Конспект урока математики во 2 классе "Действие - деление".
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе "Действие - деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики во 2 классе "Действие - деление" | 27.88 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема урока: Деление.
Цели урока:
1.Сформировать представление о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; введение простых задач на деление (на части и по содержанию);
2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике ;
3. Повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.
4. Беречь здоровье учащихся с помощью физкультминуток и активную смену деятельности.
Этапы урока | Содержание | Примечание |
1.Самоопределение к учебной деятельности - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Определить содержательные рамки урока. | 1.Оргмомент. 2.- Над какой большой темой работали? - Что умеем, что знаем? -Какие математические действия вам известны? -Как вы думаете, могут в математике, существовать ещё какие - либо действия? -Сегодня мы попробуем это выяснить. -Какое, ребятки, у вас настроение? Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим измениться настроение к концу урока. | |
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут). -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. - Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение. | -Задачи в стихах. -Внимание! Давайте вспомним таблицу умножения на 2. Свои ответы записывайте на индивидуальных досках. Готовы? Всем удачи! А те, кто допустит ошибки, не волнуйтесь, товарищи всегда исправят и помогут. ( после объявления ответов, дети поясняют как получили тот или иной результат). А для Артёма, Ивана и Дарьи задание в волшебном конверте. Они выполнят их на зеленых листочках. (Задания повышенной сложности). Аня, Максим и Лиза выполнят на розовых листочках. (Задания для слабоуспевающих учащихся с пошаговой инструкцией). - Носил орехи бурундук, - Дарит бабушка – лисица Мышка зерна собирала, Зарядка для ума. Запишите ответы. -Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность. -Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51. -Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.. -Увеличь 34 на 20. - Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? -Запишите ответы в порядке убывания. Продолжите закономерность, что заметили?. Актуализация знаний. +7 -9 +36 - Что общего в записях? (неизвестен объект операции) (-7, +9, -36). - Какая операция обратная для сложения. (Вычитание). Что интересного заметили в ответах? 8,16,24 (результаты таблицы умножения на 4 или 8, уточняют.) Продолжите ряд. Придумайте задачу с этими числами. Гимнастика для глаз. Мы работали с доской, глазки наши устали, сделаем гимнастику. Не поворачивая головы глаза наверх, вниз, влево, вправо -2 раза. Представили на носу стрелки часов, следим глазками по кругу. Закрыли глазки ладошками. | Интерактивная доска. Страница 1. (схемы) Откр шторку. |
3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия. -Согласовать цель и тему урока. | Придумайте задачу по рисунку. -Но сначала вспомните, что называем задачей, её компоненты. В коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 4 коробках? Решите её . 8х 4 =32 Поясните, что значит 8 умножить на 4. Заполните схему. х 4 -Переставим схему (манипуляции на интерактивной доске) х 4 - А теперь, пожалуйста, придумайте и решите обратную задачу. | Интерактив- ная доска. Страница 2. (Деление- обратное действие умножения.) |
4. Проектирование и фиксация нового знания - Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления. | Работа в парах. -У вас на парте 24 конфеты. Их надо разделить поровну между тремя детьми. -Как будете решать такую задачу? (Раскладывать в 3 кучки по одному, перебрать кратные чисел по числовому лучу, воспользоваться таблицей умножения) -Так что же значит - разделить? ( Разделить на равные части - это значит найти число предметов в каждой части.) Музыкальная физминутка . Фиксация нового знания. - Придумай задачу по рисунку. 2 х 6 = 12 (гр.) - 12 груш разложить на тарелки по 2 груш на каждую. Нарисуйте сколько кружков, сколько груш. Отложите по 2. сколько раз по 2 получилось? Сколько надо тарелок? Как записать решение на языке математики? 12 : 2 = 6(т.) -12 груш надо поровну разложить на 6 тарелок. Сколько груш окажется в каждой тарелке? Нарисуйте 6 тарелок. Разложите на 6 частей поровну. Сколько груш на одной тарелке? Как это записать. 12 : 6 = 2 (г.) -Сравните решение. Что общего, чем отличаются? -Связаны ли действия умножения и деления. -Как называются компоненты при умножении? - Ребята, а компоненты деления тоже имеют свои названия. На примере задачи про груши, которая решалась так: 12 : 6 = 2 (груши). 12 – число груш, которое мы делим –делимое; 6 – число тарелок, на которые мы делим – делитель; 2 – число груш на тарелке, которые мы получили в результате – частное; | Интерактив- ная доска. Страница 3. (Задачи на деление.) |
5. Первичное закрепление во внешней речи. -Зафиксировать действие деление. | Стр 63 № 4 -Придумайте задачу. Запишите решение. -Какое действие обратное умножению? | |
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. -Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. | - Как связаны между собой операции умножения и деления? -Как называются компоненты при умножении? -Как называются компоненты при делении? Пальчиковая зарядка «Ладошка» для развития мелкой моторики рук. Музыкальное приложение взято серии «Музыка с мамой» авторов Сергея и Екатерины Железновых. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику рук. Игровой массаж снимает у детей напряжение, улучшается кровообращение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Дети успокаиваются и расслабляются. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует доверие и внимание друг к другу | |
7. Включение в систему знаний и повторение. -Отработка обратных действий. Работа по образцу. | Стр. 63 №5. | |
8. Рефлексия учебной деятельности . -Оценить результаты собственной деятельности. | -Давайте, друзья решим кроссворд.
Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим, дети, изменилось ли настроение к концу урока. Поднимем настроение или сделаем его еще лучше. (Выставление отметок). А дома нужно выполнить задание № 6 на странице 63. Прочитайте его, есть у вас вопросы? Хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо быть внимательными! Помните, обратное действие всегда поможет проверить результат. | Интерактив- ная доска. Страница 3. (Кроссворд.) |
6
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема урока: Деление.
Цели урока:
1.Сформировать представление о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; введение простых задач на деление (на части и по содержанию);
2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике ;
3. Повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.
4. Беречь здоровье учащихся с помощью физкультминуток и активную смену деятельности.
Этапы урока | Содержание | Примечание |
1.Самоопределение к учебной деятельности - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Определить содержательные рамки урока. | 1.Оргмомент. 2.- Над какой большой темой работали? - Что умеем, что знаем? -Какие математические действия вам известны? -Как вы думаете, могут в математике, существовать ещё какие - либо действия? -Сегодня мы попробуем это выяснить. -Какое, ребятки, у вас настроение? Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим измениться настроение к концу урока. | |
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут). -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. - Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение. | -Задачи в стихах. -Внимание! Давайте вспомним таблицу умножения на 2. Свои ответы записывайте на индивидуальных досках. Готовы? Всем удачи! А те, кто допустит ошибки, не волнуйтесь, товарищи всегда исправят и помогут. ( после объявления ответов, дети поясняют как получили тот или иной результат). А для Артёма, Ивана и Дарьи задание в волшебном конверте. Они выполнят их на зеленых листочках. (Задания повышенной сложности). Аня, Максим и Лиза выполнят на розовых листочках. (Задания для слабоуспевающих учащихся с пошаговой инструкцией). - Носил орехи бурундук, - Дарит бабушка – лисица Мышка зерна собирала, Зарядка для ума. Запишите ответы. -Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность. -Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51. -Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.. -Увеличь 34 на 20. - Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? -Запишите ответы в порядке убывания. Продолжите закономерность, что заметили?. Актуализация знаний. +7 -9 +36 - Что общего в записях? (неизвестен объект операции) (-7, +9, -36). - Какая операция обратная для сложения. (Вычитание). Что интересного заметили в ответах? 8,16,24 (результаты таблицы умножения на 4 или 8, уточняют.) Продолжите ряд. Придумайте задачу с этими числами. Гимнастика для глаз. Мы работали с доской, глазки наши устали, сделаем гимнастику. Не поворачивая головы глаза наверх, вниз, влево, вправо -2 раза. Представили на носу стрелки часов, следим глазками по кругу. Закрыли глазки ладошками. | Интерактивная доска. Страница 1. (схемы) Откр шторку. |
3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия. -Согласовать цель и тему урока. | Придумайте задачу по рисунку. -Но сначала вспомните, что называем задачей, её компоненты. В коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 4 коробках? Решите её . 8х 4 =32 Поясните, что значит 8 умножить на 4. Заполните схему. х 4 -Переставим схему (манипуляции на интерактивной доске) х 4 - А теперь, пожалуйста, придумайте и решите обратную задачу. | Интерактив- ная доска. Страница 2. (Деление- обратное действие умножения.) |
4. Проектирование и фиксация нового знания - Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления. | Работа в парах. -У вас на парте 24 конфеты. Их надо разделить поровну между тремя детьми. -Как будете решать такую задачу? (Раскладывать в 3 кучки по одному, перебрать кратные чисел по числовому лучу, воспользоваться таблицей умножения) -Так что же значит - разделить? ( Разделить на равные части - это значит найти число предметов в каждой части.) Музыкальная физминутка . Фиксация нового знания. - Придумай задачу по рисунку. 2 х 6 = 12 (гр.) - 12 груш разложить на тарелки по 2 груш на каждую. Нарисуйте сколько кружков, сколько груш. Отложите по 2. сколько раз по 2 получилось? Сколько надо тарелок? Как записать решение на языке математики? 12 : 2 = 6(т.) -12 груш надо поровну разложить на 6 тарелок. Сколько груш окажется в каждой тарелке? Нарисуйте 6 тарелок. Разложите на 6 частей поровну. Сколько груш на одной тарелке? Как это записать. 12 : 6 = 2 (г.) -Сравните решение. Что общего, чем отличаются? -Связаны ли действия умножения и деления. -Как называются компоненты при умножении? - Ребята, а компоненты деления тоже имеют свои названия. На примере задачи про груши, которая решалась так: 12 : 6 = 2 (груши). 12 – число груш, которое мы делим –делимое; 6 – число тарелок, на которые мы делим – делитель; 2 – число груш на тарелке, которые мы получили в результате – частное; | Интерактив- ная доска. Страница 3. (Задачи на деление.) |
5. Первичное закрепление во внешней речи. -Зафиксировать действие деление. | Стр 63 № 4 -Придумайте задачу. Запишите решение. -Какое действие обратное умножению? | |
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. -Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. | - Как связаны между собой операции умножения и деления? -Как называются компоненты при умножении? -Как называются компоненты при делении? Пальчиковая зарядка «Ладошка» для развития мелкой моторики рук. Музыкальное приложение взято серии «Музыка с мамой» авторов Сергея и Екатерины Железновых. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику рук. Игровой массаж снимает у детей напряжение, улучшается кровообращение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Дети успокаиваются и расслабляются. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует доверие и внимание друг к другу | |
7. Включение в систему знаний и повторение. -Отработка обратных действий. Работа по образцу. | Стр. 63 №5. | |
8. Рефлексия учебной деятельности . -Оценить результаты собственной деятельности. | -Давайте, друзья решим кроссворд.
Оцените свою деятельность на уроке. Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим, дети, изменилось ли настроение к концу урока. Поднимем настроение или сделаем его еще лучше. (Выставление отметок). А дома нужно выполнить задание № 6 на странице 63. Прочитайте его, есть у вас вопросы? Хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо быть внимательными! Помните, обратное действие всегда поможет проверить результат. | Интерактив- ная доска. Страница 3. (Кроссворд.) |
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...