Урок математики в 1 классе на тему "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Секреты здоровья"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 175.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Шумерлинская
общеобразовательная
школа - интернат для
обучающихся с ОВЗ»,
Кудрявцева О. Н
Тема: Числа от 1до10 . Сложение и вычитание. Секреты здоровья.
Тип занятия: Класс: 1
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-способствовать актуализации и закреплению знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Коррекционно-воспитательные:
- привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки
Коррекционно-развивающие:
-развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;
-развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, математические задания, учебник «Математика»
Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение
Девиз урока: «Умеем мы думать, решать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»
Ход урока:
1.Организация начала урока. Психологический настрой.
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
Мы откроем 5 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить!
3.Устный счёт. «Ты и твое здоровье».
На улице морозно, а в домах: 9, 8, 6 и 7 тепло и уютно, числа собираются пить чай. А знаете ли вы, что чай не только вызывает ощущения бодрости и легкости? В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность.
Но посмотрите, хозяева – дома, а “гости” (числа) еще не подошли.
Индивидуальная работа у доки, дети повторяют состав чисел до 10.
– Гости – это радость, это праздник, а какой же праздник без ярких воздушных шаров?
– Пока наши ребята “зазывают” гостей, давайте сядем ровно, положим руки на колени и “надуем” шары в заданном порядке. (Дыхательная гимнастика “Надуваем шары” – глубокий вдох и спокойный выдох… Гимнастика для глаз – дети “стреляют” глазками, т.к. шары “разбросаны” по всей доске.)
Запись ответов в тетради.
4. Перед вами 5 секретов.
1.Режим дня.
2.Правильное питание.
3Личная гигиена.
4.Спорт, физкультура.
5.Вредные привычки.
В каждом секторе своё математическое задание. Выполнив эти задания, мы откроем 5 секретов здоровья.
1-й Секрет-Режим дня.
А). Для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (безымянный).
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
Б). Работа в тетрадях. Математический диктант в геометрических фигурах.
1. ПРЯМОУГОЛЬНИК . 6 увеличить на 2.
2. ПРЯМОЙ УГОЛ. Найти разность чисел 10 и 2.
3. КРУГ. 1 слагаемое 4 , второе 3 . Найдите значение суммы.
4. ОВАЛ. 9 уменьшить на 4.
5.КВАДРАТ. На сколько 4 больше 2?
6. ОТРЕЗОК. К сумме чисел 6 и 3 прибавить 0.
7. ТРЕУГОЛЬНИК. Из разности чисел 8 и 2 вычти 3.
Проверьте правильность выполнения на доске.
Работа с числовым рядом.8,3,7, 5 ,2,9,6.
Что можно сделать с этими числами? Расположить в порядке возрастания, убывания.
Задание выполнили 1 секрет здоровья открыли.
Помни твердо, что режим людям всем необходим.
Секрет 2 - Правильное питание.
Задания выполняются, 2 секрет здоровья открывается.
А) Есть правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе и вообще к жизни. Что это за правила? Это правила питания. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито
— Нет у Юли аппетита?
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей
врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Понравилась Вам Юля ? Хотите быть похожими на девочку? Чем питались животные?
Б) Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться!
В). Сравнить числа: ( взаимопроверка).
Два ученика работают у доски; выполняя задания , они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам:
разрушают здоровье
укрепляют здоровье
Первый вариант записывает первый столбик, второй вариант второй столбик.
5 и 4 5 и 7
2 и 6 3 и 6
3 и 5 9 и 10
Г) Мы идем (ходьба на месте по индивидуальным массажным коврикам) и слушаем внимательно стихотворение С. Михалкова. Как только услышим названия полезных продуктов – приседаем, вредных – хлопаем в ладоши:
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
– Да, мороженое, конфеты, сладкий компот очень любят дети, но это, ни в коем случае, не должно быть основной едой!
