Деление на 3. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 «А» класс (УМК Школа России) Дата выдачи: 04.05.2022 | |
Тема | Деление на 3. |
Педагогическая цель | Отработать умение делить на 3; развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы. |
Тип урока | Закрепление пройденного |
Планируемые результаты (предметные) | Закрепить знания связанные с делением на 3; решать задачи с умножением числа 3 и на 3. |
Личностные результаты | Формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: - умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы. Регулятивные: - постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; рефлексия учебной деятельности. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание, умение работать в паре. |
Формы и методы | Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Конспект, учебник «Математика», м/м презентация |
Технологическая карта
Этап урока | Методы и приемы работы. | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Приветствие Эмоциональный настрой на работу Проверка готовности к уроку. Правила посадки | - Здравствуйте, ребята. -В школу мы пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно А слушаем внимательно. - Но прежде чем мы начнём работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, дневник и рабочая тетрадь. - Так же не забываем, что сидеть вы должны ровно, спинки держать прямо, руки лежат на партах, ножки ровно стоят на полу. | Приветствует учащихся. Настраивает на работу на уроке. Напоминает о правилах посадки. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Вспоминают правила посадки. |
II. Актуализация знаний. Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | Математический диктант.
| Устный счёт. Разминка «Сколько…» • …пальцев на правой ноге? (5) • …задних и передних лап у гуся? (2) • …углов у квадрата? (4) • …хвостов у двух котов? (2) • …окон в классе? (3) 2. Задачи на смекалку. Три котёнка убежали из дома в сад, чтобы спрятаться от хозяйки. Они пробежали 15 метров. Сколько метров пробежал каждый котёнок? (15 м.) – В корзине у Маши лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок стало в корзине? (10.) | Организует работу по актуализации знаний о знаках арифметических действий. | Участвуют в решении устного счета. Анализируют свои ответы. Доказывают свое мнение. |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.)
| Введение в тему урока | -Возьмите листочки в клетку, поставьте ручку на красную точку. Приготовьтесь к выполнению графического диктанта. Графический диктант. -Отступите от точки 5 клеток вправо, 9 клеток низ, 5 клеток лево, 2 клетки верх, 3 клетки право, 2 клетки верх, 3 право, 2 верх, 2 лево, 1 верх, 2 право, 2 верх, 3 лево, 2 верх. - Что у вас получилось? ( цифра 3 ) - Ребята, давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Да правильно, таблица деления на 3. | Актуализирует опорные знания и умения. Корректирует ответы детей. Подводит к теме урока. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности. Говорят тему урока. |
III. Изучение нового материала Цель: | Работа с учебником | - Тема нашего урока: Таблица деления на 3. Закрепление. - Что мы сегодня с вами повторим? - Сегодня мы с вами закрепим случаи деления на 3, будем решать задачи. - Откройте стр. 92, - Откройте тетради и запишите число. 11 мая. Классная работа. Запишите №1 Вспомним компоненты умножения и деления. Компоненты умножения - Первый множитель, второй множи-тель, произведение Компоненты деления - Делимое, делитель, частное. если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. Сейчас у доски (имя) решит нам 5 столбиков, проговаривая компоненты действия, а дальше будет решать другой человек. Поэтому смотрите внимательно! Запишите №2 (Имя) будет решать дальше у доски, также проговаривая компоненты. -Решим задачу на Стр. 92 в самом низу Дополни условие задачи и реши ее. - Что известно в задаче? - Что не известно? - Что нам надо найти? - Если Бабушка разложила 27 пирожков поровну, значит надо подобрать такое число, которое делится на 27. - Вставляем число и решаем задачу Бабушка испекла 27 пирожков и разложила их на 9 тарелок поровну. Сколько пирожков на одной тарелке? Всего – 27 п. Количество тарелок – 9 шт. Пирожков на 1 тарелке – ? шт. 27 : 9 = 3 (п.) — на одной тарелке. Ответ: 3 пирожка. Запишите задача 4 на стр. 93 Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец? - Что нам известно? ( Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок) - Что надо узнать? (Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец?) - Каким действием найдем? ( уножением) - Что на что умножаем? (3*6) 3*6=18 ( кг) - Посмотрите в самый низ страницы. Решим устно 1 день – 6 страниц ? дней – 18 страниц
Ответ: за 3 дня. | Обеспечивает осмысление, запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения материала. | Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию |
Физминутка Цель:устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность на уроке | -Давайте немного отдохнем, встаньте все из-за парт и повторяйте за мной. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Показывает упражнения | Внимательно смотрят и повторяют упражнения | |
IV.Закрепление изученного материала Цель: закрепление знаний и способов действий | Самостоятельная работа стр. 86 №5 | Запишите №6 Самостоятельно. За доской прячутся…. 7 ∙ 3 − 7 = 7 ∙ 2 = 14 3 ∙ 5 + 3 = 3 ∙ 6 = 18 2 ∙ 7 − 5 = 14 − 5 = 9 5 + 25 + 18 = 30 + 18 = 48 48 + 7 + 13 = 48 + 20 = 68 2 ∙ 9 = 18 9 ∙ 2 = 18 18 : 9 = 2 21 : 7 = 3 - Проверяем -Итак, вы научились хорошо делить на 3 и можете сами справиться с более серьезной работой. Самостоятельная работа. № 5, стр. 86. Проверка. Проверим ваши работы. - Я скажу ответы, если согласны – надо встать, если не согласны – сидеть. 6:3 <6*3 18:3 = 12:3 12:3 <12-3 3:3= 2:2 | Объясняет задание для выполнения самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу |
V. Итог урока. Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности | Обобщающая беседа Рефлексия. | - Что мы сегодня повторили? - Какие задачи решали? - Какая задача была необычная и что в ней необычного? - Поднимите руку если вы хорошо работали на уроке и поставили бы себе 5. Если работали не так хорошо как хотели и поставили бы 4. Если было много ошибок или мало работали и поставили бы себе 3. Если вообще не работали на уроке. -Запишите домашнее задание №5 | Подводит итоги урока, проводит рефлексию | Проводят самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
Карточки по математике по теме"внетабличное умножение и деление"(2-3 класс)
Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы) Пояснительная записка. Предмет: математика, Тема: внетабличное умножение и деление Программа: можн...
Внетабличное умножение и деление. Закрепление. 3 класс
Урок закрепления изученного материала по теме: "Внетабличное у множение и деление"....
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....
Деление. Смысл деления. (математика, 3 класс, УМК "Гармония")
Презентация выполнена к уроку математика в 3 классе по УМК "Гармония"....
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....