Урок математики. Тема: «Миллиметр». 2-а класс, УМК « Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зезюлина Надежда Анатольевна

Урок математики 2 класс по теме " Миллиметр", УМК " Школа России".

Планируемые результаты: 

Предметные:  познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром; научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные: применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части).

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым, слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать своё предложение.

Личностные:  проявлять стремление к успешной  учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики,2 класс34.59 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

Урок математики.

Тема: «Миллиметр».

2-а  класс,  УМК « Школа России»

                                                                 

                                                                                    Подготовила: Зезюлина Надежда Анатольевна,

                                                                                                                                        учитель начальных классов,

                                                                                                                   высшая  квалификационная категория

2022 -2023 учебный год

Технологическая карта урока

.

Предмет, класс

Математика, 2 –а класс

Дата проведения

14.09.22

Раздел

Числа от 1 до 100. Нумерация. М.И.Моро, С.И. Волкова,  УМК «Школа России».

Тема

Миллиметр.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Дать представление о единице измерения длины - миллиметре.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:  познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром; научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные: применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части).

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым, слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать своё предложение.

Личностные:  проявлять стремление к успешной  учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Место и время проведения урока

МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, 40 мин.

Ход урока

 Этапы урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная

Создает положительный настрой учащихся на урок:

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Спокойно  сели. 

Приветствуют учителя,  эмоционально настраивались на урок и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: контро-лируют свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

1.Устный счет

Развитие навыков устного счета

 

Фронтальная

Работа в паре

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье

Игра "Назови соседа".

Игра «Быстрый счётчик»

 

- Как вы понимаете выражение

« минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры  за одну минуту, записывая  в тетрадь в строчку только ответы.

Арифмети-ческие ребусы 

Взаимопроверка)

 

** + 1 = ***          [ ] - 1 = 79

39 + [ ] = 40           [ ] + 1 = 90

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

II. Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного учебного материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)

Для чего служит линейка? (На доске макет большой линейки с делениями)

Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины.

– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают

.

Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать.

III. Постановка учебной задачи

Формулировка цели урока совместно с учителем

Работа в парах

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения). Один предмет должен иметь длину меньше 1 см.  

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах, в сантиметрах? С измерением какого предмета вы затруднились?

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

– Сегодня вы познакомитесь с новоей единицей измерения длины.

 Просмотр видео-ролика из проекта «Российская электронная школа».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Найдите в учебнике (стр 10 ) как она называется?

-Что бы вы хотели узнать о миллиметре? (Выслушиваются ответы учащихся.

Сформулируйте учебную задачу на уроке. Какую цель вы поставите? Оценка работы в парах с помощью цветных полосок. Какая пара более точно сформулировала учебную задачу?

-Итак, ребята, мы узнаем, сколько раз новая единица измерения может поместиться в одном сантиметре. Научимся измерять предметы, используя новую единицу измерения длины, узнаем, для чего она нужна?

Отвечают на вопросы, строят  речевые высказывания, формулируют свои суждения, осознают недостаточность своих знаний.

Просматривают видео-ролик.

 Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, после обсуждения в паре.

Познавательные: определять границы знания/незнания.

Регулятивные: умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

IV.Открытие новых знаний

1.Практическая работа.

Знакомство  с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Фронтальная, индивидуаль

ная

Работа в парах

Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, –
 миллиметр. 
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (№1 стр10, уч.ч1)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

– Как называются линии, изображенные в задании? (№2 стр10,уч .ч1)
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах.
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друга
 

– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимопроверку. Оценивают свои результаты.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы; умение распознавать мм; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные: формирование каллиграфических навыков и навыков самоконтроля.

Коммуникативные:сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них.

V.Физкультминутка

Предупреждение утомляемости

Фронтальная

Организует выполнение физических упражнений:

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к шести —

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 9 приседаний.)

Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.Первичное закрепление

Выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная

 Электронное приложение к учебнику М.И.Моро («Единицы длины мм,м. Таблица единиц длины. 1 страница выборочно) Ребята делают вывод о новой единице измерения.

Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого -размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

 Решите задачу: Наши волосы за три дня вырастают на 1 мм. За сколько дней волосы вырастут на 2 мм?

 

Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 5 – решение у доски по цепочке с объяснением

№ 6 – решение у доски по цепочке с комментированием

Каждое задание оценивается в тетради кружком соответствующего цвета

Для детей ,которые справляются с заданием быстро и детей с низким темпом работы учитель раздает карточки с заданием.

Строят  речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя;

понимают информацию, представленную в виде текста,  рисунков.

Чертят отрезки в тетрадях, работают по учебнику

Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самопроверку и самооценку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность; выделяют то, что уже усвоено,
и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: 

владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя

не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность

VI.Этап самостоятельной работы.

Закрепление знаний учащихся

Индивидуальная парная

Групповая работа

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

№4 стр 10, уч.ч.1

Этот текс является задачей? Почему? (условие, вопрос)

Какова длина елочки весной?

Как изменилась ее высота осенью? (на 20см выше) Как вы это понимаете? (Ее высота такая же как и весной только еще 20см.) Каким действием узнаем высоту елочки осенью?

Запишите решение задачи

- Проверьте работу своего соседа в паре. Оцените цветом работу соседа.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (урок «Единицы измерения мм,м. Таблицы измерения длины) Игра «Помоги кроту найти дорогу домой» 

Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Что помогло справиться с заданием?

Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений

VII.Рефлексия. Итог урока.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фронтальная, индивидуальная.

- Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали? Чему учились?

Продолжите высказывания:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке шкалой успеха.

Соотносят задачи и результаты своей деятельности на уроке.

Слушают собеседника.

Выражают  свои мысли, чувства через речевые высказывания.

Обосновывают собственное мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

VIII. Домашнее задание.

Фронтальная

Объясняет задание.

Учащиеся слушают учителя, записывают задание.



Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

Урок математики.

Тема: «Миллиметр».

2-а  класс,  УМК « Школа России»

                                                                 

                                                                                    Подготовила: Зезюлина Надежда Анатольевна,

                                                                                                                                        учитель начальных классов,

                                                                                                                   высшая  квалификационная категория

2022 -2023 учебный год

Технологическая карта урока

.

Предмет, класс

Математика, 2 –а класс

Дата проведения

14.09.22

Раздел

Числа от 1 до 100. Нумерация. М.И.Моро, С.И. Волкова,  УМК «Школа России».

Тема

Миллиметр.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Дать представление о единице измерения длины - миллиметре.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:  познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром; научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные: применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части).

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым, слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать своё предложение.

Личностные:  проявлять стремление к успешной  учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Место и время проведения урока

МКОУ СОШ № 17 р.п. Юрты, 40 мин.

Ход урока

 Этапы урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Фронтальная

Создает положительный настрой учащихся на урок:

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Спокойно  сели. 

Приветствуют учителя,  эмоционально настраивались на урок и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: контро-лируют свои действия.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу учения.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса

1.Устный счет

Развитие навыков устного счета

 

Фронтальная

Работа в паре

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье

Игра "Назови соседа".

Игра «Быстрый счётчик»

 

- Как вы понимаете выражение

« минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры  за одну минуту, записывая  в тетрадь в строчку только ответы.

Арифмети-ческие ребусы 

Взаимопроверка)

 

** + 1 = ***          [ ] - 1 = 79

39 + [ ] = 40           [ ] + 1 = 90

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

II. Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного учебного материала.

Фронтальная

Индивидуальная

Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)

Для чего служит линейка? (На доске макет большой линейки с делениями)

Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины.

– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают

.

Регулятивные: соотносят то, что уже известно, с тем, что еще неизвестно; осознают качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: сравнивают, анализируют, на основании этого делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; ведут комментированное письмо; умеют слушать и слышать.

III. Постановка учебной задачи

Формулировка цели урока совместно с учителем

Работа в парах

Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения). Один предмет должен иметь длину меньше 1 см.  

