«Закрепление по теме «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО (полностью)

Сажнева Диана Андреевна

Место работы

МОУ гимназия № 1 г. Люберцы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

2 «Б»

Тема и номер урока в теме

«Закрепление по теме «Решение задач»»

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России» Математика.

М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.

Задачи урока

-продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого;

-учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

-воспитывать интерес к математике.

Тип урока

Закрепление изученного

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя – класс

Необходимое оборудование

Учебник, доска, мел

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).

Записывают в тетради число, классная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

За отведенное время решают как можно больше уравнений.

Находят закономерность, продолжают числовой ряд еще тремя числами.  

Пишут цифры в тетради.

Определяют учебные задачи на урок

Предлагает оформить сегодняшнюю работу в тетради.

Выявляет с помощью вопросов знания детей по теме «Уравнение».

- что называют уравнением?

- чем отличается уравнение от буквенного или числового выражения?

- как найти неизвестное?

- как проверить?

Предлагает за 5 минут решить как можно больше уравнений из тетради «Математические разминки» 2 класс. Погодин В.Н. работа выполняется по вариантам. 1 вариант - , 2 вариант -

Предлагает найти закономерность и продолжить ряд чисел: 4, 7, 11, 16, 22…

Проводит минутку чистописания: 41, 14

Называет тему сегодняшнего урока. Предлагает учащимся определить учебные задачи.

1 мин

7 мин

4 мин

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают задачу. Обсуждают жизненную ситуацию.  Пишут краткую запись.

 Самостоятельно записывают несколько вариантов решения задачи.

Сравнивают свои записи с записями на доске. Находят ошибки, определяют, какие решения верные, доказывают свою точку зрения.

Приходят к выводу. Записывают ответ.

Выполняют движения, повторяя за учителем.

Предлагает решить задачу № 2 на с. 88

Работа ведется по учебнику. Тренируются вычислительные навыки, отрабатывается алгоритм решения задач.

Предлагает решить данную задачу разными способами.

Предлагает нескольким учащимся выйти и записать решения на доске.

Обсуждение записанных решений.

Подводит учащихся к выводу.

Организует физминутку.

7 мин

5 мин

1 мин

Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

3.Итог урока. Рефлексия.

Самостоятельно работают по заданию.

Выполняют взаимопроверку в паре.

Самостоятельно работают по заданию учебника.

Сильные учащиеся берут себе дополнительное задание.

Осуществляют рефлексию своей работы на уроке.

Принимают участие в обсуждении.

Оценивают свою работу на уроке.

Предлагает выполнить № 4 с. 88

Мальчики – задача 1

Девочки – задача 2

Предлагает выполнить  взаимопроверку решения в паре.

Предлагает выполнить самостоятельно №3 с. 88

Дополнительное задание для сильных учащихся на полях учебника с. 88 – разбить выражения на 2 группы и найти их значение.

Организует рефлексию по результатам работы на уроке.

- Выполнили мы задачи урока?

- Кто смог сегодня решить все задания?

- Какое задание вызвало трудности? Почему?

- Какие ошибки в решении задач больше не будете допускать?

Оцените свою работу на уроке.

Д/з с. 88 № 5, 6

15 мин

5 мин

Учебник: https://znayka.pw/uchebniki/2-klass/matematika-2-klass-1-chast-moro-bantova-shkola-rossii/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."

Математика 1 класс, УМК "Школа России", тема: "Решение задач. Закрепление."Включена работа с одаренными детьми....