Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный сценарий урока предназначен для изучения темы в 3 классе "Умножение двухзначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Мищенко Е.Б.

Предмет: математика

Класс: 3 в класс МБОУ «Парабельская средняя школа им. Н.А.Образцова»

Базовый учебник: Математика 3 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Цель урока: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Задачи урока: 

Предметные:

- научатся использовать приёмы умножения суммы на число при выполнении вычислений;

- читать равенства, используя математическую терминологию;

- решать задачи и уравнения изученных видов;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивая свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:

- понимают значение математики в жизни и деятельности человека.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование:

1)учебник по математике;

2)карточки с заданиями;

3)компьютер, экран;

4) доска

Структура и ход урока

I. Организационный момент.

1.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
- Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой.
- Попробуем?

- Добрый день мои любимые мальчишки!
- Добрый день самые красивые девчонки!

- Добрый день всем, кто любит конфеты!
- Добрый день всем тем, кто не чистил сегодня зубы!
- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

- Добрый день нашим гостям!

- Я желаю, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- А теперь сядьте те, у кого день рождения – чётное число.

- Сядьте те, у кого день рождения – нечётное число.

- Начинаем урок … математики

2.

- Прочитайте девиз нашего урока

 Повторенье – мать учения.

- Как вы думаете, почему именно эта пословица выбрана девизом?

(Главным в учёбе является повторение.

Без повторения учение не приносит нужных результатов)

- У вас на партах лежит вот такой лист. На нём вы будете оценивать свою работу.

- Найдите в правом верхнем углу смайлик.

- Как на смайлике показать хорошее настроение

II. Сообщение цели урока.

- Ребята, чему вы учились на прошлом уроке?

(Учились умножать двузначное число на однозначное; решать задачи и уравнения; находить площадь и периметр,  учились рассуждать и делать выводы.

- Кто готов назвать тему  урока? ( Будем повторять и закреплять полученные знания)

- Какую цель поставим?

(Закрепить изученные приёмы умножения и деления; умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение находить площадь)

А чтобы достичь цели, какие задания должны выполнить?

1. Решить примеры

2. Решить задачу

3. Решить уравнения

4. Найти площадь

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами буде не только повторять и закреплять полученные  знания,  но и узнаем, как сохранить …

- А что именно сохранить вы узнаете, если расшифруете слово.

-А для этого нужно назвать доли круга в порядке их увеличения

1/12

1/8

1/6

1/4

1/3

1/2

З

Р

Е

Н

И

Е

- Ребята, а что такое зрение?

- Эту тему я выбрала не случайно, потому что больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Именно благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.

III. Устный счет.

- Глаза это одно из величайших изобретений природы. И природа изобрела их несколько типов. Скажем, глаза рыб отлично приспособлены различать окружающее под водой, кошки отлично ориентируются в темноте…

- Ребята, а как вы думаете у кого самое острое зрение? (!)

- Это и многое другое мы с вами узнаем, если устно решим примеры и ответы соотнесем с картинками.

1. У кого самое острое зрение?

20 х 3

- Самое острое зрение у орла, он парит в высоте и из-за облаков высматривает добычу.

2. Кто лучше всех видит ночью?

40 х 2

- Лучше всех ночью видит сова, она отыскивает свою добычу в темноте.

3. Кто из животных видит только движущие объекты? 

20 х 5

Лягушка видит только движущиеся объекты, чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

4. У какого животного глаза расположены на специальных антеннах – стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться, и еще у него есть особый глаз на хвосте? Слайд №8.

30 х 3

- У раков, глаз расположенный на хвосте помогает ориентироваться, когда рак пятится назад. А вот у морских звезд – по одному глазу на конце каждого луча.

- Природа заботливо оберегает наши глаза. Глаз закрывается веком. Если со лба потечет пот, то его остановят брови. Если ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А вы знаете, что на каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Посчитайте: сколько всего у человека ресниц. 80 х 2 = 160

- А как вы думаете, сколько дней “живет” одна ресничка?

Значение данного выражения будет ответом на этот вопрос.

20 х 4 + 20 = 100

Одна ресничка “живет” 100 дней, а потом она выпадает, а на её месте вырастает новая.

- Что мы повторили ?

(Внетабличные случаи умножения)

- Оцените свою работу.

- Если легко и без ошибок справились с заданием, закрасьте кружок красным карандашом, если были затруднения – зелёным.

IV. Актуализация знаний.

- Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку.

- Ребята, а вы знаете, какой цвет глаз встречается чаще других? Хотите узнать?

- Тогда давайте выполним следующее задание.

- Рассмотрите выражения и найдите лишнее.

 - Почему оно лишнее?

- Что объединяет остальные выражения?

 (Умножение двузначного числа на однозначное)

37 х 2 = 74 О

5 х 19 = 95 Й  Какой закон применили?

14 х 6 = 84 Б

19 х 4 = 76 Л

7 х 8

3 х 26 = 78 У

15 х 6  = 90 О

18  х 2 = 36 Г

- Какое правило повторили?

- Назовите это правило.

-  Каждому числу соответствует буква.

- Расположите  числа в порядке возрастания.

- Прочитайте слово. ГОЛУБОЙ

- Оцените свою работу.

