Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Миронова Лидия

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.

Цели урока:

1.Систематизировать знания о приёмах  сложения и  вычитания с переходом через десяток

2.Развитие внимания, мышления, памяти

3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Сообщение темы и целей урока. Девиз урока: « У меня сегодня всё получится».
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Работа с индивидуальными карточками. /у доски и с места/

Карточка № 1

  1. Реши примеры.

56 + 44 =                16 : 2 + 54 =

32 – 19 =                (41 – 38) ∙  6 =

  1. Реши задачу.

В первом классе 28 учеников, а во втором – на 7 больше, чем в первом, а в третьем – на 6 меньше, чем во втором. Сколько учеников в третьем классе?

Решение: 1) ________________________________

                2) ________________________________

Ответ: _____________________________________ .

Карточка № 2

  1. Сравни и поставь знаки >, < или = .

32 – 17 ... 54 – 39                56 + 25 ... 60 +  9

  1. – 18 ... 12 – 9

  1. В саду росло 36 деревьев. Весной посадили 7 яблонь. Сколько деревьев стало в саду?

Решение: ________________________________

Ответ: _____________________________________ .

Карточка № 3

  1. Реши задачу.

В киоске было 26 бутылок лимонада. До обеда продали 17 бутылок. Сколько бутылок лимонада осталось в киоске?

Решение: 1) ________________________________

                2) ________________________________

Ответ: _____________________________________ .

  1. Реши примеры.

45 + 6 =                 16  – 18 : 2 =

47 – 30 =                (50 – 25) : 5 =

                 

Карточка № 4

  1. Сравни и поставь знаки >, < или = .

30 см ... 3 дм 2 см                 7 м 6 дм ... 76 дм

                        53 см ... 4 дм 9 см

  1. Поставь  +  или - , чтобы равенство стало верным.

37 ... 19 = 56                84 ... 7 = 77

54 ... 6 = 48                45 ... 16 = 61

  1. Вставь пропущенные числа.

30 - ... = 28                47 + ... = 73

... – 16 = 25                ... + 15 = 42

  1. Минутка чистописания.

- Установите закономерность и продолжите ряд чисел.

1-вариант  3, 6, 9, ..., ...                2-вариант  40, 36, 32, ..., ...

- Каким образом изменяются числа?

( 1-Каждое последующее больше предыдущего на 3, расположены в порядке возрастания;

2- Каждое последующее меньше предыдущего на 4, в порядке убывания.)

- На какое число делятся данные числа ?( по вариантам)

  1. Игра «Микрофон». (вопросы – ответы на знание правил)

  1. Устный счёт.  /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/

А.- Прочитать примеры по – разному и найти значение данного выражения.

Б. - Сравнить выражение  а + 30 ... а + 20                

- Почему?  

В. - Выбери числа, удовлетворяющие данное неравенство?

х + 10 < 20  Ответ: 1, 5, 9,10, 20

Г. Расставить в примерах нужные знаки. ( примеры на слайде)

36*4*8=32        72*40*6=38        63*7*23=93

 Д. - По данному условию составьте задачу. Решите её устно.

- Какая это задача, простая или составная?

- Составьте обратные задачи.

- Каким действием мы будем решать эти задачи?

- К последней задаче задайте вопрос, чтобы эта задача стала составной?

( На сколько... больше? или меньше?)

  1. Физминутка для глаз.

  1. Развитие математических умений.

  1. Работа с учебником  № 931 с. 152./ один у доски /
  2. Работа в парах.

- Составьте по 1 примеру так, чтобы действие вычитание было записано первым, а решалось вторым, а затем сложение записано первым, а решалось вторым.

  1. Решение примеров. (Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.)

/два примера с комментированием, ещё три – дифференцированное задание в парах:  1) на карточках примеры

               2) вставить недостающие числа.

1)

38                94                60                47                75

19                38                22                53                69

2)

                                ...0                4...                7...

                                 22                ...3                ...9

                                 3...               100                   6           

         

  1. Работа над задачей. /дифференцированное задание/

В Ботаническом саду расцвело 40 кустов роз. Утром срезали 13 кустов, а в обед 18. Сколько кустов роз осталось?

  1. Решить выражением двумя способами.
  2. Решить по действиям удобным способом.
  3. Решить по вопросам.

  1. «Найди лишнее»

  1.   (ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕМЕНИ)

Работа с геометрическим материалом.

/На парте 2 квадрата./

- Как называется данная фигура?  Что такое квадрат?

- Измерьте стороны квадрата и вычислите его периметр.

- Сложите квадрат так, чтобы получился треугольник.

- Найдите его периметр. Сравните с периметром квадрата.

- Какую ещё фигуру можно получить из квадрата?

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? /многоугольники/

  1. Итог урока.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

  1. Домашнее задание. (разноуровневое)

Карточка № 1

Реши задачу по выражению:

        54 – (5   9)

№ 2

47 + 28  – 36                        50 - (17 + 4) : 3

82 – 69 + 17                        76 – (8 + 7)

91 – 7 – 36                                  2    9  + 3   6

Карточка № 2

Задача № 1

        Катя собрала 54 открытки. Она разложили их на 9 листах по 5 открыток на каждую. Сколько открыток  осталось у Кати?

№ 2

47 + 28                 (17 + 4) : 3

82 – 69                76 – (8 + 7)

91 – 7                 2    9 + 3   6

Карточка № 3

Задача № 1

        Катя собрала 54 открытки. Она разложили их на 9 листах по 5 открыток на каждую. Сколько открыток  осталось у Кати?

Реши задачу по плану:

  1. Сколько открыток разложили Катя на 9 листах?
  2. Сколько открыток осталось у Кати?

№ 2

47 + 28                 (17 + 4) : 3

82 – 69                76 – (8 + 7)

91 – 7                 2    9 + 3   6        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...

Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".

Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....

Урок по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"

Презентация по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"...

Конспект урока. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата).

Создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры....

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...

Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.

Тема урока: Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из геометрических фигур.Цели урока:1. Деятельностная: формирование у учащихся способностей...

Распознавание геометрических фигур 1 класс

Урок математики. 1 класс. Тема: " Распознавание геометрических фигур"...