Свойство противоположных сторон прямоугольника математика
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов (для 2 класса) и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики
на тему: «Свойство противоположных
сторон прямоугольника»
Учитель: Залесова Л.И.
Санкт-Петербург
2022 год
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Тема занятия
| «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | ||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования понятия о равенстве противополжных сторон прямоугольника. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | МР1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. МР 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. МР 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. МП 1. Ориентироваться в учебнике, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах. МП3. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. МП 4. Анализировать, сравнивать. МК 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. МК 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. МК 3.Читать вслух и про себя тексты учебников. | П1. Знать определение прямоугольника. П2. Знать основные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг и т.д). П3. Знать свойство прямоугольника (равенство противоположных сторон). П4. Уметь измерять стороны прямоугольника. П5. Уметь доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны. П6. Уметь находить прямоугольник среди остальных геометрических фигур. | |
Решаемая на уроке проблема, учебная задача | Каким свойством обладают стороны прямоугольника? | ||
Современные образовательные технологии | Диалоговая технология, работа в парах, физкультминутка, рефлексия. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска, проектор |
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник по математике 2 класс 2 часть «Школа России». https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola Учебник по математике 2 класс 2 часть «Школа России». |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I.Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Ивановна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным! | - Здравствуйте! Поворачиваются друг к другу и улыбаются. | Л1 МР1 |
II.Актуализация знаний. - Наш урок мы начнем с устного счета «Вагончики» (раздаю карточки с устным счетом) + слайд на презентации. - На экране вы видите вагончики, у первого вагончика есть свой номер, а у остальных – нет. Чтобы узнать их номера, надо выполнить арифметические действия, которые указаны сверху. Записываем ответы в вагончики. Самый последний ответ будет указывать на номер станции, куда должен прибыть поезд. - Сначала вы выполняете задание в парах, а потом будем проверять получившиеся ответы. - Давайте проверять: 15 уменьшить на 5. Правильно. - К 10 прибавить 10. Хорошо. - Первое слагаемое 20, второе – 8. Сумма равняется …? Правильно. - Уменьшаемое 28, вычитаемое 9. Разность..? - Разукрасьте в зеленый цвет станцию с верным ответом. - Теперь возьмите желтый карандаш. Разукрасьте им тот вагончик, в котором есть число, состоящее из двух десятков и восьми единиц. - Красным карандашом разукрасьте вагончик, в котором один десяток и пять единиц. - Давайте проверять, что должно было получиться. В зеленый цвет надо было разукрасить станцию с числом…? - Верно! В желтый цвет вагончик…? - Молодцы! И красным цветом вагончик…? - Все правильно. | - 10. - 20. - 28. - 19. Закрашивают. - 19. - Вагончик с числом 28. - С числом 15. | МР2 |
III. Целеполагание. Постановка учебной задачи. Работа с презентацией. - Учитель дал детям задание разделить фигуры на прямоугольники и другие фигуры. Витя сделал задание так… - Правильно ли мальчик выполнил задание? - Каково определение прямоугольника? - Квадрат тоже прямоугольник? - Кто догадался, с какой геометрической фигурой будет связана тема урока? (следующий слайд презентации) - Как вы думаете, почему стороны прямоугольника выделены разными цветами? - Верно! Тема нашего урока – стороны прямоугольника. Цель – познакомиться со свойством сторон прямоугольника. |
Смотрят на задание в презентации. - Да. - Это 4-х угольник, у которого все углы прямые. -Да, у него все углы прямые. - С прямоугольником. - Потому что мы должны поговорить о них, узнать что-то новое. | МР3 МП3 П1 П2 |
