллективная работа. 1)Записывают на доске выражения.- Перед обедом на тарелке лежало 3 кусочка дыни, за обедом их съели. Сколько кусочков дыни осталось на тарелке? 3 – 3 =0 - Когда из числа вычитают само себя, то получается 0. -Когда к числу прибавляют 0, получается тоже число. - Когда из числа вычитают 0, остается тоже число. Работают в паре, помогают друг другу. 2)Когда число увеличивают на несколько единиц, то полученный результат больше или меньше этого Работают в паре. Работа со счетным материалом. Составление примеров. Подводят итоги. Осуществляют само-оценку, формулируют конечный результат.
| Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение ). Познавательные (умение сформулировать проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы). Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого). Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания). Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Личностные (участие в диалоге, высказывать свою точку зрения.) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других) Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого). Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного). Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько всего шаров?
Примеры: 1+ 1 = 2 2 – 1 = 1 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 10
4 3 6 2 5 7 1
1 . Улыбнись другу.
2. Будьте добрее друг к другу.
4 3 2 1
Сколько лет в яйце цыплёнку, Сколько крыльев у котёнка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра…
Помоги другу в трудную минуту.
Работа в парах: (учебник с.72)
Самостоятельная работа (учебник с.72)
ЗАПОМНИ: Когда из числа вычитают само себя, то получается 0. Когда к числу прибавляют 0, получается тоже число. Когда из числа вычитают 0, остается тоже число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".
Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...
Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...