Технологическая карта к уроку математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта составлена к уроку математики в 3 классе, по теме "Таблица умножения.Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс (группа) 3в
УМК (программа) «Школа России»
Тема урока Таблица умножения. Закрепление.
Тип урока Закрепление знаний.
Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.
Задачи: Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Технологии и методы работы здоровьесберегающие, информационные, личностно- ориентированный подход;
методы словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
I.Организационный момент. Слайд 1 Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Минутка чистописания | Прозвенел звонок веселый. -- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось Я тетрадь свою открою Уголочком положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! Откройте тетрадки, рассмотрите показ. ---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное) ---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку. Далее записываем число, классная работа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Прописывают число, классная работа, цифру 6 | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II.Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | ---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения ---Кто догадался? Определите цель урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач разных видов. | Определяют тему, цель урока. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
III.Актуализация знаний. слайд 2 Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Устный счет Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. Игра «Разгони тучи» слайд 3 Решение числовых выражений 30 : 5 х 3 – 18 : 9= 36 : 4 +(47 -37)х5= 58 – 16 :4 х7 -10= Назовите сколько десятков и единиц в каждом числе( 16, 59,20) Решаем задачки устно
Запишите решение задач в тетрадь. | Решают цепочку примеров Отвечают на вопросы учителя. Записывают решение задач в тетрадь. | Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. |
IV. Проверка пройденного материала | Работа в парах Слайд 8,9 Физминутка. Предлагает выполнить движения. Слайд 11. | Решают самостоятельно, работают в парах. Решают у доски и в тетрадях. Выполняют физминутку | К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.
Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни |
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Работа с карточками. Приложение 1. Откройте учебник стр. 52. Найдите №6 Задача №7
| Решают самостоятельно. Взаимопроверка Решают у доски и в тетрадях. Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Составляют краткую запись. Решение задачи в тетради. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Веселые задания Лисица учила своих малышей Бабка внукам рукавички Весело вязала. Вы, ребятки, не зевайте, 3 бельчонка маму-белку | Решают задачи устно, решение записывают в тетрадь. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | Какие задачи мы ставили в начале урока? --Кто считает, что знает таблицу хорошо? --Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок? Оцените результаты своей деятельности с помощью кружков разного цвета. Слайд 12 | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Приложение 1
№1. | №2. | №3. | №4. | №5. | №6. |
2 · 8 = 18 : 2 = 7 · 2 = 12 : 6 = 2 · 3 = 8 : 4 = 2 · 6 = 10 : 2 = 2 · 2 = 14 : 2 = 2 · 4 = 16 : 2 = | 18 : 2 = 2 · 7 = 16 : 8 = 6 · 2 = 12 : 6 = 5 · 2 = 8 : 4 = 2 · 9 = 14 : 7 = 8 · 2 = 10 : 5 = 2 · 6 = | 12 : 6 = 2 · 3 = 18 : 2 = 5 · 2 = 6 : 2 = 2 · 2 = 2 · 7 = 4 : 2 = 2 · 4 = 10 : 5 = 6 · 2 = 14 : 2 = | 2 · 4 = 18 : 2 = 8 · 2 = 6 : 2 = 2 · 7 = 16 : 8 = 2 · 9 = 10 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 3 · 2 = 14 : 2 = | 6 : 3 = 7 · 2 = 18 : 2 = 6 · 2 = 16 : 8 = 4 · 2 = 10 : 2 = 2 · 8 = 12 : 6 = 2 · 9 = 14 : 7 = 2 · 3 = | 3 · 2 = 14 : 2 = 2 · 9 = 12 : 2 = 8 · 2 = 8 : 4 = 5 · 2 = 16 : 8 = 2 · 6 = 18 : 9 = 4 · 2 = 6 : 3 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...