Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный сценарий урока предназначен для изучения темы в 3 классе "Умножение двухзначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Мищенко Е.Б.
Предмет: математика
Класс: 3 в класс МБОУ «Парабельская средняя школа им. Н.А.Образцова»
Базовый учебник: Математика 3 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Цель урока: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Задачи урока:
Предметные:
- научатся использовать приёмы умножения суммы на число при выполнении вычислений;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать задачи и уравнения изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные:
- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивая свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные:
- понимают значение математики в жизни и деятельности человека.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое оборудование:
1)учебник по математике;
2)карточки с заданиями;
3)компьютер, экран;
4) доска
Структура и ход урока
I. Организационный момент.
1.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
- Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой.
- Попробуем?
- Добрый день мои любимые мальчишки!
- Добрый день самые красивые девчонки!
- Добрый день всем, кто любит конфеты!
- Добрый день всем тем, кто не чистил сегодня зубы!
- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
- Добрый день нашим гостям!
- Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- А теперь сядьте те, у кого день рождения – чётное число.
- Сядьте те, у кого день рождения – нечётное число.
- Начинаем урок … математики
2.
- Прочитайте девиз нашего урока
Повторенье – мать учения.
- Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?
(Главным в учёбе является повторение.
Без повторения учение не приносит нужных результатов)
- У вас на партах лежит вот такой лист. На нём вы будете оценивать свою работу.
- Найдите в правом верхнем углу смайлик.
- Как на смайлике показать хорошее настроение
II. Сообщение цели урока.
- Ребята, чему вы учились на прошлом уроке?
(Учились умножать двузначное число на однозначное; решать задачи и уравнения; находить площадь и периметр, учились рассуждать и делать выводы.
- Кто готов назвать тему урока? ( Будем повторять и закреплять полученные знания)
- Какую цель поставим?
(Закрепить изученные приёмы умножения и деления; умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение находить площадь)
А чтобы достичь цели, какие задания должны выполнить?
1. Решить примеры
2. Решить задачу
3. Решить уравнения
4. Найти площадь
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами буде не только повторять и закреплять полученные знания, но и узнаем, как сохранить …
- А что именно сохранить вы узнаете, если расшифруете слово.
-А для этого нужно назвать доли круга в порядке их увеличения
1/12 | 1/8 | 1/6 | 1/4 | 1/3 | 1/2 |
З | Р | Е | Н | И | Е |
- Ребята, а что такое зрение?
- Эту тему я выбрала не случайно, потому что больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Именно благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
III. Устный счет.
- Глаза это одно из величайших изобретений природы. И природа изобрела их несколько типов. Скажем, глаза рыб отлично приспособлены различать окружающее под водой, кошки отлично ориентируются в темноте…
- Ребята, а как вы думаете у кого самое острое зрение? (!)
- Это и многое другое мы с вами узнаем, если устно решим примеры и ответы соотнесем с картинками.
1. У кого самое острое зрение?
20 х 3
- Самое острое зрение у орла, он парит в высоте и из-за облаков высматривает добычу.
2. Кто лучше всех видит ночью?
40 х 2
- Лучше всех ночью видит сова, она отыскивает свою добычу в темноте.
3. Кто из животных видит только движущие объекты?
20 х 5
Лягушка видит только движущиеся объекты, чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
4. У какого животного глаза расположены на специальных антеннах – стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться, и еще у него есть особый глаз на хвосте? Слайд №8.
30 х 3
- У раков, глаз расположенный на хвосте помогает ориентироваться, когда рак пятится назад. А вот у морских звезд – по одному глазу на конце каждого луча.
- Природа заботливо оберегает наши глаза. Глаз закрывается веком. Если со лба потечет пот, то его остановят брови. Если ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А вы знаете, что на каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Посчитайте: сколько всего у человека ресниц. 80 х 2 = 160
- А как вы думаете, сколько дней “живет” одна ресничка?
Значение данного выражения будет ответом на этот вопрос.
20 х 4 + 20 = 100
Одна ресничка “живет” 100 дней, а потом она выпадает, а на её месте вырастает новая.
- Что мы повторили ?
(Внетабличные случаи умножения)
- Оцените свою работу.
- Если легко и без ошибок справились с заданием, закрасьте кружок красным карандашом, если были затруднения – зелёным.
IV. Актуализация знаний.
- Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку.
- Ребята, а вы знаете, какой цвет глаз встречается чаще других? Хотите узнать?
- Тогда давайте выполним следующее задание.
- Рассмотрите выражения и найдите лишнее.
- Почему оно лишнее?
- Что объединяет остальные выражения?
(Умножение двузначного числа на однозначное)
37 х 2 = 74 О
5 х 19 = 95 Й Какой закон применили?
14 х 6 = 84 Б
19 х 4 = 76 Л
7 х 8
3 х 26 = 78 У
15 х 6 = 90 О
18 х 2 = 36 Г
- Какое правило повторили?
- Назовите это правило.
- Каждому числу соответствует буква.
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Прочитайте слово. ГОЛУБОЙ
- Оцените свою работу.
- Наиболее часто встречающийся цвет глаз – голубой, а наиболее редкие цвета – зеленый и такой темно-коричневый, который называют черный. Цвет глаз передается по наследству – от мамы, папы, даже бабушки и дедушки. Но он связан и с возрастом. Детские врачи давно заметили, что у большинства новорожденных детей глаза светлые, а через несколько месяцев почти у всех малышей глаза приобретают более темную окраску.
V. Самостоятельная работа.
- А сейчас поработаем в парах.
- Возьмите математическую полоску, найдите значение выражений и закрасьте полученный результат.
32 х 2= 64 з
1 5 х 3 = 45 а
12 х 5 = 60 р
7 х 11 = 77 я
2 х 45= 90 д
40 х 2 = 80 к
23 х 4 = 92 а
62 | 64 | 29 | 45 | 35 | 60 | 77 | 84 | 90 | 10 | 79 | 80 | 63 | 46 | 92 |
б | з | у | а | в | р | я | т | д | ц | и | к | м | б | а |
- А теперь давайте проверим ваши работы, а заодно узнаем, что необходимо сделать, если ваши глаза устали.
Зарядка для глаз.
- Чтобы глаза были красивыми и привлекательными, а от вашего взгляда просто невозможно было оторваться необходимо, проводить зарядку для глаз.
1. Горизонтальные движения глаз: направо налево.
Повторить упражнение 80 : 20 = 4
2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
Повторить 50 : 10 = 5
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Повторить 60: 20 = 3
4.Частое моргание глазами.
Повторить 40 : 4 = 10
5. Громко крикните «УРА!»
Повторить 0: 20 = 0
- Кричать не будем.
Оцените свою работу.
- Если легко и без ошибок справились с заданием, закрасьте кружок красным карандашом, если были затруднения – зелёным.
VI. Решение задачи.
- Ребята, поднимите руки, кто любит читать.
- Мальчик Коля из 3 а класса тоже любит читать.
- Давайте решим задачу про Колю.
Коля прочитал 21 страницу книги, что составляет четвертую часть всего её объема. Сколько страниц осталось прочитать Коле?
- О чём говорится в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить, сколько страниц осталось прочитать Коле? Почему?
Мы не знаем, сколько страниц Коля прочитал.
А можем ли мы это узнать? Каким образом?
21 страница книги – это 4 часть всей книги, значит в книге всего 4 части, каждая из которых равна 21, поэтому мы 21*4, этим действием мы узнаем, сколько страниц в книге, получится 84.
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как мы найдем, сколько страниц осталось прочитать Коле?
84 – 21=63(с.)
- Что закрепили?
- Оцените свою работу.
VII. Решение уравнений.
- Что бы вы посоветовали Коле, чтобы он сохранил своё зрение?
- А ещё сохранить зрение на долгие годы помогают витамины.
- Следующее задание поможет вам узнать эти витамины.
- Выполнять это задание вы будете по вариантам.
- Вам нужно решить уравнения и выбрать правильный вариант ответа
1. Недостаточное количество какого витамина влияет на плохое зрение в старости.
Х : 2 = 16
А - 10 В - 0 С - 32 Е - 4
2. Недостаточное количество какого витамина вызывает воспаление глаз .
70 : Х= 7
А - 10 В - 0 С - 32 Е - 4
3. Какой витамин укрепляет кровеносные сосуды глаза .
32 * Х = 0
А - 10 В - 0 С -32 Е – 4
2 вариант
1. Какой витамин, содержится в овощах, бобовых, зелени полезен для зрения
Х * 20 = 80
А - 10 В - 0 С -32 Е - 4
2. Этот овощ прекрасно питает и укрепляет глаза, помогает предотвратить близорукость.
60 : х = 20
Морковь – 3 Свекла 62
Репа – 1 Капуста – 26
3. Эта ягода снижает утомляемость глаз и влияет на четкость и яркость изображения.
х : 23 = 4
Черника – 92 Земляника 62
Малина – 1 Смородина – 26
- Что повторили?
- Оцените свою работу.
VIII. Геометрическое задание.
- Следующее задание называется “Определите “на глаз”!
- А что значит определить “на глаз”!
Определить “на глаз”, это значит определить приблизительно.
- Итак, Определите “на глаз”, площадь какого из прямоугольников больше?
- Почему мы не можем быть уверены в правильном ответе?
- Что нужно, чтобы найти площадь прямоугольника.
Надо знать его длину и ширину.
Появляются неполные данные.
12 мм, 5 мм
15мм, 4мм
- Вычислите площадь.
- Дети вычисляют площадь прямоугольников.
- Что мы можем сказать про площадь прямоугольников?
- Их площади равны.
- Что повторили?
- Как найти площадь?
- Оцените свою работу.
IX. Итог урока .
- Наш урок подошел к концу.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли этой цели?
- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите на смайлике.
- Покажите лист самооценки.
- И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы продолжили данные предложения
Сегодня на уроке
Было интересно...
Было трудно…
X. Домашнее задание.
- Составить и записать 10 примеров на изученное правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)
Урок второй по теме, построен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку подготовлена презентация...
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление...