Урок математики в 3 классе по программе "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Романцова Вера Николаевна

Открытый урок математики в 3 классе. тема "Что узнали. чему научились"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель: обобщение знаний таблицы умножения и деления

Задачи: закрепить у учащихся знание таблицы умножения и деления,

закрепить умение решать задачи и уравнения изученных видов, систематизировать знания о единицах времени, умение решать задачи на доли; учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать умения работать в паре, в группе ;развивать навыки устных вычислений, логическое мышление,  воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, контролировать свои эмоции.

Планируемые результаты: Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

УУД Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- решать уравнения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Тип урока: урок – закрепление

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам,

Дети здравствуйте я к вам.

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем, вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки,

Скоро дед мороз придет

И подарки принесет

Пряники конфеты,

Дед Мороз – ну где ты?

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель.

- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. 

-Новый год!

Учитель.

- Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Учитель.

- Без чего не обходится Новый год?

Дети. - Без  елки. Без подарков.

Учитель.

- Но вот знаете, ребята, случилось одно очень неприятное событие. По дороге к ребятам Дед Мороз растерял в лесу все подарки и теперь не знает что делать! Но его помощник Снеговик сказал ему, что в школе №22 есть очень умные и дружные ребята 3 «Г» класса, которые ему обязательно помогут. И для этого вам пригодятся все ваши математические знания. Итак, вы превращаетесь в помощников Деда Мороза. Каждое выполненное задание возвращает подарок в сани. Итак, в путь!

        

  1. Работа по теме урока.

- Открыли тетради, записали число и Классная работа

  1. Устный счет.

(Один ребенок  читает задание на подарке №1)

Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они поднимают сигнальную карточку со знаком «+», если нет – «-».

1). Все значения произведения в таблице умножения на 2 – чётные числа. (+)

2). В одной пятой дециметра 5 см. (-)

3). У 8 лошадей 32 ноги. (+)

4). Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (-)

5). Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)

6). Если третья часть ленты 9 см, то вся лента равна 27 см. (-)

7). Площадь квадрата со стороной 6 см равна 24 см. (-)

8). В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+)        

- Молодцы ребята! Вот и первый подарок в санях! Продолжим!

2. Работа по учебнику.

(Один ребенок  читает задание на подарке №2. «Задание спрятано под ёлкой»). Другой ученик ищет задание и читает его: Реши задачу № 2 на с. 104 в учебнике.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Составим краткую запись к задаче.

Мальчиков – 24

Девочек - ? в 3 раза меньше, чем

Всего - ?

1). 24 : 3 = 8 (ч.) – девочек.

24 + 8 = 32 (ч.) – всего

Ответ: всего 32 человека работало.

- Молодцы! Справились еще с одним заданием!

- Смотрим следующий подарок! (Один ребенок  читает задание на подарке №3. «Задание спрятано на втором окне от доски»).

Другой ученик ищет задание и читает его: «Отдохни с ёлочкой».

Физминутка.

- Молодцы!

- Смотрим следующий подарок! (Один ребенок  читает задание на подарке №4. «Задание спрятано полке с тетрадями»).

Другой ученик ищет задание и читает его: «Поработайте в парах. Выполните задание на карточках.

3.Работа в парах.

а

0

1

6

9

9 ∙ а

0

9

54

81

с

0

7

28

63

с : 7

0

1

4

9

- Молодцы ребята!

- Что же там в следующем подарке? (Один ребенок  читает задание на подарке №5. «Задание спрятано в «Уголке творчества»).

Другой ученик ищет задание и читает его: «Вспомните таблицу умножения! Решите 1 и 2 столбик примеров № 8 с. 104»

4. Работа по учебнику.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

7 ∙ 8 ∙ 1= 56              49 : 7 ∙ 9 = 63

5 ∙ 9 ∙ 0 = 0               72 : 8 ∙ 3 = 27

8 ∙ 8 : 1 = 64             56 : 7 ∙ 2 = 16

- Молодцы! Справились еще с одним заданием!

- Остался последний подарок! Какое же за испытание нас ждет? (Один ребенок  читает задание на подарке №6. «Выполни самостоятельную работу в карточке. Сдай учителю на проверку»).

5. Самостоятельная работа.

Фамилия и имя_________________________

  1. Реши задачу.

Из двух листов цветной бумаги можно сделать для украшения ёлки 6 одинаковых фонариков. Сколько таких фонариков можно сделать из 8 таких же листов бумаги?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реши примеры.

6 ∙ 4 + 6 ∙ 3=                  80 – 64 : 8=

3 ∙ 4 + 3 ∙ 5=                  54 – 24 : 3=

4 ∙ 5 + 4 ∙ 5=                  75 – 40 : 5=

  1. Рефлексия.

- Ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли Деду Морозу. Теперь Дед Мороз сможет подарить подарки всем деткам. Вы хорошо потрудились. Но какой же Новый год без ёлки? Давайте нарядим ёлочку!

У вас у каждого есть по три ёлочных шара. Оцените свою работу на уроке. Если вы легко справились со всеми заданиями на уроке  – повесьте на ёлочку красный шарик. Если какие- то задания вызвали затруднения – жёлтый. А если вам было очень сложно на уроке – синий. (Украшают по рядам).

  1. Итог.

- Какие задания были на уроке?

- Какие темы повторили?

Домашнее задание: с. 105 № 15, №16

Учитель:

- Ребята! Конечно же Дед Мороз не оставит и вас без подарка!

(Учитель раздает чупа-чупсы)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...