Технологическая карта урока по математике тема: «Задачи на движение»
методическая разработка по математике (4 класс)

Карасев Юрий Алексеевич

Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»

                                                                                                                                                                      Учитель:  Карасев Юрий Алексеевич

 

Тема: «Задачи на движение»

Класс:  4

Авторы учебника: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика: 4 класс учебник в 2 частях - М.: «Вентана-Граф», 2017г.

Тип урока:  урок рефлексии

Место и роль урока в изучаемой теме: №4

Цель урока:   закрепление умений решать задачи на движение.

Планируемые результаты

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению,  умения видеть собственные трудности и находить способы их преодоления.

Предметные:  : овладение устными и письменными алгоритмами нахождения скорости, времени, расстояния, уметь  выделять существенную информацию из текстов, решать текстовые задачи

Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Оборудование:   карточки – задания, учебник «Математика. 4-й класс» ч.1, автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва мультимедийная презентация; экран; компьютер учителя;  мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_karasev_yuriy_alekseevich.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Карасев Юрий Алексеевич

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №598

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Математика» на тему: «Задачи на движение»

4 класс

Тип урока

урок рефлексии

Авторы УМК

УМК «Начальная школа 21 века», В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика: 4 класс учебник в 2 частях - М.: «Вентана-Граф», 2017г.

Цель урока

закрепление умений решать задачи на движение

Планируемые образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные)

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению,  умения видеть собственные трудности и находить способы их преодоления.

Предметные:  : овладение устными и письменными алгоритмами нахождения скорости, времени, расстояния, уметь  выделять существенную информацию из текстов, решать текстовые задачи

Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Образовательные технологии

Технология развития критического мышления

Методические приёмы

Проблемная ситуация

Оборудование и материалы

карточки – задания, учебник «Математика. 4-й класс» ч.1, автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва мультимедийная презентация; экран; компьютер учителя;  мультимедийный проектор.

Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»

                                                                                                                                                                      Учитель:  Карасев Юрий Алексеевич

Тема: «Задачи на движение»

Класс:  4

Авторы учебника: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика: 4 класс учебник в 2 частях - М.: «Вентана-Граф», 2017г.

Тип урока:  урок рефлексии

Место и роль урока в изучаемой теме: №4

Цель урока:   закрепление умений решать задачи на движение.

Планируемые результаты

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению,  умения видеть собственные трудности и находить способы их преодоления.

Предметные:  : овладение устными и письменными алгоритмами нахождения скорости, времени, расстояния, уметь  выделять существенную информацию из текстов, решать текстовые задачи

Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Оборудование  карточки – задания, учебник «Математика. 4-й класс» ч.1, автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва мультимедийная презентация; экран; компьютер учителя;  мультимедийный проектор.

Этапы

урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

1.Мотивация

2 мин.

Какую тему вы изучали?

Откройте учебник, какая сегодня будет тема урока?

Какие понятия?

«Проверь себя»

2.Актуализация

5-8 мин

3.Локализация индивидуальных затруднений

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

5.  работа с проверкой по эталону

На рабочем листе допишите пожалуйста предложения:

Я знаю…

Я могу…

Я умею…

Выберите, пожалуйста, цель урока:

Узнать формулу нахождения расстояния.

Закрепить умения решать задачи на движение

Узнать в каких единицах измеряется скорость.

Посмотрите на данные на доске. Какое задание можно выполнить?

Распределите по группам.

73км,  18,  20с,  150м/мин,  60км/ч,  4 ч, 300м, 27 кв.км

На какие группы распредели?

Какие данные не вошли ни в одну группу? Почему?

 Можете  дополнить столбики своим вариантом.

Выберите формулы и впишите в нужный столбик.

 Где нам понадобятся знания эти знания?

Отметьте на рабочем листе в графе «начало урока»

Я умею решать задачи на нахождение скорости

Я умею решать задачи на нахождение времени

Я умею решать задачи на нахождение расстояния

Проверьте себя.

Самостоятельная работа №1

 У вас на столах задачи. Запишите только ответы

1. Ракета летит со скоростью 13 км/с. Какое расстояние ракета пролетит за минуту?

2. За 4 часа поезд прошел 360 км. С какой скоростью шел поезд?

3. Яхта проплыла 1 км 800 метров со скоростью 200 м/мин.

Вычислите время движения яхты.

4. Мотоцикл движется по шоссе со скоростью 120 км/ч. Какой путь он проедет за полчаса?

Сравните свои ответы с образцом.

У кого совпали ответы?

Поставьте в листе самооценки +, -

Какая задача у многих вызвала затруднение? Почему?

Что не хватало для правильного решения?

Какую задачу теперь перед собой поставите?

Что поможет справиться с заданием?

Выберите свой индивидуальный маршрут.

 В рабочем листе написаны номера из учебника. Выберите тот №, где у вас стоит минус.

Если у вас везде стоят +, я предлагаю вам взять карточки с задачами на движение повышенной сложности. Можете объединится в пары, группы для решения задач.

Если вы решили первые 3 задачи верно,  а затруднения возникли в 4 задаче, то  вы можете выбрать любую задачу из предложенных на рабочем  листе из учебника или попробовать решить задачу повышенной сложности на карточке.

  Я знаю, что такое скорость, время расстояние,  какими буквами обозначается скорость, время, расстояние, знаю правила нахождения s, t, v; формулы и т. п.

Я могу записывать формулы, находить v, s, t

Я умею решать задачи на движение

Выбирают цель урока

Ставят +, - в колонке « начало урока»

Вспомнить единицы измерения, распределить на группы.

18

27 кв. км- единицы площади

Записывают:

v                           t                            s

60км/ч                4ч                        73км

150м/мин           20 сек                  300м

V = s : t           t = s : v                   s = v * t        

Записывают краткие ответы

780км   90км/ч   9мин   60км

У меня ошибка в задании №1, значит мне надо повторить правило в учебнике, как находить расстояние.

Выбирают:

  1. задачи из учебника (базовый уровень)

Скорость с. 62 №4

Время  с. 64 № 13

Расстояние с.63 №7

  1. карточка (повышенный уровень)

Карточка

Выберите и решите задачу по своему усмотрению, которая для вас интересна.

  1. До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?
  2. Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч, обратно этот путь он преодолел за 4 часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа?
  3. Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300 метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?

Решают задачи.  Проверяют по ключу

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

7. Домашнее задание

- Какую задачу для себя ставили?

Поставьте в листе самооценки знак + или - в графе «конец урока».

Я умею решать задачи на нахождение скорости

Я умею решать задачи на нахождение времени

Я умею решать задачи на нахождение расстояния

Кому удалось решить поставленную перед собой задачу?

Где нам пригодится это в жизни?

Исходя из своих трудностей выберите  домашнее задание.  Кто хочет потренироваться решать базовые задачи № 15, 17

Кто хочет попробовать решить задания повышенной сложности № 18

(Вспоминают цель урока и говорят, достигли или нет цели, и почему они так думают.)

Записывают выбранное д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике: Тема " Задачи на движения"

План – конспект урока математики   4 классаУчитель: Матерова Ю.В.            Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Урок по математике. Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t

Урок по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

технологическая карта урока по математике "Решение задач на встречное движение"

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач на встречное движение"....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...

Технологическая карта урока по математике Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t

Цели: создать условия для формирования умения решать задачи на движение, умение по формуле находить  скорость.Развивать способность работать в паре, умение сравнивать, обобщать, делать выводыПрив...