Технологическая карта урока по математике тема: «Задачи на движение»
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Карасев Юрий Алексеевич
Тема: «Задачи на движение»
Класс: 4
Авторы учебника: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика: 4 класс учебник в 2 частях - М.: «Вентана-Граф», 2017г.
Тип урока: урок рефлексии
Место и роль урока в изучаемой теме: №4
Цель урока: закрепление умений решать задачи на движение.
Планируемые результаты
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, умения видеть собственные трудности и находить способы их преодоления.
Предметные: : овладение устными и письменными алгоритмами нахождения скорости, времени, расстояния, уметь выделять существенную информацию из текстов, решать текстовые задачи
Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Оборудование: карточки – задания, учебник «Математика. 4-й класс» ч.1, автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва мультимедийная презентация; экран; компьютер учителя; мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_karasev_yuriy_alekseevich.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Карасев Юрий Алексеевич
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №598
Технологическая карта урока
по учебному предмету «Математика» на тему: «Задачи на движение»
4 класс
Тип урока | урок рефлексии |
Авторы УМК | УМК «Начальная школа 21 века», В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика: 4 класс учебник в 2 частях - М.: «Вентана-Граф», 2017г. |
Цель урока | закрепление умений решать задачи на движение |
Планируемые образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные) | Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, умения видеть собственные трудности и находить способы их преодоления. Предметные: : овладение устными и письменными алгоритмами нахождения скорости, времени, расстояния, уметь выделять существенную информацию из текстов, решать текстовые задачи Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
Образовательные технологии | Технология развития критического мышления |
Методические приёмы | Проблемная ситуация |
Оборудование и материалы | карточки – задания, учебник «Математика. 4-й класс» ч.1, автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва мультимедийная презентация; экран; компьютер учителя; мультимедийный проектор. |
Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Карасев Юрий Алексеевич
Тема: «Задачи на движение»
Класс: 4
Авторы учебника: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика: 4 класс учебник в 2 частях - М.: «Вентана-Граф», 2017г.
Тип урока: урок рефлексии
Место и роль урока в изучаемой теме: №4
Цель урока: закрепление умений решать задачи на движение.
Планируемые результаты
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, умения видеть собственные трудности и находить способы их преодоления.
Предметные: : овладение устными и письменными алгоритмами нахождения скорости, времени, расстояния, уметь выделять существенную информацию из текстов, решать текстовые задачи
Метапредметные: планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.
Оборудование: карточки – задания, учебник «Математика. 4-й класс» ч.1, автор В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва мультимедийная презентация; экран; компьютер учителя; мультимедийный проектор.
Этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация 2 мин. | Какую тему вы изучали? Откройте учебник, какая сегодня будет тема урока? Какие понятия? | «Проверь себя» |
2.Актуализация 5-8 мин 3.Локализация индивидуальных затруднений 4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5. работа с проверкой по эталону | На рабочем листе допишите пожалуйста предложения: Я знаю… Я могу… Я умею… Выберите, пожалуйста, цель урока: Узнать формулу нахождения расстояния. Закрепить умения решать задачи на движение Узнать в каких единицах измеряется скорость. Посмотрите на данные на доске. Какое задание можно выполнить? Распределите по группам. 73км, 18, 20с, 150м/мин, 60км/ч, 4 ч, 300м, 27 кв.км На какие группы распредели? Какие данные не вошли ни в одну группу? Почему? Можете дополнить столбики своим вариантом. Выберите формулы и впишите в нужный столбик. Где нам понадобятся знания эти знания? Отметьте на рабочем листе в графе «начало урока» Я умею решать задачи на нахождение скорости Я умею решать задачи на нахождение времени Я умею решать задачи на нахождение расстояния Проверьте себя. Самостоятельная работа №1 У вас на столах задачи. Запишите только ответы 1. Ракета летит со скоростью 13 км/с. Какое расстояние ракета пролетит за минуту? 2. За 4 часа поезд прошел 360 км. С какой скоростью шел поезд? 3. Яхта проплыла 1 км 800 метров со скоростью 200 м/мин. Вычислите время движения яхты. 4. Мотоцикл движется по шоссе со скоростью 120 км/ч. Какой путь он проедет за полчаса? Сравните свои ответы с образцом. У кого совпали ответы? Поставьте в листе самооценки +, - Какая задача у многих вызвала затруднение? Почему? Что не хватало для правильного решения? Какую задачу теперь перед собой поставите? Что поможет справиться с заданием? Выберите свой индивидуальный маршрут. В рабочем листе написаны номера из учебника. Выберите тот №, где у вас стоит минус. Если у вас везде стоят +, я предлагаю вам взять карточки с задачами на движение повышенной сложности. Можете объединится в пары, группы для решения задач. Если вы решили первые 3 задачи верно, а затруднения возникли в 4 задаче, то вы можете выбрать любую задачу из предложенных на рабочем листе из учебника или попробовать решить задачу повышенной сложности на карточке. | Я знаю, что такое скорость, время расстояние, какими буквами обозначается скорость, время, расстояние, знаю правила нахождения s, t, v; формулы и т. п. Я могу записывать формулы, находить v, s, t Я умею решать задачи на движение Выбирают цель урока Ставят +, - в колонке « начало урока» Вспомнить единицы измерения, распределить на группы. 18 27 кв. км- единицы площади Записывают: v t s 60км/ч 4ч 73км 150м/мин 20 сек 300м V = s : t t = s : v s = v * t Записывают краткие ответы 780км 90км/ч 9мин 60км У меня ошибка в задании №1, значит мне надо повторить правило в учебнике, как находить расстояние. Выбирают:
Скорость с. 62 №4 Время с. 64 № 13 Расстояние с.63 №7
|
Карточка Выберите и решите задачу по своему усмотрению, которая для вас интересна.
| Решают задачи. Проверяют по ключу | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Домашнее задание | - Какую задачу для себя ставили? Поставьте в листе самооценки знак + или - в графе «конец урока». Я умею решать задачи на нахождение скорости Я умею решать задачи на нахождение времени Я умею решать задачи на нахождение расстояния Кому удалось решить поставленную перед собой задачу? Где нам пригодится это в жизни? Исходя из своих трудностей выберите домашнее задание. Кто хочет потренироваться решать базовые задачи № 15, 17 Кто хочет попробовать решить задания повышенной сложности № 18 | (Вспоминают цель урока и говорят, достигли или нет цели, и почему они так думают.) Записывают выбранное д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике: Тема " Задачи на движения"
План – конспект урока математики 4 классаУчитель: Матерова Ю.В. Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...
4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"
Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....
Урок по математике. Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t
Урок по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока По математике Тема: Сложение и вычитание вида □ ±4. Решение задач
Технологическая карта урока.Предмет: Математика...
технологическая карта урока по математике "Решение задач на встречное движение"
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач на встречное движение"....
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...
Технологическая карта урока по математике Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t
Цели: создать условия для формирования умения решать задачи на движение, умение по формуле находить скорость.Развивать способность работать в паре, умение сравнивать, обобщать, делать выводыПрив...