Решение задач. Нахождение нескольких долей целого
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
предметные: актуализировать знания о долях, совершенствовать умение находить долю от целого, создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого, учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
метапредметные:
познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждений; делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты; структурировать знания;
регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать в течение урока, осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
личностные: создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронное приложение, магнитная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал (круги), ножницы, листы самооценки, учебники по математике 4 класс М. И. Моро, рабочие тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 19.12 КБ |
Презентация | 83.57 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ф.И.О.учителя: Кузьмина Ирина Владимировна
- Класс: 4 Дата: 21.11.2017 Предмет: математика № урока:42
- Тема урока: Решение задач
- Цель урока: Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой, совершенствовать вычислительные навыки.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Формирование позитивного отношения к себе и окружающим, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний, желание выполнять учебные действия. | ||
Проверка домашнего задания | Выборочная проверка домашних заданий: тетрадь стр.49 №114. | Анализ выполнения домашнего задания. | Умение составлять задачи обратные данной. | Делать выводы, аргументировать свою точку зрения, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Изучение нового материала | Самостоятельная работа: тетрадь стр.50. Проверка решения задач. Задачи на нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Составление схемы задачи, чтение условия и вопроса. 56|__|__|__|_ _|_|_|_|_|_|_|_ 1.56*5=280 (м) 2.280/7*2=80 (м) 3.280-80=200 (м) Проверка: 280/7*5=200 (м). | С каких заданий мы сегодня начали урок? С какими задачами познакомились на прошлом уроке? Определите тему урока (слайд 1). Повторение знаний (слайд 2). Как найти несколько долей целого (слайд 3). Учебник стр.65 №299. Выявление трудностей при решении задачи. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. Научиться пользоваться изученными единицами времени, решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события. Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого с составлением плана решения и проверкой, выявлять проблемные зоны в изученной теме, совершенствовать вычислительные навыки. | Оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Закрепление нового материала | Самостоятельная работа: решение задач по карточкам | Повторить и обобщить изученный материал, закрепить решение задач. | Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля. Строить логические цепи рассуждений. Желание осознать свои трудности и стремиться их преодолеть. | |
Рефлексия | Самооценка | Какие задания показались наиболее трудными? | Развивать способность к самооценке своих действий, поступков, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди правильный ответ 1/4 1/2 1/10 1/3
Как найти несколько долей от целого? ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО: 1)НАЙТИ 1 ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО 2)ЗАТЕМ ВСЕ ЧАСТИ ЦЕЛОГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Нахождение нескольких долей целого.
Презентация к уроку в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого", программа " Школа России "....
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Нахождение нескольких долей целого. Урок.
Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России"....
Нахождение нескольких долей целого
Знакомство учащихся с решением задач на нахождение доли целого....
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс
Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...