- Наиболее часто встречающийся цвет глаз – голубой, а наиболее редкие цвета – зеленый и такой темно-коричневый, который называют черный. Цвет глаз передается по наследству – от мамы, папы, даже бабушки и дедушки. Но он связан и с возрастом. Детские врачи давно заметили, что у большинства новорожденных детей глаза светлые, а через несколько месяцев почти у всех малышей глаза приобретают более темную окраску.

V. Самостоятельная работа.

- А сейчас поработаем в парах.

- Возьмите математическую полоску, найдите значение выражений и закрасьте полученный результат.

32 х 2= 64 з

1 5 х 3 = 45 а
12 х 5 = 60 р

7 х 11 = 77 я
2 х 45= 90 д
40 х 2 = 80 к
23 х 4 = 92 а

62

64

29

45

35

60

77

84

90

10

79

80

63

46

92

б

з

у

а

в

р

я

т

д

ц

и

к

м

б

а

- А теперь давайте проверим ваши работы, а заодно узнаем, что необходимо сделать, если ваши глаза устали.

Зарядка для глаз.

- Чтобы глаза были красивыми и привлекательными, а от вашего взгляда просто невозможно было оторваться необходимо, проводить зарядку для глаз.


1. Горизонтальные движения глаз: направо налево. 

 Повторить упражнение  80 : 20 = 4
2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. 

Повторить 50 : 10 = 5
3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. 

Повторить  60: 20 = 3

4.Частое моргание глазами.

Повторить 40 : 4 = 10

5. Громко крикните «УРА!»

Повторить 0: 20 = 0

- Кричать не будем.

Оцените свою работу.

- Если легко и без ошибок справились с заданием, закрасьте кружок красным карандашом, если были затруднения – зелёным.

VI. Решение задачи.

- Ребята, поднимите руки, кто любит читать.

- Мальчик Коля из 3 а класса тоже любит читать.

- Давайте решим задачу про Колю.

Коля прочитал 21 страницу книги, что составляет четвертую часть всего её объема. Сколько страниц осталось прочитать Коле?

- О чём говорится в задаче?

 - Можем ли мы сразу ответить, сколько страниц осталось прочитать Коле?  Почему?

Мы не знаем, сколько страниц Коля прочитал.

А можем ли мы это узнать? Каким образом?

21 страница книги – это 4 часть всей книги, значит в книге всего 4 части, каждая из которых равна 21, поэтому мы 21*4, этим действием мы узнаем, сколько страниц в книге, получится 84.

- Можем ли мы теперь ответить на  вопрос задачи? Как мы найдем, сколько страниц осталось прочитать Коле?

84 – 21=63(с.)

- Что закрепили?

- Оцените свою работу.

VII. Решение уравнений.

- Что бы вы посоветовали Коле, чтобы он сохранил своё зрение?

- А ещё сохранить зрение на долгие годы  помогают витамины.

-  Следующее задание поможет вам узнать эти витамины.

- Выполнять это задание вы будете по вариантам.

- Вам нужно решить уравнения и выбрать правильный вариант ответа

1. Недостаточное количество какого витамина влияет на плохое зрение в старости.

Х : 2 = 16

А - 10       В -  0     С -  32     Е -  4

2. Недостаточное количество какого витамина вызывает воспаление глаз .

70 : Х= 7

А - 10        В -  0      С - 32      Е -  4

3. Какой витамин укрепляет кровеносные сосуды глаза .

32 * Х = 0

А -  10       В -  0       С -32      Е – 4

2 вариант

1. Какой витамин, содержится в овощах, бобовых, зелени полезен для зрения

Х * 20 = 80

А - 10      В - 0           С -32        Е - 4

2. Этот овощ  прекрасно питает и укрепляет глаза, помогает предотвратить близорукость.

60 : х = 20

Морковь  – 3    Свекла 62  

 Репа – 1     Капуста – 26

3. Эта ягода снижает утомляемость глаз и влияет на четкость и яркость изображения.

х : 23 = 4

Черника – 92  Земляника 62    

Малина – 1       Смородина – 26

- Что повторили?

- Оцените свою работу.

VIII. Геометрическое задание.

- Следующее задание называется “Определите “на глаз”!

- А что значит определить “на глаз”!

Определить “на глаз”, это значит определить приблизительно.

- Итак, Определите “на глаз”, площадь какого из прямоугольников больше?

- Почему мы не можем быть уверены в правильном ответе?

- Что нужно, чтобы найти площадь прямоугольника.

Надо знать его длину и ширину.

Появляются неполные данные.

12 мм, 5 мм

15мм, 4мм

- Вычислите площадь.

- Дети вычисляют площадь прямоугольников.

- Что мы можем сказать про площадь прямоугольников?

-  Их площади равны.

- Что повторили?

- Как найти площадь?

- Оцените свою работу.

IX. Итог урока .

- Наш урок подошел к концу.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли этой цели?

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите на смайлике.

- Покажите лист самооценки.

- И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы продолжили данные предложения

Сегодня на уроке

Было интересно... 
Было трудно…

X. Домашнее задание.

- Составить и записать 10 примеров на изученное правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)

Урок второй по теме,  построен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку подготовлена презентация...

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление...