Конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чеснова Татьяна Леонидовна

Тема урока:  Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Формируемые УУД:

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_matematike.docx106.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Рабочая программа: «Школа России»

Класс: 4

Возраст

УМК: М.И. Моро

Дата проведения урока.

Тема урока:  Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Формируемые УУД:

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов.

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                               

                                                                                                 

                                                             

                                         

                                                                                                               

                                                                                                                       Ход урока

               

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент   1 мин

2.Актуализация знаний

Устный счет.

3. Самоопределение к деятельности

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

5.Физкультминутка.

6.Продолжение работы по теме урока.

7.Рефлексия

8. Подведение итога урока.

9. Домашнее задание.

Весело звенит звонок .        Начинается урок. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня вы покажите, как  умеете работать на уроках математики, чему научились, что знаете, что умеете.

-Нашу работу на уроке мы начнем с устного счета. Итак, давайте поиграем.

 Игра «Приведи корабли к причалу».

-- Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.

32х4  720:6  880:11  560:14  26х5 810:27

128 120 80 40 130 30

-- Какие вычислительные навыки вы повторили? 

-Посмотрите на доску на мои записи

48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5

45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3

d – 56 n – 8

-- На какие группы можно разделить эти записи?

-- Назовите выражения.

-- Какие математические записи называются выражениями?

-- Назовите равенства, неравенства, уравнения?

-- Какие математические записи так называются?

-- Сформулируйте тему урока.

-- Поставьте цель урока

-- Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.

-- Правильно ли вы отвечали на уроке.

-- Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

Посмотрите задание на стр.89№1

Давайте выполним его устно по заданию в учебнике

- Выполните Самостоятельно на этой же странице задание № 2.Для выполнения этого задания два ученика пойдут к доске

Итак проверяем. Один ученик

читает числовые выражения, а другой буквенные

-- Оцените свою работу

-- Кто выполнил верно?

-- Кто допустил 1-2 ошибки?

-- Кто выполнил неверно?

Оцените свою работу.

стр.89 № 3

-- Что обозначают буквы в записях математических выражений? Выполняем задание устно

 стр. 89 № 4

-- Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике?

-- Выпишите только верные равенства и неравенства.

Проверяем, один  ученик мне читает.

 Оцените себя

 -- Кто выписал верно?

--У кого 1-2 ошибки?

-- Кто допустил много ошибок?

Ну, а сейчас немного отдохнем, встали.

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

Тихонечко присели и продолжаем работать.

-- Что такое уравнение?

-- Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос.

-- Что значит «найти решение уравнения?»

 стр.89 № 6 Давайте выполним это задание парами.

-Проверяем.

-- Найдите уравнение среди записей

-- Почему другие записи нельзя назвать уравнением?

стр.89 № 7.

-- Решите уравнения. Если кто-то испытывает затруднение, то у вас на столах лежат карточки с опорными схемами, можете ими воспользоваться.

Проверяем.

--Какими схемами вы воспользовались для решения уравнений?

-Какие компоненты неизвестны?

- По каким правилам искали?

-- Кто решил уравнение верно?

-- Кто допустил ошибки?

Ну, а сейчас я вам предлагаю тест, который лежит у вас у каждого на столах. Ваша задача, выбрать правильный вариант ответа.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/02/s_586a3c51a89a4/517901_1.jpeg

Закончили. Обменяйтесь тетрадями. Ответы у меня на доске, сравните по образцу.

А 1 – 2   А 4 – 3  А 7 – 2

А 2 – 3    А 5 – 3

А 3 – 4   А 6 – 2

-- Оцените работу товарища

-- Оцените свою работу на уроке выбрав  смайлик

-- Какую тему урока мы повторяли?

-- Как вы считаете, выполнили мы цели урока?

-- Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете?

-- Дайте определение уравнения

-- Кто сегодня все задания выполнял верно?

-- У кого были ошибки?

-- Какое задание вам понравилось больше всего?

Записываем домашнее задание

Стр. 65 № 269 (решить уравнения)

Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)

Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).

Приветствуют, присаживаются на свои места и проверяют свою готовность к уроку

-уч-ся по цепочке выходят и выполняют задание

-устные приемы умножения и деления

-неравенства, равенства, выражения, уравнения

-ученик называет выражения у доски 

- уч-ся отвечают на вопросы

-выражения и уравнения

сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений

- уч-ся открывают учебник на стр.117 и читают материал

- ответы уч-ся

- выполняют устно

Двое выполняют с обратной стороны доски, все самостоятельно в тетради

Самопроверка

-смайлик

Поднимают руки

- ответы уч-ся

-равенства – неравенства; верные – неверные

Выполняют задание самостоятельно

-Самооценка (смайлик )

-поднимают руки

-Уч-ся встают возле своих мест и выполняют упражнения

-равенство, содержащее неизвестное число

-1 ученик читает

-ответы  уч-ся

Выполняют парами и коллективно проверяют эту работу

-уч-ся находят и зачитывают его

- отвечают на вопрос

-уч-ся выполняют задание

-отвечают на вопросы учителя. Взаимопроверка.

-поднимают руки.

-уч-ся приступили к выполнению теста

-обменялись тетрадями и проводят взаимопроверку по образцу на доске

-оценивание работы товарища

-самооценка

-выражения и уравнения

-ответы уч-ся

- числовые, буквенные, верные, неверные

- равенство, содержащее неизвестное число

-ответы уч-ся

-записывают домашнее задание, задают вопросы.

        https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/02/s_586a3c51a89a4/517901_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...