Урок математики в 3 классе по программе "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок математики в 3 классе. тема "Что узнали. чему научились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель: обобщение знаний таблицы умножения и деления
Задачи: закрепить у учащихся знание таблицы умножения и деления,
закрепить умение решать задачи и уравнения изученных видов, систематизировать знания о единицах времени, умение решать задачи на доли; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать умения работать в паре, в группе ;развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, контролировать свои эмоции.
Планируемые результаты: Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
УУД Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.
Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
- решать уравнения.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и ∙ решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Тип урока: урок – закрепление
Оборудование:
Ход урока
- Организационный момент.
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам,
Дети здравствуйте я к вам.
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем, вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки,
Скоро дед мороз придет
И подарки принесет
Пряники конфеты,
Дед Мороз – ну где ты?
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель.
- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?
Дети.
-Новый год!
Учитель.
- Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.
Учитель.
- Без чего не обходится Новый год?
Дети. - Без елки. Без подарков.
Учитель.
- Но вот знаете, ребята, случилось одно очень неприятное событие. По дороге к ребятам Дед Мороз растерял в лесу все подарки и теперь не знает что делать! Но его помощник Снеговик сказал ему, что в школе №22 есть очень умные и дружные ребята 3 «Г» класса, которые ему обязательно помогут. И для этого вам пригодятся все ваши математические знания. Итак, вы превращаетесь в помощников Деда Мороза. Каждое выполненное задание возвращает подарок в сани. Итак, в путь!
- Работа по теме урока.
- Открыли тетради, записали число и Классная работа
- Устный счет.
(Один ребенок читает задание на подарке №1)
Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они поднимают сигнальную карточку со знаком «+», если нет – «-».
1). Все значения произведения в таблице умножения на 2 – чётные числа. (+)
2). В одной пятой дециметра 5 см. (-)
3). У 8 лошадей 32 ноги. (+)
4). Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (-)
5). Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)
6). Если третья часть ленты 9 см, то вся лента равна 27 см. (-)
7). Площадь квадрата со стороной 6 см равна 24 см. (-)
8). В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+)
- Молодцы ребята! Вот и первый подарок в санях! Продолжим!
2. Работа по учебнику.
(Один ребенок читает задание на подарке №2. «Задание спрятано под ёлкой»). Другой ученик ищет задание и читает его: Реши задачу № 2 на с. 104 в учебнике.
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Составим краткую запись к задаче.
Мальчиков – 24
Девочек - ? в 3 раза меньше, чем
Всего - ?
1). 24 : 3 = 8 (ч.) – девочек.
24 + 8 = 32 (ч.) – всего
Ответ: всего 32 человека работало.
- Молодцы! Справились еще с одним заданием!
- Смотрим следующий подарок! (Один ребенок читает задание на подарке №3. «Задание спрятано на втором окне от доски»).
Другой ученик ищет задание и читает его: «Отдохни с ёлочкой».
Физминутка.
- Молодцы!
- Смотрим следующий подарок! (Один ребенок читает задание на подарке №4. «Задание спрятано полке с тетрадями»).
Другой ученик ищет задание и читает его: «Поработайте в парах. Выполните задание на карточках.
3.Работа в парах.
а | 0 | 1 | 6 | 9 |
9 ∙ а | 0 | 9 | 54 | 81 |
с | 0 | 7 | 28 | 63 |
с : 7 | 0 | 1 | 4 | 9 |
- Молодцы ребята!
- Что же там в следующем подарке? (Один ребенок читает задание на подарке №5. «Задание спрятано в «Уголке творчества»).
Другой ученик ищет задание и читает его: «Вспомните таблицу умножения! Решите 1 и 2 столбик примеров № 8 с. 104»
4. Работа по учебнику.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
7 ∙ 8 ∙ 1= 56 49 : 7 ∙ 9 = 63
5 ∙ 9 ∙ 0 = 0 72 : 8 ∙ 3 = 27
8 ∙ 8 : 1 = 64 56 : 7 ∙ 2 = 16
- Молодцы! Справились еще с одним заданием!
- Остался последний подарок! Какое же за испытание нас ждет? (Один ребенок читает задание на подарке №6. «Выполни самостоятельную работу в карточке. Сдай учителю на проверку»).
5. Самостоятельная работа.
Фамилия и имя_________________________
Из двух листов цветной бумаги можно сделать для украшения ёлки 6 одинаковых фонариков. Сколько таких фонариков можно сделать из 8 таких же листов бумаги? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 ∙ 4 + 6 ∙ 3= 80 – 64 : 8= 3 ∙ 4 + 3 ∙ 5= 54 – 24 : 3= 4 ∙ 5 + 4 ∙ 5= 75 – 40 : 5= |
- Рефлексия.
- Ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли Деду Морозу. Теперь Дед Мороз сможет подарить подарки всем деткам. Вы хорошо потрудились. Но какой же Новый год без ёлки? Давайте нарядим ёлочку!
У вас у каждого есть по три ёлочных шара. Оцените свою работу на уроке. Если вы легко справились со всеми заданиями на уроке – повесьте на ёлочку красный шарик. Если какие- то задания вызвали затруднения – жёлтый. А если вам было очень сложно на уроке – синий. (Украшают по рядам).
- Итог.
- Какие задания были на уроке?
- Какие темы повторили?
Домашнее задание: с. 105 № 15, №16
Учитель:
- Ребята! Конечно же Дед Мороз не оставит и вас без подарка!
(Учитель раздает чупа-чупсы)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...