Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Секреты здоровья"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цели: Коррекционно-образовательные: -способствовать актуализации и закреплению знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Коррекционно-воспитательные: - привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки Коррекционно-развивающие: -развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; -развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. Здоровьесберегающие: - создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx175.73 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Шумерлинская

                                                                                       общеобразовательная

школа - интернат для

  обучающихся с ОВЗ»,

                                                                                                                                                      Кудрявцева О. Н

Тема: Числа от 1до10 . Сложение и вычитание.  Секреты здоровья.

Тип занятия: Класс: 1

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

 -способствовать актуализации и закреплению знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Коррекционно-воспитательные:

 - привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки

 Коррекционно-развивающие:

-развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;

-развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания, учебник «Математика»

Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение

Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»

Ход урока:

1.Организация начала урока. Психологический настрой.

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И сегодня на урок к нам пришёл!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.

Мы откроем 5 секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

                                                                                                       

 

Без болезней будем жить!

3.Устный счёт. «Ты и твое здоровье».

На улице морозно, а в домах: 9, 8, 6 и 7 тепло и уютно, числа собираются пить чай. А знаете ли вы, что чай не только вызывает ощущения бодрости и легкости? В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность.

Но посмотрите, хозяева – дома, а “гости” (числа) еще не подошли.

https://urok.1sept.ru/articles/533317/img1.gif                                                                           

                                                                                                                     

                               

Индивидуальная работа у доки, дети повторяют состав чисел до 10.

– Гости – это радость, это праздник, а какой же праздник без ярких воздушных шаров?

https://urok.1sept.ru/articles/533317/img2.gif

– Пока наши ребята “зазывают” гостей, давайте сядем ровно, положим руки на колени и “надуем” шары в заданном порядке. (Дыхательная гимнастика “Надуваем шары” – глубокий вдох и спокойный выдох… Гимнастика для глаз – дети “стреляют” глазками, т.к. шары “разбросаны” по всей доске.)

Запись ответов в тетради.

4. Перед вами 5 секретов.

1.Режим дня.

2.Правильное питание.

3Личная гигиена.

 4.Спорт, физкультура.

5.Вредные привычки.

                                                                                             

В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья.

                                                                                             

1-й Секрет-Режим дня.

А). Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Б). Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах. 

1. ПРЯМОУГОЛЬНИК . 6 увеличить на 2.

2. ПРЯМОЙ УГОЛ. Найти разность чисел 10 и 2.

3. КРУГ. 1 слагаемое 4 , второе 3 . Найдите значение суммы.

4. ОВАЛ. 9 уменьшить на 4.

5.КВАДРАТ. На сколько 4 больше 2?

6. ОТРЕЗОК. К сумме чисел 6 и 3 прибавить 0.

7. ТРЕУГОЛЬНИК. Из разности чисел 8 и 2 вычти 3.

Проверьте правильность выполнения на доске.

Работа с числовым рядом.8,3,7, 5 ,2,9,6.

Что можно сделать с этими числами? Расположить в порядке возрастания, убывания.

Задание выполнили  1 секрет здоровья открыли.

 Помни твердо, что режим людям всем необходим.

                                                                                                                       

Секрет 2 - Правильное питание. 

Задания  выполняются, 2 секрет здоровья открывается.

А) Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!

                                                                                       

                                                                                                                                                      — Съешь с колбаской бутерброд! — 
Прикрывает Юля рот.

— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито

— Нет у Юли аппетита?
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…

Попрощался с Юлей 

                                                                                               

врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

Понравилась Вам Юля ? Хотите быть похожими на девочку? Чем питались животные?

Б) Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!

  

hello_html_50a51527.jpghello_html_28f945.pnghello_html_m77d0d2ac.jpghello_html_m5d1949b.jpg

 hello_html_m64be8c8a.pnghello_html_1722560a.jpg

В). Сравнить числа: ( взаимопроверка).

Два ученика работают у доски; выполняя  задания , они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам:

разрушают здоровье

укрепляют здоровье

Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик.

