Интегрированный урок по математике «Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»
план-конспект урока по математике на тему

Лебединцева Виктория Валерьевна

«Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»

Цель: формирование умения решать задачи на движение, записывать многозначные числа; формирование понятий «экология», «экологическая катастрофа», воспитание бережного отношения к природе.

Задачи УУД:

Предметные УУД:  уметь решать и составлять задачи на движение, записывать многозначные числа; воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и слышать других, участвовать в коллективном обсуждении;

Регулятивные УУД:  уметь оценивать результат своей работы на уроке;

Познавательные УУД: уметь осуществлять рефлексию, уметь строить речевые высказывания;

Личностные УУД: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку.

- Присаживайтесь.

- - Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение. Решение этих задач поможет выяснить нам,  какие существуют в мире глобальные проблемы и как их решать. Эта тема очень важная. Она касается будущего нашей планеты, а значит и будущего всего человечества. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке вам нужно решить примеры.

2.Актуализация знаний

- I – вариант                                        II– вариант

708 х 5 – 3509 = 31       (э)        (3103 – 2959) : 9 = 16     (о)

(4941 + 7059) : 1000 = 12(к)        (1611 + 2389) : 1000 = 4 (г)

(2997 – 2869) : 8 = 16         (о)        1669 х 4 – 1111 х 6 = 10 (и)

1856 х 3 – 1111 х 5 = 13  (л)        908 х 5 – 4507 = 33         (я)

Взаимопроверка.

- Используя найденные значения выражений, найдите по алфавиту букву, соответствующую данному порядковому номеру и прочитайте полученное слово.

Выполняют самостоятельную работу в тетради. Обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку, выясняют какое слово зашифровано.

Примеры записаны на слайде.

3.Сообщение темы урока

-О чем пойдет речь на уроке?  

- Что такое экология?

- Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде. Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет - пока не возникла экологическая катастрофа.

- Как вы думаете, что же такое экологическая катастрофа?

- Чтобы узнать какие экологические проблемы нам предстоит разобрать, мы для начала проверим ваши знания.

Об экологии.

Ответы детей.

Слайд презентации.

4. Работа на уроке

Рассмотрите таблицу.

6км/час

8000км/с

10с

5м/мин

5мин

-Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик?

-Прочитайте названия измерения.

-Кто может двигаться с такой скоростью?

-Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик?  

-В чем можно измерять время движения?

-Как называется величина в третьем столбике?

-Какие единицы измерения нужно записать в каждую строчку?

- Посмотрите на слайд, появилась первая экологическая катастрофа. Вырубка леса. Исчезновение растений.

  - Каждый человек должен задуматься об этих проблемах, потому что мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.

- Как же остановить эту катастрофу?

Обсуждение в группах. На обсуждение 2 минуты.

- О другой экологической проблеме мы узнаем, выполнив задачу.

Скорость

Время

Расстояние

60км/ч

?

70км/ч

?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

- Составьте задачу по данным таблицы, поставьте вопрос и запишите решение в тетрадь.

- Запишите решение выражением: 60х3+70х2)=320км

- Посмотрите на слайд, о какой экологической проблеме идет речь?

- Как же остановить загрязнение почвы? На обсуждение 2 минуты.

Скорость

6км/ч-турист, 8000км/с – космический корабль, 5м/мин – черепаха

Время

Часы, минуты, секунды

Расстояние

Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде.

 

Скорость умножить на время.

Разбор задачи. Проверка составления условия. Один ученик решает у доски.

Загрязнение почв.

Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде.

Слайд.

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас усложним наши задачи и перейдем к составным.

-Но сначала вспомним, какие бывают виды движения двух объектов.

- Что такое скорость удаления?

-Что такое скорость сближения?  

Задача

«Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа»

-Почему получились 2 разные задачи по решению? Не были указаны направления. Встречное и противоположное.

Сделайте вывод. Что важно в задачах на движение.

- Посмотрите на слайд. Какая следующая экологическая катастрофа?

- Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 2 минуты.

- Решение задачи:

«От двух станций одновременно вышли два поезда на встречу друг другу. Встретились поезда через 3 часа. Первый поезд двигался со скоростью 70 км\ч, а второй со скоростью 80 км\ч. Каково расстояние между станциями.»

- Рассмотрите чертеж задачи и запишите решение в тетрадь.

70км\ч        3ч        80км\ч

?

- Планета наш общий дом. Долг каждого охранять этот дом и беречь его для будущих поколений. Придвиньте к себе «Танграмы» и выложите из геометрических фигур дом.

- Сверьте с доской.

Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени.

Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Самостоятельно записывают решение в тетрадях.

1)

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения
  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30-22=8(км)-расстояние между лыжниками.

2)

  1. 5+6=11 (км\ч)-скорость сближения
  2. 11х2=22 (км)-пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30+22=52(км)-расстояние между лыжниками)

Вывод:

-Важное значение в задачах на движение  это - Направление.

Загрязнение атмосферы.

Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде. Слайд.

Решение задачи, устный разбор, сколько действий, как решать… Самостоятельная запись решения в тетрадь. Взаимопроверка.

- Выполнение «Танграмма»

5. Рефлексия

- Какая тема урока была?

- Какие были трудности при выполнении заданий?

- Что нового вы узнали?

- Что такое «экология»?

- Какие экологические катастрофы вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"

Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы....

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Презентация интегрированного урока по теме "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности". 4 класс программа "Школа России"

Материал содержит презентацию для показа на интегрированном  уроке по теме: "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности" для 4 класса. Программа "Школа России&qu...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...

Конспект урока по математике «Решение задач на движение»

Цели: закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.Задачи: 1. Образовательная: продолжать фо...