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах, в сантиметрах? С измерением какого предмета вы затруднились?

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

– Сегодня вы познакомитесь с новоей единицей измерения длины.

 Просмотр видео-ролика из проекта «Российская электронная школа».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Найдите в учебнике (стр 10 ) как она называется?

-Что бы вы хотели узнать о миллиметре? (Выслушиваются ответы учащихся.

Сформулируйте учебную задачу на уроке. Какую цель вы поставите? Оценка работы в парах с помощью цветных полосок. Какая пара более точно сформулировала учебную задачу?

-Итак, ребята, мы узнаем, сколько раз новая единица измерения может поместиться в одном сантиметре. Научимся измерять предметы, используя новую единицу измерения длины, узнаем, для чего она нужна?

Отвечают на вопросы, строят  речевые высказывания, формулируют свои суждения, осознают недостаточность своих знаний.

Просматривают видео-ролик.

 Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, после обсуждения в паре.

Познавательные: определять границы знания/незнания.

Регулятивные: умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

IV.Открытие новых знаний

1.Практическая работа.

Знакомство  с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Фронтальная, индивидуаль

ная

Работа в парах

Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, –
 миллиметр. 
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (№1 стр10, уч.ч1)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

– Как называются линии, изображенные в задании? (№2 стр10,уч .ч1)
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах.
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друга
 

– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимопроверку. Оценивают свои результаты.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы; умение распознавать мм; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Личностные: формирование каллиграфических навыков и навыков самоконтроля.

Коммуникативные:сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них.

V.Физкультминутка

Предупреждение утомляемости

Фронтальная

Организует выполнение физических упражнений:

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к шести —

Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 9 приседаний.)

Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

IV.Первичное закрепление

Выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная

 Электронное приложение к учебнику М.И.Моро («Единицы длины мм,м. Таблица единиц длины. 1 страница выборочно) Ребята делают вывод о новой единице измерения.

Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого -размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

 Решите задачу: Наши волосы за три дня вырастают на 1 мм. За сколько дней волосы вырастут на 2 мм?

 

Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 5 – решение у доски по цепочке с объяснением

№ 6 – решение у доски по цепочке с комментированием

Каждое задание оценивается в тетради кружком соответствующего цвета

Для детей ,которые справляются с заданием быстро и детей с низким темпом работы учитель раздает карточки с заданием.

Строят  речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя;

понимают информацию, представленную в виде текста,  рисунков.

Чертят отрезки в тетрадях, работают по учебнику

Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самопроверку и самооценку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность; выделяют то, что уже усвоено,
и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: 

владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя

не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность

VI.Этап самостоятельной работы.

Закрепление знаний учащихся

Индивидуальная парная

Групповая работа

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

№4 стр 10, уч.ч.1

Этот текс является задачей? Почему? (условие, вопрос)

Какова длина елочки весной?

Как изменилась ее высота осенью? (на 20см выше) Как вы это понимаете? (Ее высота такая же как и весной только еще 20см.) Каким действием узнаем высоту елочки осенью?

Запишите решение задачи

- Проверьте работу своего соседа в паре. Оцените цветом работу соседа.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (урок «Единицы измерения мм,м. Таблицы измерения длины) Игра «Помоги кроту найти дорогу домой» 

Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Что помогло справиться с заданием?

Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи, строят цепочку рассуждений

VII.Рефлексия. Итог урока.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фронтальная, индивидуальная.

- Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали? Чему учились?

Продолжите высказывания:

Я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке шкалой успеха.

Соотносят задачи и результаты своей деятельности на уроке.

Слушают собеседника.

Выражают  свои мысли, чувства через речевые высказывания.

Обосновывают собственное мнение.

Формулируют конечный результат своей работы.

VIII. Домашнее задание.

Фронтальная

Объясняет задание.

Учащиеся слушают учителя, записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ                    Тема: «Название компонентов результата умножения»...

Урок математики. Тема "Единицы массы. Грамм". 3 класс "Школа России"

Открытый урок по теме "Единицы массы. Грамм" изучается в разделе "Числа от 1 до 1000"....

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....

Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...