Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9
Цель: формирование навыка составление таблицы сложения с числами □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9.
Планируемые результаты
Предметные: уметь составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9; уметь объяснить и обосновать действие, выбранное для решения задачи.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия (виды деятельности на уроке). Итак, начнём.
(Дети повторяют слова и движения за учителем.)
В кресло сядем поскорее.
(Выпрямить спину.)
Шлем застегивать начни.
(“Надет ь шлем”.)
По сигналу командира
(Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни.
(“Пристегнуть ремень”.)
Включили зажигание,
(Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям.
(Руки в стороны.)
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
Станция «Разминка» Для оповещения начала нашего путешествия первое задание экипажу — собрать сигнальный флажок с помощью счётных палочек.
2. Устный счет
Теперь необходимо проверить исправность нашего космического корабля, проверяем все отсеки, раскрашиваем примеры с ответом 6 и заполняем пустые окошки. (Каждый член экипажа получает задание на знание состава числа на 6).
Начинаем обратный отсчёт. Отправляемся в путешествие.
Мы попали с вами под метеоритный дождь. Чтобы увернуться от метеоритов нам надо быстро решать примеры. Игра «Молчанка». (учитель показывает карточку, дети с помощью числового веера показывают ответ)
III. Самоопределение к деятельности
— О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Для сегодняшнего космического путешествия нам понадобится знание этого закона.
— Как его можно применять?
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила, уметь решать задачи изученных видов.
— А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться)
IV. Работа по теме урока
Работа в тетради
(На доске плакат «Планета Чистописания».)
Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты — красивые цифры. Открываем тетради, и проведём небольшую разминку:
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5
Будем в космосе лететь.
Комета.
Планета.
Луноход.
Звездолет.
Земля.
До свидания друзья!
Записываем сегодняшнее число 19 января. Обводим зелёной ручкой опасные места, и прописываем цифру 6.
Молодцы отправляемся на станцию Числовую, на этой планете живут числа в особых домиках, которые называются Таблицей. Давайте наведём здесь порядок для этого нам надо знать пароль, откройте папку Выручайку. Прочитайте правило, о котором мы с вами говорили последние уроки.
— С какими способами прибавления числа вы познакомились на прошлом уроке?
— Какой способ удобнее?
— Как это может пригодиться при выполнении вычислений?
Составление таблицы сложения
(На слайде дана таблица, дети по одному выходят и заполняют таблицу, каждый раз произнося правило)
— Мы получили таблицу сложения, которую надо запомнить. Посмотрите на нее.
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 16).
— Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10, 8, 7.
— Положите закладку так, чтобы остался открытым только первый пример первого столбика.
— Прочитайте пример. Назовите ответ.
(Учащиеся открывают по одному примеру, читают их и называют ответы. Результат сравнивается с ответами на доске, где примеры тоже открываются по одному. Аналогично проводится работа с примерами других столбиков и с примерами в строках.)
Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.
V. Физкультминутка
Раз, два, три —
Веселей шагайте.
Раз, два, три —
Ноги поднимайте.
Раз, два, три —
Потянитесь дружно.
Раз, два, три —
Сели и привстали.
Раз, два, три —
Ручками похлопали.
Раз, два, три —
Ножками потопали.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа на листочках.
(На доске плакат «Планета Задач».)
Внимание, у корабля кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами. (Задача разбирается с помощью учителя)
«Планета Самостоятельная».
Работа по учебнику.
Мы прилетели на следующую планету. Здесь предстоит самостоятельно составить задачу.
№ 2 (с. 16).
— Прочитайте задание.
— Правильно ли выполнил задание ученик, если он придумал к этой задаче такой вопрос: сколько примеров на вычитание придумала Катя? (Нет, это дано в условии задачи.)
— Какой вопрос надо поставить к задаче? (На сколько больше примеров на сложение придумала Катя?)
— Как можно изменить вопрос, чтобы решение осталось таким же? (На сколько меньше примеров на вычитание придумала Катя?)
VII. Рефлексия
Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда — в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.
— Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)
— Кто доволен своей работой на уроке?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание было самым интересным?
— А самым трудным?
— Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка.)
— Назовите примеры с ответами 7, 8.
— Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались на уроке?
— Какой математический закон мы сегодня использовали при составлении таблицы?
Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Галя вышила 5 цветочков, а Вера - на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".
Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"
Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"...
Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур"...
Конспект по математике 1 класс, УМК "Школа России". Тема "Составление таблицы на случаи сложения вида"
Цели деятельности учителя: формирование навыка составление таблицы сложения с числами □+ 5, □+ 6, □+ 7, □+ 8, □+ 9.Планируемые результатыПредметные:&bull...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....