5 и 4           5 и 7

2 и 6           3 и 6

3 и 5           9 и 10

Г)  Мы идем (ходьба на месте по индивидуальным массажным коврикам) и слушаем внимательно стихотворение С. Михалкова. Как только услышим названия полезных продуктов – приседаем, вредных – хлопаем в ладоши:

                                                                                                       

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

                                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                 

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Да, мороженое, конфеты, сладкий компот очень любят дети, но это, ни в коем случае, не должно быть основной едой!

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?.. (витамины)

– Слово “витамин” придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин” получилось – “витамин”.

Почему фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? Краткая беседа о пользе овощей и фруктов.

Д). Составление памятки «Правила рационального питания .»

1.Никогда не переедать.

2.Тщательно пережёвывать пищу.

3.Не употреблять очень горячую пищу.

4.Не злоупотреблять

5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6.Ужинать за 2 часа до сна.

Секрет 3 - Гигиена. Что такое личная гигиена?

Личная гигиена- совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима( уход ха кожей, за полостью рта, за зубами , утренняя зарядка, рассматривает и режимы питания.    

                                                                                         

Решить  и составить обратную задачу.

                                                                                                               

Мама купила 5 кусков мыла. А носовых платков купила на 3 больше. Сколько носовых платков купила мама ?

-О чём говорится в этой задаче?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Что нужно узнать в задаче?

-Каким действием будем решать задачу?

-Почему?

У каждого должны бы эти предметы личной гигиены.

- Молодцы, справились с заданием.

  Нужно сделать выбор.

 Соблюдай  чистоту

Чистота - не  главное! 

   Oval 8Oval 9

- Каков ваш выбор?

 - Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не пачкать  её

злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

Проверьте правильность выполнения. Молодцы!

Правила личной гигиены

1.Приучи себя мыть руки. Лицо и шею каждое утр и каждый вечер перед тем. Как ложиться спать .

2.Ноги мой перед сном каждый день .

3. Чисти зубы утром и  на ночь.

4.Чисти зубы утром и  на ночь

 5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже,  чем раз в неделю.

6.Вернувшись с улицы , обязательно мой руки.

7.Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8.Ежедневно расчесывай волосы, если длинные-то заплетай их.

    Зарядка для глаз.

- Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.

- Закройте глазки.

- А теперь открываем глаза и продолжаем работать

-Вот вы и открыли третий секрет .

Секрет 4 - Спорт, физкультура.

Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся.

 Не зря говорят, что  «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

- В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

А). Соревнование по рядам «Перетяни канат».

 Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат.

1. Здоровье дороже денег

2. Здоровому – всё здорово.

3.Здоров будешь – всего добудешь .

4. Крепок делом- богат делом .

5. Болен лечись- а здоров берегись.

6. Живи ракзумом . так и лекаря не надо. .

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

8.В здоровом теле, здоровый дух.

9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле.

10.Твое здоровье в твоих руках.

11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

12.Землю сушит зной, человека болезни

                                                                     

                                                                                                                                                                                           

                                                                             

13.К слабому и болезнь пристает.

14.Поработал - отдохни.

15. Любящий чистоту – будет здоровым.

16.Чистота – лучшая красота.

17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

                                                                                                                           

             Вот мы раскрыли четвертый  секрет

                                                                                                 

Открываем 5-й секрет здоровья. Вредные привычки , пусть горят как спички.

                                                                                                     

Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

Oval 8Oval 8

Нет вредным Человеку привычкам!

Можно всё!

 - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

Читаем хором :»Не заводи вредных привычек !»

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Наш урок подошел к концу.

-Понравился урок?

-Что особенно запомнилось?

- Были ли трудные для вас задания?

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями,  раскрыли все свои секреты здоровья.

 Давайте их прочитаем.

Я буду здоров, если я буду:

  1. Правильно питаться.
  2. Соблюдать чистоту.
  3. Больше двигаться.
  4. Не заводить вредных привычек.
  5. Жить с хорошим настроением.

- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

Чтоб вы никогда не болели,

Чтоб щеки здоровым румянцем горели,

Чтоб было здоровье в отличном порядке.

– Я всех благодарю за активную работу на уроке. Молодцы!

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"

Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа  0 - 10Основные цели:·         Обобщить и закрепить:      - знани...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".

Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...