Решение задач. Нахождение нескольких долей целого
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

предметные: актуализировать знания о долях, совершенствовать умение находить долю от целого, создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого, учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

метапредметные:

познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждений;  делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты; структурировать знания;

регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать в течение урока, осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

личностные: создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.

 

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронное приложение, магнитная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал (круги), ножницы, листы самооценки, учебники по математике 4 класс М. И. Моро, рабочие тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта19.12 КБ
Файл Презентация83.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ф.И.О.учителя:      Кузьмина Ирина Владимировна
  2. Класс: 4       Дата: 21.11.2017  Предмет: математика   № урока:42
  3. Тема урока: Решение задач
  4. Цель урока: Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, задачи разных видов с составлением плана решения и проверкой, совершенствовать вычислительные навыки.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Формирование позитивного отношения к себе и окружающим, устойчивой мотивации к приобретению новых знаний, желание выполнять учебные действия.

Проверка

домашнего задания

Выборочная проверка домашних заданий: тетрадь стр.49 №114.

Анализ выполнения домашнего задания.

Умение составлять задачи обратные данной.

Делать выводы, аргументировать свою точку зрения, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Изучение нового материала

Самостоятельная работа: тетрадь стр.50. Проверка решения задач.

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

Решение задач.

Составление схемы задачи, чтение условия и вопроса.

56|__|__|__|_

_|_|_|_|_|_|_|_

1.56*5=280 (м)

2.280/7*2=80 (м)

3.280-80=200 (м)

Проверка: 280/7*5=200 (м).

С каких заданий мы сегодня начали урок?

С какими задачами познакомились на прошлом уроке?

Определите тему урока (слайд 1).

Повторение знаний (слайд 2).

Как найти несколько долей целого (слайд 3).

Учебник стр.65 №299.

Выявление трудностей при решении задачи.

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач.

Научиться пользоваться изученными единицами времени, решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события.

Научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого с составлением плана решения и проверкой, выявлять проблемные зоны в изученной теме, совершенствовать вычислительные навыки.

Оформлять свои мысли в письменной речи с учетом учебных задач, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа: решение задач по карточкам

Повторить и обобщить изученный материал, закрепить решение задач.

Формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля.

Строить логические цепи рассуждений.

Желание осознать свои трудности и стремиться их преодолеть.

Рефлексия

Самооценка

Какие задания показались наиболее трудными?

Развивать способность к самооценке своих действий, поступков, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГ О

Слайд 2

Найди правильный ответ 1/4 1/2 1/10 1/3

Слайд 3

Как найти несколько долей от целого? ЧТОБЫ НАЙТИ НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ ОТ ЦЕЛОГО НАДО: 1)НАЙТИ 1 ЧАСТЬ ОТ ЦЕЛОГО 2)ЗАТЕМ ВСЕ ЧАСТИ ЦЕЛОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Нахождение нескольких долей целого.

Презентация к уроку в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого", программа " Школа России "....

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Нахождение нескольких долей целого. Урок.

Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России"....

Нахождение нескольких долей целого

Знакомство учащихся с решением задач на нахождение доли целого....

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс

Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...