Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Галактионова Светлана Аркадьевна

Рабочая программа по математике, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2_klass.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  математике

для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                     Нормативно-правовые документы

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки  РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

•  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М., 2009.

• Авторская программа М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова  «Математика». – М., 2011;

• Федеральный перечень учебников.

Цели и задачи

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

Математическое развитие младшего школьника.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета  в учебном плане

 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю, что соответствует УП МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ».

Срок реализации программы учебного предмета «Математика» 2 класс – один учебный год (136 часов, 4 часа в неделю).

Структура курса

Основной темой изучения математики во 2 классе является тема «Числа от 1 до 100»: «Нумерация», «Сложение и вычитание» (устные и письменные приемы), «Умножение и деление», «Табличное умножение и деление».

Содержание курса

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Повторение: числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.  

Единицы длины: миллиметр, метр. Рубль. Копейка. Соотношения между ними. «Странички для любознательных».

         Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание (70ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. «Странички для любознательных». Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Выражения с переменной вида а + 12, в - 15, 48 - с. Уравнение.

Проверка сложения вычитанием. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24. «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Умножение и деление (39ч)

Конкретный смысл действия умножения. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч)

Проверка знаний (1ч)

Планируемые предметные  результаты 

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:

         Обучающиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Используемый УМК

• М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. – М.: Просвещение, 2011.

• М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. – М.:

Просвещение, 2015.

• М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Электронное приложение к учебнику «Математика». – М.: Просвещение, 2011.

• С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2015.

С.И.Волкова. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Математика: Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. 2 класс.

Учебно-тематический план

№ темы

Название темы по программе

Количество часов

Контр-е

работы

Практическая часть

Региональное содержание

Проверочные работы

Проекты

Т.1

Нумерация

16ч

Т.2

Сложение и вычитание

70ч

16ч

  1ч

Т.3

Умножение и деление

39ч

Т.4

Итоговое повторение

10ч

Т.5

Проверка знаний

                     

Всего

136ч

24ч

Требования к уровню подготовки  обучающихся по математике к концу 2 класса.

Обучающиеся должны

знать/понимать:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  1. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

В результата изучения математики во втором классе обучающиеся научатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  Организации  учебного труда:

Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Работа, состоящая из выражений:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок .

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

                              Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Формы организации

учебных

занятий

Дата

по

плану

Дата проведения фактическая

1.

1.

Числа от 1 до 20

Чтение, запись чисел

2.

2.

Числа от 1 до 20

Чтение, запись чисел

3.

3.

Десятки. Счет десятками до 100. Образование чисел

Чтение, запись чисел

4.

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Чтение, запись чисел

5.

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Чтение, запись чисел

6.

6.

Однозначные и двузначные числа

Чтение, запись чисел, классификация

Проверочная работа №1

7.

7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Измерение, конструирование

8.

8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Измерение, конструирование

9.

9.

Контрольная работа №1

Оценка достижений

Контрольная работа

10.

10.

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

Оценка достижений

Проверочная работа№2

11.

11.

Метр. Таблица мер длины

Соотнесение единиц длины

12.

12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Устные вычисления

13.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Устные вычисления

14.

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Соотнесение единиц стоимости

15.

15.

Странички для любознательных

Решение задач на смекалку

16.

16.

Контрольная работа №2

Оценка достижений

Контрольная работа

17.

1.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Задачи, обратные данной

Оценка достижений

Проверочная работа №3

18.

2.

Сумма и разность отрезков

Измерение отрезков

Проверочная работа №4

30.09

19.

3.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Решение задач

20.

4.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Решение задач

21.

5.

Закрепление изученного

Обобщение материала

Проверочная работа №5

22.

6.

Единицы времени. Час. Минута

Соотнесение единиц измерения времени

Проверочная работа №6

23.

7.

Длина ломаной

Практическая работа

24.

8.

Закрепление изученного

Решение задач

25.

9.

Странички для любознательных

Решение задач на смекалку

26.

10.

Порядок выполнения действий. Скобки

Письменные вычисления

27.

11.

Числовые выражения

Письменные вычисления

Проверочная работа №7

28.

12.

Сравнение числовых выражений

Письменные вычисления

29.

13.

Периметр многоугольника

Выведение формулы

30.

14.

Свойства сложения

Письменные вычисления

Проверочная работа №8

31.

15.

Свойства сложения

Письменные вычисления

32.

16.

Закрепление изученного

Письменные вычисления

33.

17.

Странички для любознательных

Решение задач на смекалку

34.

18.

Контрольная работа №3

Оценка достижений

Контрольная работа

35.

19.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Работа над проектом

Проект

36.

20.

Что узнали. Чему научились

Оценка достижений

37.

21.

Что узнали. Чему научились

Оценка достижений

Проверочная работа №9

38.

22.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Устные вычисления

39.

23.

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Устные вычисления

40.

24.

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Устные вычисления

41.

25.

Прием вычислений вида 26+4

Устные вычисления

42.

26.

Прием вычислений вида 30-7

Устные вычисления

43.

27.

Прием вычислений вида 60-24

Устные вычисления

Проверочная работа№10

44.

28.

Закрепление изученного. Решение задач

Решение задач

Проверочная работа№11

45.

29.

Закрепление изученного. Решение задач

Решение задач

46.

30.

Закрепление изученного. Решение задач на смекалку

Решение задач на смекалку

47.

31.

Прием вычислений вида 26+7

Устные вычисления

48.

32.

Прием вычислений вида 35-7

Устные вычисления

49.

33.

Закрепление изученного

Устные вычисления

50.

34.

Закрепление изученного

Устные вычисления

51.

35.

Странички для любознательных

Решение необычных задач

52.

36.