IV. Первичное ознакомление. (работа с карточками) - Вы получили карточки с тремя прямоугольниками. - Измерьте по линейке в первом прямоугольнике стороны, выделенные черным цветом. Что мы можем сказать про измеренные стороны? - Теперь в этом же прямоугольнике измерьте стороны, выделенные красным цветом. Что вы можете сказать об измеренных сторонах? - Выполните измерение с оставшимися прямоугольниками, измеряя их противоположные стороны (одинакового цвета). - Какой вывод можно сделать? - Давайте проверим это еще раз с помощью перегибания (раздаю прямоугольные листы). - Согните прямоугольники так, чтобы совместить противоположные стороны. - Теперь другие две стороны согните и проверьте. - Противоположные стороны равны? Значит, вывод подтверждается. - Давайте откроем учебник на странице 32 и сравним наш вывод с авторским (читаю текст, выделенный жирным шрифтом). - С каким свойством сторон прямоугольника познакомились? | - Они одинаковые. - Длины их равны. - Противоположные стороны прямоугольника равны. - Да. | П4 П5 |
V. Первичное применение. - Посмотрите на упражнение 1 (читаю задание, после прочтения небольшая информация о конструкторе и его виде в презентации). Работа с иллюстрациями задания: - Изменились ли стороны прямоугольника? - Почему теперь нельзя сказать, что рамка имеет прямоугольную форму? - Правильно. Следующий слайд. - Из конструктора нужно сделать прямоугольную рамку. Какие детали нужны Вите? -Почему выбрали именно эти детали? Все правильно. Физкультминутка «Верно ли, что..». - Если вы согласны с утверждением, то хлопните 2 раза. Если не согласны – топните 2 раза: 1) Верно ли, что квадрат – это прямоугольник? 2) Верно ли, что, если к 22 прибавить 8, получится 31? 3) Верно ли, что у треугольника 2 угла? 4) Верно ли, что у прямоугольника противоположные стороны равны? | - Нет, противоположные стороны по – прежнему равны. - Потому что ее углы не прямые. - У прямоугольника противоположные стороны равны, значит, нам нужно выбрать две пары равных деталей Хлопают. Топают. Топают. Хлопают. | П6 |
VI. Повторение ранее изученного. Работа с учебником на странице 32 №2. Читаю задачу. - Все ли слова понятны? Поставьте вопрос к задаче. - Давайте ответим на первый вариант вопроса. Кто может прочитать условие задачи, выделяя голосом основные данные? - Давайте составим краткую запись. - Что нам известно о тележке? Запишем в краткую запись. - Что там известно о подъемном кране? - Как нам обозначить главный вопрос задачи? Верно. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? - Каким действием? Кто желает выйти к доске и выполнить действие? - Как мы запишем ответ? Запишите.
Работа с упражнением 4. - Давайте вспомним алгоритм решения примеров столбиком: единицы строго записываем под единицами, десятки под десятками. Между двумя числами ставится знак действия. Под нижним числом проводится прямая, она является знаком «равно». - Выполняем задание письменно: | - На сколько больше деталей Никите потребовалось использовать, чтобы сделать подъемный кран? ИЛИ - Сколько всего деталей Никите потребовалось использовать, чтобы сделать тележку и подъемный кран? Читает. - Для нее потребовалось 12 деталей. - Для него потребовалось 20 деталей. - Двусторонней стрелочкой, на ? д.б. - Да. - Вычитанием. Записывает вычитание, проговаривая: 20 – 12 = 8 (д.) - Никите потребовалось для подъемного крана на 8 деталей больше, чем для тележки. 42-27=15 54-36= 18 72+19=91 64+28=92 | МП1 МП2, МП3, МП4, |
VII. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению. - В упражнении 2 решите задачу по второму варианту вопроса. | Л1 | |
VIII. Подведение итогов. - Какова была тема урока? - А цель? - Достигли ли мы цели? - Что нового вы узнали? | - Стороны прямоугольника. - Познакомиться со свойством сторон прямоугольника. - Да. - Противоположные стороны прямоугольника равны. | П3 |
VIIII. Рефлексия. «Лесенка». - Нарисуйте на полях лесенку, ведущую вверх, если на уроке у вас не возникали трудности, и лесенку вниз, если возникали некоторые трудности в новой теме. - Вот и подошел наш урок к концу! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок! До свидания! | Выполняют рефлексию. - До свидания! | Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....

Свойство противоположных сторон прямоугольника математика
Данный материал предназначен для учителей начальных классов (для 2 класса)....