КИМ промежуточной аттестации по математике 2 класс
материал по математике

Кузнецова Оксана Евгеньевна

КИМ промежуточной аттестации по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_attestatsiya_matematika_2_klass.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Математика»

  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.
  2. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах.

  1. КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых                                            в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1.                                 Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

     2.                                  Раздел «Арифметические действия»

2.1

 Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

     3.                                  Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

     4.               Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

     5.                                  Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

     6.                                  Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)  

Перечень умений, хактеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

                                                                                                                                    Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности                             (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО:                                         выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Б

Раздел «Арифметические действия»

2.1

 Умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий

Б

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения  (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в два действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

3.2

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Б

3.3

Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Находить разные способа задачи

П

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника

Б

Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Читать несложные готовые таблицы

Б

  1. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы   по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий  промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности

                                                                                                                                   Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный  

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от

максимального первичного балла                за всю работу, равного 9

Базовый

6

31

86%

Повышенный

1

1

14%

Итого

7

32

100%

Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4.

                                                                                                                                    Таблица 4

№ задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два действия

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия

2 задание

Арифметические действия

(Письменные вычисления столбиком, решение числовых выражений со скобками и без скобок и уравнения)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; решать составные выражения, применяя правило о порядке действий; умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий; умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия

3 задание

Работа с текстовыми задачами. Простая задача на деление

Умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в одно действие на деление

4 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать именованные числа

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Познавательные УУД:  умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник); умение находить периметр прямоугольника

Регулятивные УУД:  самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД:  умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Работа с информацией

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение читать, заполнять несложные готовые таблицы

7 задание

Решение нестандартной задачи

 Умение устанавливать временные, пространственные, функциональные отношения

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: умение устанавливать и отношения между элементами множеств; оперирование категориями

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе  верных ответов и ключей оценивания.                               

      Таблица 5                                                                                   

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы   1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

12 + 18 = 0 (кг) – продали

2

80 – 30 = 50( кг)   Ответ: 50кг яблок осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

54 + 38 = 92       67 + 24 = 91       62 – 39 = 23      73 – 37 = 36

4 б.

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

12 : 2 = 6       9 2 = 18       92 – 78 + 17 = 31     60 – (7 + 36) = 17

1+1+2+2

в) Арифметические действия. Решение уравнения

х + 30 = 74                                         у – 18 = 50

х = 74 – 30                                          у = 50 + 18

х = 44                                                  у = 68

44 + 30 = 74                                       68 – 18 = 50

        74 = 74                                                50 = 50

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

14 : 2 = 7 (кг)    Ответ: 7кг винограда в каждом ящике.

1+1+1

4.

Числа и величины

7ед. < 1дес.    4дес.  > 4 ед.    5дм.  > 9 см     4дм7 см < 7дм4 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

6 – 3 = 3 (см) – ширина

1

Р = (6 + 3) 2 = 18 (см)

                              3 см

            6 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 18 см.

1

1

1

6.

Работа с информацией

1б.

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

7.

Решение нестандартной задачи

50 30 + 20 = 40 (р)  Ответ: у Насти 40 рублей.

ИТОГО:

32 балла

Система оценивания контрольной работы   2 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1.

Решение текстовой задачи. Составная задача.

5б.

98 – 24 = 74 (м) – израсходовали сначала

2

74 – 36 = 38 (м)    Ответ: 38 метров ткани осталось.

2+1

2.

а) Арифметические действия (Письменные вычисления  столбиком)

47 + 29 = 76      56 + 29 = 85     83 – 27 = 56      71 – 39 = 32

4 б.

б) Арифметические действия (Решение числовых выражений со скобками и без скобок)

6 б.

14 : 2 = 7      2 ∙ 6 = 12     70 – 8 + 37 = 99      84 – (56 + 25) = 3

1+1+2+2

в) Арифметические действия. Решение уравнения

20 + х = 69                                       80 – у = 36

х = 69 – 20                                        у = 80 – 36

х = 49                                                у = 44

20 + 49 = 69                                     80 – 44 = 36

        69 = 69                                             36 = 36

4б.

3.

Работа с текстовыми задачами. Простая задача.

3б.

12 : 3 = 4 (кг)     Ответ: 4кг картофеля  в каждом пакете.

1+1+1

4.

Числа и величины

5ед. < 2дес.   6дес. > 6 ед.   8см. <  9дм       3дм4 см < 4дм3 см

4б.

5.

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

4б.

2 + 3 = 5 (см) – длина

1

Р = (5 + 2) 2 = 14 (см)

                              2 см

                5 см

Ответ: периметр прямоугольника равен 14 см.

1

1

1

6.

Работа с информацией

1б.

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

7.

Решение нестандартной задачи

10 – (5 – 3) = 8 (к)  Ответ: у Васи 8 конфет.

ИТОГО:

32 балла

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы  в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

<15

16 – 24

25 – 30

  1. – 32

  1. Время выполнения варианта КИМ:

на выполнение всей работы отводится 40 минут

  1. Дополнительные материалы и оборудование.                                                  Дополнительные материалы и оборудование не используются

Вариант 1.                                                                                                                                                                                  1. Реши задачу                                                                                                                                                                 В магазине было 80 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?                                                                                                       2. а) Вычисли, записывая решение столбиком:

         54 +  38 =         62 – 39 =         67 +24 =           73 – 37 =        

    б) Вычисли:          12 : 2 =               92 – 78 + 17 =

                                   9 ∙ 2 =               60 – (7 + 36) =

   в) Реши уравнения:         х + 30 = 74                     у – 18 = 50

3. Реши задачу                                                                                                                                                               В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

      7 ед. * 1 дес.           4 дес. * 4 ед.          5 дм * 9 см         4 дм 7 см * 7 дм 4 см            

5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче.                                 Найди периметр этого прямоугольника.

6. Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол.

     В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.

     Используя эти данные, ответь на вопрос.

Девочка

Платье

Рубашка

Юбка

Аня

1

2

2

Лена

2

3

3

Марина

1

1

5

Наташа

3

1

2

  1. Сколько юбок сшила Марина?

7*. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?                                                                                                                       

Вариант 2.                                                                                                                                                                                  1. Реши задачу                                                                                                                                                               В куске было 98 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

2.  а) Вычисли, записывая решение столбиком:

         47 + 29 =            83 – 27 =         56 + 29 =            71 – 39 =  

     б) Вычисли:       14 : 2 =              70 – 8 + 37 =

                                  2 ∙ 6 =               84 – (56 + 25) =

     в) Реши уравнения:        20 + х = 69                     80 – у = 36

3. Реши задачу:

      В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?                                                                                                                                                                                       4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.           5 ед. * 2 дес.           8 см * 6 дм            3 дм 4 см * 4 дм 3 см            

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше.                              Найди периметр этого прямоугольника.

6. Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.

    Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице. 

    Используя эти данные, ответь на вопрос.

Коротышка

Понедельник

Вторник

Среда

Ворчун

8

5

2

Молчун

5

6

1

Торопыжка

7

1

2

Незнайка

9

6

6

  1. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?

7 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Промежуточная аттестация по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике  за 4 класс....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...