Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.
Цели урока: | 1.Систематизировать знания о приёмах сложения и вычитания с переходом через десяток |
2.Развитие внимания, мышления, памяти | |
3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность Ход урока |
- Организационный момент.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Сообщение темы и целей урока. Девиз урока: « У меня сегодня всё получится».
- Актуализация опорных знаний учащихся.
- Работа с индивидуальными карточками. /у доски и с места/
Карточка № 1
- Реши примеры.
56 + 44 = 16 : 2 + 54 =
32 – 19 = (41 – 38) ∙ 6 =
- Реши задачу.
В первом классе 28 учеников, а во втором – на 7 больше, чем в первом, а в третьем – на 6 меньше, чем во втором. Сколько учеников в третьем классе?
Решение: 1) ________________________________
2) ________________________________
Ответ: _____________________________________ .
Карточка № 2
- Сравни и поставь знаки >, < или = .
32 – 17 ... 54 – 39 56 + 25 ... 60 + 9
- – 18 ... 12 – 9
- В саду росло 36 деревьев. Весной посадили 7 яблонь. Сколько деревьев стало в саду?
Решение: ________________________________
Ответ: _____________________________________ .
Карточка № 3
- Реши задачу.
В киоске было 26 бутылок лимонада. До обеда продали 17 бутылок. Сколько бутылок лимонада осталось в киоске?
Решение: 1) ________________________________
2) ________________________________
Ответ: _____________________________________ .
- Реши примеры.
45 + 6 = 16 – 18 : 2 =
47 – 30 = (50 – 25) : 5 =
Карточка № 4
- Сравни и поставь знаки >, < или = .
30 см ... 3 дм 2 см 7 м 6 дм ... 76 дм
53 см ... 4 дм 9 см
- Поставь + или - , чтобы равенство стало верным.
37 ... 19 = 56 84 ... 7 = 77
54 ... 6 = 48 45 ... 16 = 61
- Вставь пропущенные числа.
30 - ... = 28 47 + ... = 73
... – 16 = 25 ... + 15 = 42
- Минутка чистописания.
- Установите закономерность и продолжите ряд чисел.
1-вариант 3, 6, 9, ..., ... 2-вариант 40, 36, 32, ..., ...
- Каким образом изменяются числа?
( 1-Каждое последующее больше предыдущего на 3, расположены в порядке возрастания;
2- Каждое последующее меньше предыдущего на 4, в порядке убывания.)
- На какое число делятся данные числа ?( по вариантам)
- Игра «Микрофон». (вопросы – ответы на знание правил)
- Устный счёт. /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/
А.- Прочитать примеры по – разному и найти значение данного выражения.
Б. - Сравнить выражение а + 30 ... а + 20
- Почему?
В. - Выбери числа, удовлетворяющие данное неравенство?
х + 10 < 20 Ответ: 1, 5, 9,10, 20
Г. Расставить в примерах нужные знаки. ( примеры на слайде)
36*4*8=32 72*40*6=38 63*7*23=93
Д. - По данному условию составьте задачу. Решите её устно.
- Какая это задача, простая или составная?
- Составьте обратные задачи.
- Каким действием мы будем решать эти задачи?
- К последней задаче задайте вопрос, чтобы эта задача стала составной?
( На сколько... больше? или меньше?)
- Физминутка для глаз.
- Развитие математических умений.
- Работа с учебником № 931 с. 152./ один у доски /
- Работа в парах.
- Составьте по 1 примеру так, чтобы действие вычитание было записано первым, а решалось вторым, а затем сложение записано первым, а решалось вторым.
- Решение примеров. (Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.)
/два примера с комментированием, ещё три – дифференцированное задание в парах: 1) на карточках примеры
2) вставить недостающие числа.
1)
38 94 60 47 75
19 38 22 53 69
2)
...0 4... 7...
22 ...3 ...9
3... 100 6
- Работа над задачей. /дифференцированное задание/
В Ботаническом саду расцвело 40 кустов роз. Утром срезали 13 кустов, а в обед 18. Сколько кустов роз осталось?
- Решить выражением двумя способами.
- Решить по действиям удобным способом.
- Решить по вопросам.
- «Найди лишнее»
- (ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕМЕНИ)
Работа с геометрическим материалом.
/На парте 2 квадрата./
- Как называется данная фигура? Что такое квадрат?
- Измерьте стороны квадрата и вычислите его периметр.
- Сложите квадрат так, чтобы получился треугольник.
- Найдите его периметр. Сравните с периметром квадрата.
- Какую ещё фигуру можно получить из квадрата?
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? /многоугольники/
- Итог урока.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Домашнее задание. (разноуровневое)
Карточка № 1
Реши задачу по выражению:
54 – (5 9)
№ 2
47 + 28 – 36 50 - (17 + 4) : 3
82 – 69 + 17 76 – (8 + 7)
91 – 7 – 36 2 9 + 3 6
Карточка № 2
Задача № 1
Катя собрала 54 открытки. Она разложили их на 9 листах по 5 открыток на каждую. Сколько открыток осталось у Кати?
№ 2
47 + 28 (17 + 4) : 3
82 – 69 76 – (8 + 7)
91 – 7 2 9 + 3 6
Карточка № 3
Задача № 1
Катя собрала 54 открытки. Она разложили их на 9 листах по 5 открыток на каждую. Сколько открыток осталось у Кати?
Реши задачу по плану:
- Сколько открыток разложили Катя на 9 листах?
- Сколько открыток осталось у Кати?
№ 2
47 + 28 (17 + 4) : 3
82 – 69 76 – (8 + 7)
91 – 7 2 9 + 3 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»
Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...
Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".
Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"
Презентация по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"...
Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).
Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.
Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...
Распознавание геометрических фигур 1 класс
Урок математики. 1 класс. Тема: " Распознавание геометрических фигур"...