Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок второй по теме, построен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку подготовлена презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики с презентацией | 229.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « ЛОБАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: Умножение двузначного числа на однозначное
(закрепление)
УМК «Школа России». Учебник «Математика», ч. II, авт. М.И. Моро и др.
УЧИТЕЛЬ: Н.П. РОМАНОВА
с. Лобаниха, 2015
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное
Цели урока: создать условия для:
- развития умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- формирования у учащихся различных виды контроля и самопроверки;
- формирования положительных мотивов учения;
- воспитания культуру взаимоотношений.
Задачи: закрепить
- правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное;
- умение решать задачи изученных видов
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент | Работают в маршрутных листах | 1. - Здравствуйте, ребята. Проверьте свои рабочие места. Готовы вы к уроку? Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем. Могу ли я сказать о нас, что Мы хороший дружный класс, Все получится у нас. 2.- Перед вами маршрутные листы урока, нарисуйте в одном из лиц глаза и рот, показывающие настроение, с которым вы начинаете урок. 3. Каждое задание на уроке вы будете оценивать в баллах. | Организующий и мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционального настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. Маршрутные листы | Личностные УУД | |
II. Диагностика знаний и умений. | 21, 12, 2 16, 60, 6 72, 74. 27
12 и 6 72 - Взаимопроверка в парах. - Самооценка |
Подчеркните полученный результат. (Слайд 3)
полученных чисел. – Подчеркните полученный результат:
произведения. (Слайд 5)
| Задание. Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствование вычислительных навыков. | - Табличные случаи умножения и деления - Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков (сло-жение и вычита-ние) - Геометрический материал (назва-ние фигур) | -Познавательные УУД Коммуникативные УУД (работа в парах) Регулятивные УУД (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль) |
III. Целеполагание | - Умножение однозначного числа на двузначное - Закрепить правило умножение двузначного числа на однозначное
|
- Определите тему урока. - Какую учебную задачу поставите? - Какие знания и умения для этого понадобятся? (Слайд 6) | Регулятивные УУД (умение определять задачу урока, актуализи-ровать свои зна-ния) | ||
IV. Закрепление материала | Сопоставляют, сравнивают, анализируют. - Повторяют алгоритм - Переместительное св-во. - Самопроверка по образцу - Самооценка | - Разгадай правильно и вставь числа в «окошко» (Слайд 7) Фронтальная проверка: (закономерность, числа), - В каких случаях вы применили правило умножения двузначного числа на однозначное? Объясните. Какое свойство использовали при нахождении произведения 7 и 12 - Проверьте (Слайд 8) | Задание. Развитие логического мышления | - Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков (сло-жение и вычита-ние, умножение двузначного числа на однозначное, связь между ком-понентами дейст-вия сложения) | -Познавательные УУД (анализ, сопоставление, устанавливать закономерность) |
V. Физкультминутка | Игра «Топай –хлопай» | Топай-Табличное умножение Хлопай - Внетабличное | Определение способа нахождения произведения | -Познавательные УУД Сопоставление, нахождение различий, Классификация | |
VI. Работа над задачей | 12 команд, в каждой по3 де-вочки и по3 мальчика. Сколько всего человек? Да. Записывают решение Самооценка: 1 способ - 2 балла 2 способа - 4 балла + выражением - 6 баллов | - Прочитайте задачу. - Выделите ключевые слова и вопрос. - Можно ли записать эту задачу в таблицу? (Слайд 9) - Используя краткую запсь решите задачу разными способами. Проверка фронтальная по вопросам. - Как можно изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась таким выражением: 5⋅12 - 3⋅12 | Задача. В соревнованиях на лыжах участвовало 12 ко-манд. В каждой команде было 3 девочки и 5 маль-чиков. Сколько всего чело-век участвовало в соревно-ваниях? | Умение решать задачи, выбирать рациональный способ | Познавательные и регулятивные УУД |
VII. Контроль | Выбирают уровень задания и выполняют. | Выберите комфортный для вас уровень задания. | - Задания по уровням - учащиеся сами выбирают уровень. | ||
VIII. Итог урока Рефлексия | Подсчет баллов: 20-23 балла – 5 16-20 баллов – 4 12-15 баллов – 3 | 1. Оценивание учащихся. 2. Какой этап урока понравился больше? 3. Рефлексия: - Каким для вас был этот урок? (маршрутный лист) - С каким настроением заканчиваете урок? - Покажите это настроение в маршрутных листах | Личностные и регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление...
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Данный сценарий урока предназначен для изучения темы в 3 классе "Умножение двухзначного числа на однозначное"...