Что узнали. Чему научились

Оценка достижений

Проверочная работа №12

53.

37.

Что узнали. Чему научились

Оценка достижений

54.

38.

Контрольная работа №4

Оценка достижений

Контрольная работа

55.

39.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Оценка достижений

56.

40.

Буквенные выражения

Решение буквенных выражений

57.

41.

Буквенные выражения. Закрепление

Решение буквенных выражений

58.

42.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Решение уравнений

59.

43.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Решение уравнений

Проверочная работа№13

60.

44.

Проверка сложения

Проверка сложения

61.

45.

Проверка вычитания

Проверка вычитания

62.

46.

Контрольная работа №5 (за 1 полугодие)

Оценка достижений

Контрольная работа

63.

47.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Оценка достижений

Проверочная работа №14

64.

48.

Закрепление изученного за 1 полугодие материала

Оценка достижений

Проверочная работа №15

65.

1.

Сложение вида 45+23

Письменные приемы вычислений

66.

2.

Вычитание вида 57-26

Письменные приемы вычислений

67.

3.

Проверка сложения и вычитания

Проверка сложения и вычитания

68.

4.

Закрепление изученного

Оценка достижений

Проверочная работа №16

69.

5.

Угол. Виды углов

Практическая работа

70.

6.

Закрепление изученного

Оценка достижений

71.

7.

Сложение вида 37+48

Письменные приемы вычислений

72.

8.

Сложение вида 37+53

Письменные приемы вычислений

73.

9.

Прямоугольник

Практическая работа

Практическая работа.

74.

10.

Прямоугольник

Практическая работа

Проверочная работа №17

75.

11.

Сложение вида 87+13

Письменные приемы вычислений

76.

12.

Закрепление изученного. Решение задач

Решение задач

77.

13.

Вычисления вида 32+8, 40-8

Письменные приемы вычислений

78.

14.

Вычитание вида 50-24

Письменные приемы вычислений

79.

15.

Странички для любознательных

Решение необычных задач

80.

16.

Что узнали. Чему научились

Оценка достижений

Проверочная работа №18

81.

17.

Контрольная работа №6

Оценка достижений

Контрольная работа

82.

18.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Оценка достижений

83.

19.

Вычитание вида 52-24

Письменные приемы вычислений

84.

20.

Закрепление изученного

Решение задач

85.

21.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Практическая работа

Практическая работа

86.

22.

Квадрат

Практическая работа

Практическая работа

87.

1.

Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действия умножения

Понимание смысла действия умножения

Проверочная работа

88.

2.

Конкретный смысл действия умножения

Понимание смысла действия деления

89.

3.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Замена сложения умножением

90.

4.

Периметр прямоугольника

Практическая работа

91.

5.

Задачи на умножение

Решение задач

92.

6.

Умножение нуля и единицы

Особые случаи умножения

93.

7.

Названия компонентов и результата умножения

Вычисления

Проверочная работа

94.

8.

Закрепление изученного. Решение задач

Решение задач

95.

9.

Переместительное свойство умножения

Свойство умножения, его применение

Проверочная работа

96.

10.

Переместительное свойство умножения

Свойство умножения, его применение

97.

11.

Конкретный смысл действия деления

Понимание смысла деления

98.

12.

Конкретный смысл действия деления

Понимание смысла деления

99.

13.

Названия компонентов и результата деления

Название компонентов действия деления

100.

14.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Устные приемы умножения

101.

15.

Контрольная работа №7

Оценка достижений

Контрольная работа

102.

16.

Анализ контрольной работы

Оценка достижений

Проверочная работа

103.

17.

Умножение и деление. Закрепление

Устные приемы деления

104.

18.

Умножение и деление. Закрепление

Решение задач

105.

19.

Странички для любознательных.

Оценка достижений

106.

20.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Устные приемы умножения

107.

21.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Устные приемы деления

108.

22.

Приёмы умножения и деления на 10

Устные приемы умножения и деления

109.

23.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решение задач

110.

24.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение задач

111.

25.

 Закрепление изученного материала. Решение задач

Решение задач

112.

26.

Контрольная работа №8

Оценка достижений

113.

27.

Анализ контрольной работы

умножение, деление

114.

28.

Умножение числа 2 и на 2.

Табличное умножение

115.

29.

Умножение числа 2 и на 2.

Табличное умножение

116.

30.

Приёмы умножения числа 2.

Табличное умножение

117.

31.

Деление на 2

Табличное деление

118.

32.

Деление на2

Табличное деление

119.

33.

Странички для любознательных

Решение необычных задач

120.

34.

Закрепление изученного. Решение задач

Табличное умножение, деление

121.

35.

Умножение числа 3 и на3

Табличное умножение

122.

36.

Умножение числа 3 и на3

Табличное умножение

123.

37.

Деление на 3

Табличное деление

124.

38.

Деление на 3

Табличное деление

125.

39.

Закрепление изученного

126.

1.

Странички для любознательных

Решение задач на смекалку

Урок-игра

127.

2.

Олимпиада по математике

Решение олимпиадных заданий

Урок - олимпиада

128.

3.

Что узнали, чему научились.

Табличное умножение, деление

129.

4.

Решение задач

Решение задач

130.

5.

Контрольная работа №9  (итоговая)

Оценка достижений

Контрольная работа

131.

6.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Оценка достижений

132.

7.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Оценка достижений

133.

8.

Повторение темы «Сложение и вычитание»

Оценка достижений

134.

9.

Повторение темы «Табличное умножение»

Оценка достижений

135.

10.

Решение задач

Ответы на математические вопросы

Проверочная работа

136.

11.

Повторение темы «Геометрические фигуры»

Оценка достижений

Урок -викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...