Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Романова Наталья Петровна

Урок второй по теме,  построен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку подготовлена презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики с презентацией229.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « ЛОБАНИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

                               

УРОК   МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

                         ТЕМА: Умножение двузначного числа на однозначное  

                                       (закрепление)

УМК «Школа России». Учебник «Математика», ч. II, авт. М.И. Моро и др.

                                         

                                                                                                                   УЧИТЕЛЬ:    Н.П. РОМАНОВА                                                          

с. Лобаниха, 2015

Тема  урока: Умножение двузначного числа на однозначное

Цели урока: создать условия для:

  • развития умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
  • формирования у учащихся различных виды контроля и самопроверки;
  • формирования положительных мотивов учения;
  • воспитания культуру взаимоотношений.

Задачи: закрепить

  • правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное;
  • умение решать задачи изученных видов

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Работают в маршрутных листах

1. - Здравствуйте, ребята.

 Проверьте свои рабочие  

 места. Готовы вы к уроку?

 Я очень хочу, чтобы  урок  

 получился интересным,

 познавательным, чтобы мы  

 все повторили и закрепили

 то, что знаем и умеем.

 Могу ли я сказать о нас, что

 Мы хороший дружный класс,

 Все получится у нас.

 2.- Перед вами маршрутные  

 листы урока, нарисуйте в

 одном из лиц глаза и рот, показывающие настроение, с которым вы начинаете урок.

3. Каждое задание на уроке вы будете оценивать в баллах.  

 Организующий и  

 мотивационный компонент

 урока. Поддержание

 эмоционального настроя на

 урок, создание ситуации

 успеха, доверия.

 Маршрутные листы

Личностные УУД

II. Диагностика знаний и умений.

  21, 12, 2

  16, 60, 6

  72, 74. 27

 

 12 и 6

  72

 - Взаимопроверка в  

  парах.

 - Самооценка

  1. Найти произведение чисел в кругах, из полученного результата  вычесть  число  в  треугольнике,  полученное число разделить на число в квадрате и прибавить число в шестиугольнике –

Подчеркните полученный    результат. (Слайд 3)

  1.  Найти разность чисел в треугольниках, получен-ный результат разделить на число в прямоугольнике, теперь прибавить число в круге и разделить на число в квадрате. – Подчеркните полученный результат. (Сайд 4)
  2. Найдите произведение

полученных чисел. –

Подчеркните полученный результат:

  •  Какие числа умножали?
  1. Назовите значение

произведения. (Слайд 5)

  1. Оцените свою работу: по количеству верных   ответов поставьте столько же баллов.

Задание.  Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствование вычислительных навыков.

- Табличные случаи умножения и деления

- Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков (сло-жение и вычита-ние)

- Геометрический материал (назва-ние фигур)

-Познавательные УУД

Коммуникативные УУД (работа в парах)

Регулятивные УУД (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль)

III. Целеполагание

 - Умножение однозначного

числа на двузначное

- Закрепить правило умножение двузначного числа на однозначное

  • Знание разрядных слагаемых.
  • Умение умножать сумму на число.
  • Знание таблицы умножения.

 

-  Определите тему урока.

-  Какую учебную задачу      поставите?

 - Какие знания и умения для этого понадобятся?

(Слайд 6)

Регулятивные УУД (умение определять задачу урока, актуализи-ровать свои зна-ния)

IV. Закрепление материала

 Сопоставляют,  

 сравнивают, анализируют.

 - Повторяют алгоритм

 - Переместительное св-во.

 - Самопроверка по образцу

 - Самооценка

 - Разгадай правильно и вставь   числа в «окошко» (Слайд 7)

 Фронтальная проверка: (закономерность, числа),

 - В каких случаях вы применили правило умножения двузначного числа на однозначное?

 Объясните. Какое свойство использовали при нахождении произведения 7 и 12

 - Проверьте (Слайд 8)

 Задание. Развитие   C:\Users\User\Pictures\у.jpg

 логического мышления

- Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков (сло-жение и вычита-ние, умножение двузначного числа на однозначное, связь между ком-понентами дейст-вия сложения)

-Познавательные УУД

(анализ, сопоставление, устанавливать закономерность)

V. Физкультминутка

 Игра «Топай –хлопай»

 Топай-Табличное умножение

 Хлопай - Внетабличное

Определение способа нахождения произведения

-Познавательные УУД

Сопоставление, нахождение различий,

Классификация

VI. Работа над задачей

12 команд, в каждой по3 де-вочки и по3 мальчика. Сколько всего человек?

 Да.

Записывают решение 

Самооценка:

 1 способ -  2 балла

2 способа - 4 балла

 + выражением - 6 баллов

 - Прочитайте задачу.

-  Выделите ключевые слова и вопрос.

- Можно ли записать эту задачу в таблицу? (Слайд 9)

 - Используя краткую запсь решите задачу разными способами.

 Проверка фронтальная по вопросам.

- Как можно изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась таким выражением:

 512 - 312

 Задача. В соревнованиях на лыжах участвовало 12 ко-манд. В каждой команде было 3 девочки и 5 маль-чиков. Сколько всего чело-век участвовало в соревно-ваниях?

Умение решать задачи, выбирать рациональный способ

Познавательные и регулятивные УУД

VII. Контроль

 Выбирают уровень задания

 и выполняют.

 Выберите комфортный для вас уровень задания.

 -  Задания по уровням - учащиеся сами выбирают уровень.

VIII. Итог урока

Рефлексия

Подсчет баллов:        

 20-23 балла – 5

 16-20 баллов – 4

 12-15 баллов – 3

 1.     Оценивание учащихся.

 2.        Какой этап урока понравился больше?
- Над чем еще нужно поработать?

 3.        Рефлексия:

 - Каким для вас был этот  урок? (маршрутный лист)

-  С каким настроением

 заканчиваете урок?

 - Покажите это настроение  

 в маршрутных листах

Личностные и регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"

Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление".

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление...

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Данный сценарий урока предназначен для изучения темы в 3 классе "Умножение двухзначного числа на однозначное"...