Конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Формируемые УУД:
Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_matematike.docx | 106.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Рабочая программа: «Школа России»
Класс: 4
Возраст
УМК: М.И. Моро
Дата проведения урока.
Тема урока: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Формируемые УУД:
Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивов.
Ход урока
Этапы урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент 1 мин 2.Актуализация знаний Устный счет. 3. Самоопределение к деятельности 4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. 5.Физкультминутка. 6.Продолжение работы по теме урока. 7.Рефлексия 8. Подведение итога урока. 9. Домашнее задание. | Весело звенит звонок . Начинается урок. Друг на друга посмотрите, улыбнитесь и тихонечко садитесь. Сегодня вы покажите, как умеете работать на уроках математики, чему научились, что знаете, что умеете. -Нашу работу на уроке мы начнем с устного счета. Итак, давайте поиграем. Игра «Приведи корабли к причалу». -- Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения. 32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27 128 120 80 40 130 30 -- Какие вычислительные навыки вы повторили? -Посмотрите на доску на мои записи 48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5 45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3 d – 56 n – 8 -- На какие группы можно разделить эти записи? -- Назовите выражения. -- Какие математические записи называются выражениями? -- Назовите равенства, неравенства, уравнения? -- Какие математические записи так называются? -- Сформулируйте тему урока. -- Поставьте цель урока -- Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117. -- Правильно ли вы отвечали на уроке. -- Какие равенства и неравенства называются верными, неверными? Посмотрите задание на стр.89№1 Давайте выполним его устно по заданию в учебнике - Выполните Самостоятельно на этой же странице задание № 2.Для выполнения этого задания два ученика пойдут к доске Итак проверяем. Один ученик читает числовые выражения, а другой буквенные -- Оцените свою работу -- Кто выполнил верно? -- Кто допустил 1-2 ошибки? -- Кто выполнил неверно? Оцените свою работу. стр.89 № 3 -- Что обозначают буквы в записях математических выражений? Выполняем задание устно стр. 89 № 4 -- Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? -- Выпишите только верные равенства и неравенства. Проверяем, один ученик мне читает. Оцените себя -- Кто выписал верно? --У кого 1-2 ошибки? -- Кто допустил много ошибок? Ну, а сейчас немного отдохнем, встали. Раз, два — выше голова. Тихонечко присели и продолжаем работать. -- Что такое уравнение? -- Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. -- Что значит «найти решение уравнения?» стр.89 № 6 Давайте выполним это задание парами. -Проверяем. -- Найдите уравнение среди записей -- Почему другие записи нельзя назвать уравнением? стр.89 № 7. -- Решите уравнения. Если кто-то испытывает затруднение, то у вас на столах лежат карточки с опорными схемами, можете ими воспользоваться. Проверяем. --Какими схемами вы воспользовались для решения уравнений? -Какие компоненты неизвестны? - По каким правилам искали? -- Кто решил уравнение верно? -- Кто допустил ошибки? Ну, а сейчас я вам предлагаю тест, который лежит у вас у каждого на столах. Ваша задача, выбрать правильный вариант ответа. Закончили. Обменяйтесь тетрадями. Ответы у меня на доске, сравните по образцу. А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2 А 2 – 3 А 5 – 3 А 3 – 4 А 6 – 2 -- Оцените работу товарища -- Оцените свою работу на уроке выбрав смайлик -- Какую тему урока мы повторяли? -- Как вы считаете, выполнили мы цели урока? -- Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? -- Дайте определение уравнения -- Кто сегодня все задания выполнял верно? -- У кого были ошибки? -- Какое задание вам понравилось больше всего? Записываем домашнее задание Стр. 65 № 269 (решить уравнения) Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны) Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача). | Приветствуют, присаживаются на свои места и проверяют свою готовность к уроку -уч-ся по цепочке выходят и выполняют задание -устные приемы умножения и деления -неравенства, равенства, выражения, уравнения -ученик называет выражения у доски - уч-ся отвечают на вопросы -выражения и уравнения сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений - уч-ся открывают учебник на стр.117 и читают материал - ответы уч-ся - выполняют устно Двое выполняют с обратной стороны доски, все самостоятельно в тетради Самопроверка -смайлик Поднимают руки - ответы уч-ся -равенства – неравенства; верные – неверные Выполняют задание самостоятельно -Самооценка (смайлик ) -поднимают руки -Уч-ся встают возле своих мест и выполняют упражнения -равенство, содержащее неизвестное число -1 ученик читает -ответы уч-ся Выполняют парами и коллективно проверяют эту работу -уч-ся находят и зачитывают его - отвечают на вопрос -уч-ся выполняют задание -отвечают на вопросы учителя. Взаимопроверка. -поднимают руки. -уч-ся приступили к выполнению теста -обменялись тетрадями и проводят взаимопроверку по образцу на доске -оценивание работы товарища -самооценка -выражения и уравнения -ответы уч-ся - числовые, буквенные, верные, неверные - равенство, содержащее неизвестное число -ответы уч-ся -записывают домашнее задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...