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?.. (витамины)
– Слово “витамин” придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин” получилось – “витамин”.
Почему фрукты и овощи укрепляют здоровье?
( Эти продукты богаты витаминами)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? Краткая беседа о пользе овощей и фруктов.
Д). Составление памятки «Правила рационального питания .»
1.Никогда не переедать.
2.Тщательно пережёвывать пищу.
3.Не употреблять очень горячую пищу.
4.Не злоупотреблять
5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.
6.Ужинать за 2 часа до сна.
Секрет 3 - Гигиена. Что такое личная гигиена?
Личная гигиена- совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима( уход ха кожей, за полостью рта, за зубами , утренняя зарядка, рассматривает и режимы питания.
Решить и составить обратную задачу.
Мама купила 5 кусков мыла. А носовых платков купила на 3 больше. Сколько носовых платков купила мама ?
-О чём говорится в этой задаче?
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Что нужно узнать в задаче?
-Каким действием будем решать задачу?
-Почему?
У каждого должны бы эти предметы личной гигиены.
- Молодцы, справились с заданием.
Нужно сделать выбор.
Соблюдай чистоту
Чистота - не главное!
- Каков ваш выбор?
- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не пачкать её
злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)
Проверьте правильность выполнения. Молодцы!
Правила личной гигиены
1.Приучи себя мыть руки. Лицо и шею каждое утр и каждый вечер перед тем. Как ложиться спать .
2.Ноги мой перед сном каждый день .
3. Чисти зубы утром и на ночь.
4.Чисти зубы утром и на ночь
5.Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю.
6.Вернувшись с улицы , обязательно мой руки.
7.Научись сам следить за ногтями и стричь их.
8.Ежедневно расчесывай волосы, если длинные-то заплетай их.
Зарядка для глаз.
- Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глазки.
- А теперь открываем глаза и продолжаем работать
-Вот вы и открыли третий секрет .
Секрет 4 - Спорт, физкультура.
Физкультурой занимайся, бегай, прыгай , закаляйся.
Не зря говорят, что «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)
- В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».
А). Соревнование по рядам «Перетяни канат».
Чей ряд назовёт больше пословиц о здоровом образе жизни, тот и перетянет канат.
1. Здоровье дороже денег
2. Здоровому – всё здорово.
3.Здоров будешь – всего добудешь .
4. Крепок делом- богат делом .
5. Болен лечись- а здоров берегись.
6. Живи ракзумом . так и лекаря не надо. .
7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
8.В здоровом теле, здоровый дух.
9.Голову держи в холоде, а ноги в тепле.
10.Твое здоровье в твоих руках.
11.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
12.Землю сушит зной, человека болезни
13.К слабому и болезнь пристает.
14.Поработал - отдохни.
15. Любящий чистоту – будет здоровым.
16.Чистота – лучшая красота.
17.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Вот мы раскрыли четвертый секрет
Открываем 5-й секрет здоровья. Вредные привычки , пусть горят как спички.
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным Человеку привычкам!
Можно всё!
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)
Читаем хором :»Не заводи вредных привычек !»
12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Наш урок подошел к концу.
-Понравился урок?
-Что особенно запомнилось?
- Были ли трудные для вас задания?
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями, раскрыли все свои секреты здоровья.
Давайте их прочитаем.
Я буду здоров, если я буду:
- Правильно питаться.
- Соблюдать чистоту.
- Больше двигаться.
- Не заводить вредных привычек.
- Жить с хорошим настроением.
- Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”
Чтоб вы никогда не болели,
Чтоб щеки здоровым румянцем горели,
Чтоб было здоровье в отличном порядке.
– Я всех благодарю за активную работу на уроке. Молодцы!
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"
Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа 0 - 10Основные цели:· Обобщить и закрепить: - знани...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме: "Число 10".
Способы получения числа 10 путем присчитыванием. Определения места 10 среди ранее изученых чисел....
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...